Сезонные изменения в природе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.
Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.
Развивать игровые умения.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_1_1.odt | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по прогулке
проведенного в
подготовительной к школе группе
воспитателем
Николаевой Анастасией Денисовной
Цель:формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.
- Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.
- Развивать игровые умения.
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Материалы: мячи -2 штуки, бубен, оборудование для трудовой деятельности (метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора), выносной материал для игры с песком, лупы на каждого ребенка.
Предварительная работа:
-Наблюдения за березкой.
-Наблюдения за птицами.
- Беседы:«Кто больше всего радуется весне?»,(Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры«Найди дерево по описанию», «Семена».
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.
Наблюдение за погодой:
Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Воспитатель. Что нарисовано на картинке?
(Листок березы)
А чей это листик. Поможет узнать загадка.
Послушайте загадку:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)
Воспитатель: Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её найти.
(Ответы детей)
Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?
(Ответы детей)
Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам былину о том , как на земле появилась березка.
Женился парень на красавице, которую любил всем сердцем, а мать сноху возненавидела и решила сжить ее со свету. Вот зазвала она раз к себе молодых на угощение, и налила им в чарки зелена вина. Только никто не заметил, что из разных кувшинов наливала: сыну — вина чистого, а молодой жене — со злыми зельями ядовитыми. Но у молодых было в обычае меняться чарками — вот они и принялись друг друга потчевать. Все в жизни пополам они делили — разделили и смерть.
Рвала мать на себе волосы, да поздно. Похоронила она их подальше друг от друга: сына перед церковью, а невестку позади церкви. В ту же ночь вырос из могилы мужа тополь, а из могилы жены – березка, и сплелись они ветвями, да так, что не разрубить, не разорвать. Хотела мать срубить деревья, да люди не дали. А береза да тополь в том селе и до сих пор растут.
Наблюдение за березой.
▪Что происходит с березкой весной?
▪Какими стали ветки березы?
▪Рассмотрите почки, какие они? (использование лупы)
▪Что скрывается в них?
▪Ребята, а березка украшает наш участок?
▪Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.
(Дети читают стихи)
Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.
А какие украшения носит березка? (сережки)
А знаете ли вы:
Что березка является – символом России.
Она для людей дает четыре пользы: первая – больным здоровье, вторая – от тьмы свет, третья – разбитое склеит, четвертая – жажду утолит.
Воспитатель.А сейчас нам нужно двигаться дальше. Предлагаю нам поиграть
(Слово «Игра»).
Дидактическая игра «Один – много».
Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.
Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, березка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец.
Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?(ветки, грабли и метла).
Трудовая деятельность— уборка опавших веток, листьев, мусора.
Цель; воспитывать положительное отношение к труду.
Игровая деятельность:
Цель: совершенствовать навыки владения мячом.
- Подвижная игра «Стой»
- Подвижная игра (новая) «Туннель с мячом»
- Игра малой подвижности «Затейники»
Самостоятельная деятельность:
Цель: развивать у детей самостоятельность.
Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.
В конце прогулки спросить детей:
Понравилась ли им прогулка?
Что больше всего понравилось?
Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Методы обучения детей сезонным изменениям в природе.
Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие...
Картотека наблюдений за сезонными изменениями в природе для младших групп.
В картотеке представлен материал для наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью ( за погодой, цветником, птицами, животными)...
« Знакомство дошкольников с сезонными изменениями в природе »
Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бере...
Учебно-методическое пособие по углублению и расширению знаний детей о сезонных изменениях в природе «Волшебный круг»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В игре могут участвовать от 1 до 4 детей. Игра будет интересна воспитателям детских садов, родителям, гувернерам и др....