Учебно-методическое пособие по углублению и расширению знаний детей о сезонных изменениях в природе «Волшебный круг»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Батракова Ольга Ивановна

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В игре могут участвовать от 1 до 4 детей. Игра будет интересна воспитателям детских садов, родителям, гувернерам и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon opisagie_uslovnykh_oboznacheniy_na_kartochkakh.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная[/i

*Продолжать формировать у детей восприятие картины целостности мира.

*Расширять и уточнять представления детей о временах года

*Обогащать знания детей о живой и неживой природе в данный сезон.

*Учить устанавливать причинно- следственные связи внутри экосистемы (лес, луг)

*Закреплять у детей навык составления рассказа в логической последовательности.

Развивающие:

* Развивать ассоциативное, логическое, аналитическое мышление.

* Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание, память.

Воспитательные:

* Формировать у детей бережное отношение к окружающей природе, не нарушать ее целостность.

* Вызвать эмоциональный положительный отклик.

* Воспитывать умение слушать друг друга.



Предварительный просмотр:

Описание условных обозначений на карточках

1. Карточка с изображением солнышка отражает состояние солнца в данном сезоне: жаркое, светит слабо, светит, но не греет ит. д.

2. Карточка с изображением капли, снега - в каком виде осадки в это время года.

3. Деревья, цветочки, веточки - что происходит с растительным миром в это время года: почки набухают, вянет трава и т. д.

4. Как ведут себя насекомые и птицы: спят, размножаются,.

5. Дикие животные: спят, линяют.

6. Чем питаются звери, птицы, насекомые.

7. Какие изменения в жизни людей. Как меняется их одежда. Как человек может позаботиться о своем здоровье в это время года.

8. Какие игры, забавы, развлечения актуальны в это время года.

9. Чем мне нравится это время года, а что меня в нем огорчает.

Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе

Методы организации детей при ознакомлении с природой....

Пособие в младшей группе для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе

Пособие в младшей группе для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, приметах, характерных для каждого периода времени...

Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки

Дошкольное образования – это первая ступень образования, это начальный этап приобретение знаний, умений и навыков – зарождение определённых интересов, способностей, идентификация реб...

Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»

Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»Уважаемые родители!Предлагаем Вам закрепить полученные знания детей по данной теме.1. Спро...

Использование загадок в процессе формирования знаний о сезонных изменениях в природе у детей.

Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предме...

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весна пришла»Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Задачи:Образователь...

Консультация для педагогов «Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки»

Дети дошкольники – непоседливы, они активны, изобретательны, умелы и очень изобретательны. Они охотно вступают в дискуссию друг с другом, делятся своими впечатлениями и переживаниями....