Мастер - класс для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий "В поисках сокровищ"
методическая разработка

Жукова Оксана Михайловна

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий для воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию., педагогов дополнительного образования. В материале описаны некоторые здоровьесберегающие технологии и их использование в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №26

(дошкольное отделение)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ

СОКРОВИЩ»

Жукова Оксана Михайловна

воспитатель первой

квалификационной категории

г, Новосибирск

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас! Сегодня я предлагаю Вам отправиться на поиски бесценного сокровища, а заодно  хочу поделиться опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду, а некоторые из них показать на практике.

Для начала предлагаю Вашему вниманию тест «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека)

- Нарисуйте, пожалуйста, воздушный шар, который летит над землёй. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас голубое небо, ярко светит солнце. Выберите, пожалуйста, шесть важных для Вас жизненных ценностей, которые бы Вы взяли с собой в путешествие. А теперь, представьте, что Ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните из списка два слова (а потом ещё два).  Теперь скажите, что Вы оставили в списке? ( Как правило, в списке остаются здоровье и семья).

- Так что же такое здоровье? С помощью мячика предлагаю узнать ответ на этот вопрос. ( Каждый родитель даёт свою формулировку понятия «здоровье», передавая мяч друг другу.) Мы с Вами уже сейчас начали укреплять своё здоровье, передавая друг другу не обычный, а массажный мяч, который я предлагаю использовать в любой детской игре с мячом.

- Да, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

- А теперь с помощью упражнения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» предлагаю проверить, насколько активно Вы сами заботитесь о своём здоровье и способствуете его укреплению.

Родители образуют круг, в центре которого коробка с надписью «ЗДОРОВЬЕ».

- Я буду задавать вопросы. Если ответ положительный, Вы делаете шаг вперёд, если отрицательный – остаётесь на месте.

- Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику

- Я правильно питаюсь

- Я посещаю бассейн, тренажёрный зал, занимаюсь каким-либо спортом

- У меня отсутствуют вредные привычки

- Я соблюдаю режим дня

- Я выполняю профилактику заболеваний

Итак, это упражнение помогло нам наглядно увидеть, на правильном ли мы пути по дороге к бесценному сокровищу «ЗДОРОВЬЕ»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им крепкого  и доброго здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. И сейчас я покажу Вам несколько здоровьесберегающих технологий, которые использую в своей работе.

Для преодоления барьеров в общении, снятия психологического напряжения предлагаю зарядиться энергией и хорошим настроением с помощью психогимнастики «Улыбнёмся солнышку»

Солнце утром рано встало (руки раскрываются навстречу солнышку)

Всех детишек приласкало (обнять себя)

С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки)

Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)

Вы проснулись? ( прикладываем ладони к ушам)

С добры утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)

Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)

Вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром, солнце! (руки раскрываем навстречу солнцу)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и улыбнуться)

Все упражнения в психогимнастике должны сопровождаться мышечным напряжением и расслаблением. В работе с детьми также использую этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций, мимические и пантомимические этюды. При выполнении упражнений все дети успешны, правильно всё, что они делают, делая всё по своему, как могут. Благодаря психогимнастике ребенок учится понимать свои и чужие эмоции, выражать их, понимать чувства, учиться саморасслаблению и преодолению жизненных трудностей.

Неотъемлемой частью оздоровительной работы с детьми является пальчиковая гимнастика. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Предлагаю разделиться на две команды. У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

1 команда:

Пальчиковая гимнастика «Пироги отличные»

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый  со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

 

2 команда:

Пальчиковая гимнастика

 «У мамы на кухне…»У мамы на кухне есть

У мамы на кухне есть

множество дел:

В кастрюле большущей

бульон закипел,

Котлеты поджарились 

в сковороде,

В креманки уже

разливает желе,

В салатнице папин

любимый салат,

А к чаю купила она мармелад.

Семью накормила

и снова дела:

Посуду помыть

и прибрать со стола.

Но разве так можно?

Подумайте сами!

Давайте поможем

заботливой маме!

Посуду помыть

не составит труда,

А мама приляжет –

устала она.

Следующая технология, с которой я вас хочу познакомить -  Су - Джок терапия.

Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Мы применяем су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик, слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика. Выполнение упражнений дыхательной гимнастики способствуют профилактике болезней дыхательных путей, развитию правильного речевого дыхания. Хочу предложить сделать своими руками мини-тренажер для развития правильного дыхания «Ветерок в бутылке»  Для этого,  в пластиковой бутылке нужно проделать небольшие дырочки; насыпать мелко нарезанную бумагу, конфетти и дуть в отверстие бутылки через трубочку от сока, чтобы всё насыпанное внутри сильно двигалось). Это упражнение развивает правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот.

Эффективным средством сохранения здоровья является цветотерапия. Эту технологию в своей работе использую не так давно.

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг малыша. (Цвет – это свет, световые волны). Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями.

-А сейчас предлагаю Вам пройти через яркие ленточки разноцветного дождя. Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.  Заряд хорошего настроения сохранится в вас надолго

Следующее направление в моей работе, которое я давно и успешно использую – это предупреждение плоскостопия. Для этого мы с детьми проводим самомассаж стоп, хождение по массажным коврикам. Ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически активные точки (На стопе расположено более 60 активных точек, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование). Хочу предложить Вам пройти по так называемым «дорожкам здоровья».

Дорожка выкладывается к коробке «ЗДОРОВЬЕ»

-Уважаемые родители! Я представила Вам несколько здоровьесберегающих технологий, которые я использую в своей работе. Я думаю, что некоторые из них Вам знакомы. Может быть, Вы увидели что – то новое и будете это использовать. Я рада была с Вами поделиться.

А сейчас хочу рассказать Вам одну старую легенду:

Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

- Как Вы думаете, что же находится в этой  волшебной коробке? Я прошу Вас открыть крышку и заглянуть в коробку, где находится что-то очень ценное. Родители заглядывают и видят своё отражение в зеркале. Вы сами для себя, Ваше здоровье и есть бесценное сокровище. Я желаю Вам беречь то, что дано нам свыше, а также  сохранять и укреплять здоровье своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."

Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....

мастер класс для родителей "Наши помощники- здоровьесберегающие технологии"

Цели и задачи: формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения. Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают пол...

Мастер-класс для семей воспитанников «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Мастер-класс для семей воспитанников «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...

Мастер - класс для педагогов ДОО "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Мастер - класс был проведён с педагогами дошкольной образовательной организации детский сад №7 "Ягодка" с целью распространения педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технол...

Мастер-класс "Развитие речи с использованием здоровьесберегающих технологий"

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обшир...

Мастер - класс " Внедрение в практику использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "

Цель мастер-класса: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов ДОУ (инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, воспитателей) в в...

Мастер - класс для педагогов ДОО "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Мастер - класс был проведён с педагогами дошкольной образовательной организации  с целью распространения педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошко...