Методы обучения детей сезонным изменениям в природе.
методическая разработка по окружающему миру по теме

Ольга Николаевна Сильвестрова

 

Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие самих объектов и явлений природы, которые должен познать ребенок, также требует использования разнообразных методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_obucheniya_detey_sezonnym_izmeneniyam_v_prirode.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методы обучения детей сезонным изменениям в природе.

        В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении с природой.  Занятия или экскурсии чаще всего проводятся со всеми детьми (фронтальная форма организации). Труд и наблюдения за природой лучше организовать с небольшой подгруппой или индивидуально. Используются и различные методы обучения (наглядные, практические и словесные). Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему миру. При ознакомлении детей с природой широко используются все указанные методы. К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов.  Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе.

Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование. Использование этих методов в процессе ознакомления с природой позволяет воспитателю уточнять  представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольником в применении знаний.

Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе. В работе по ознакомлению детей  с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой.

Вывод: Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие самих объектов и явлений природы, которые должен познать ребенок, также требует использования разнообразных методов.

Литература:

  1. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. 2003. - N 7.  - С. 31-34.
  2. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников / Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб., 2008.
  3. Игра дошкольника//Под ред. С.Л. Новосёловой. – М.: «Просвещение», 1999.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по углублению и расширению знаний детей о сезонных изменениях в природе «Волшебный круг»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В игре могут участвовать от 1 до 4 детей. Игра будет интересна воспитателям детских садов, родителям, гувернерам и др....

Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе

Методы организации детей при ознакомлении с природой....

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень

Чтобы правильно  подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна

Календарно-тематическое планирование  по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...

Презентация для детей "Сезонные изменения в природе. Весна"

Материал для детей старшей и подготовительной группы...

календарно-тематическое планирование детей по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе (осень)

перспективное календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию детей...