Сезонные изменения в природе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Анастасия Денисовна

Цель:формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  • Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.

  • Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.

  • Развивать игровые умения.

  • Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_1_1.odt20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по прогулке

проведенного в

подготовительной к школе группе

воспитателем

Николаевой Анастасией Денисовной

Цель:формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  • Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.
  • Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.
  • Развивать игровые умения.
  • Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Материалы: мячи -2 штуки, бубен, оборудование для трудовой деятельности (метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора), выносной материал для игры с песком, лупы на каждого ребенка.

Предварительная работа:

-Наблюдения за березкой.

-Наблюдения за птицами.

  • Беседы:«Кто больше всего радуется весне?»,(Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры«Найди дерево по описанию», «Семена».

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Воспитатель.  Что нарисовано на картинке?

(Листок березы)

А чей это листик. Поможет узнать загадка.

Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)

Воспитатель: Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её найти.

(Ответы детей)

Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?

(Ответы детей)

Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам былину о том , как на земле появилась березка.

Женился парень на красавице, которую любил всем сердцем, а мать сноху возненавидела и решила сжить ее со свету. Вот зазвала она раз к себе молодых на угощение, и налила им в чарки зелена вина. Только никто не заметил, что из разных кувшинов наливала: сыну — вина чистого, а молодой жене — со злыми зельями ядовитыми. Но у молодых было в обычае меняться чарками — вот они и принялись друг друга потчевать. Все в жизни пополам они делили — разделили и смерть.

 Рвала мать на себе волосы, да поздно. Похоронила она их подальше друг от друга: сына перед церковью, а невестку позади церкви. В ту же ночь вырос из могилы мужа тополь, а из могилы жены – березка, и сплелись они ветвями, да так, что не разрубить, не разорвать. Хотела мать срубить деревья, да люди не дали. А береза да тополь в том селе и до сих пор растут.

Наблюдение за березой.

Что происходит с березкой весной?

Какими стали ветки березы?

Рассмотрите почки, какие они? (использование лупы)

Что скрывается в них?

Ребята, а березка украшает наш участок?

Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

А какие украшения носит березка? (сережки)

А знаете ли вы:

Что березка является – символом России.

Она для людей дает четыре пользы: первая – больным здоровье, вторая – от тьмы свет, третья – разбитое склеит, четвертая – жажду утолит.

Воспитатель.А сейчас нам нужно двигаться дальше. Предлагаю нам поиграть

(Слово «Игра»).

Дидактическая игра «Один – много».

Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.

Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, березка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец.

Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?(ветки, грабли и метла).

Трудовая деятельностьуборка опавших веток, листьев, мусора.

Цель; воспитывать положительное отношение к труду.

Игровая деятельность:

Цель: совершенствовать навыки владения мячом.

  • Подвижная игра «Стой»
  • Подвижная игра (новая) «Туннель с мячом»
  • Игра малой подвижности «Затейники»

Самостоятельная деятельность:

Цель: развивать у детей самостоятельность.

Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.

В конце прогулки спросить детей:

Понравилась ли им прогулка?

Что больше всего понравилось?

Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Методы обучения детей сезонным изменениям в природе.

Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие...

Картотека наблюдений за сезонными изменениями в природе для младших групп.

В картотеке представлен материал для наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью ( за погодой, цветником, птицами, животными)...

« Знакомство дошкольников с сезонными изменениями в природе »

Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бере...

Учебно-методическое пособие по углублению и расширению знаний детей о сезонных изменениях в природе «Волшебный круг»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В игре могут участвовать от 1 до 4 детей. Игра будет интересна воспитателям детских садов, родителям, гувернерам и др....