Паспорт проекта "Витамины на грядке"
проект (младшая группа)

Татьяна Александровна Коломийцева

Проект об овощах и фруктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

 «Витамины на грядке».  

Тип  проекта: познавательный, здоровьесберегающий; включает в себя творческую, практическую и игровую деятельность.

Вид проекта: групповой.  

Участники проекта: дети младшей группы (2-3 лет), родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца)

Цель:

 Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.  Дать воспитанникам представление о том, как растут растения, и что необходимо для их роста, наблюдение за ростом лука в плошке, посаженного в группе.

Задачи: 

-Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.

- Развивать у детей познавательную активность  посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

- Познакомить детей с понятием «витамины».

-Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.

-Обогащать словарь детей относительно данной темы; стимулировать развитие коммуникативных навыков.  

-Воспитывать  желание быть здоровым.

-Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке).

Для педагога: повысить уровень творческой инициативы педагога; развивать готовность к применению современных методик и технологий; создавать условия для взаимодействия с родителями воспитанников.

Для родителей: привлекать родителей к совместной творческой деятельности, развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду, воспитывать в родителях готовность к взаимодействию с детским садом.  

Актуальность проекта: 

Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей.  Работа над проектом направлена: на систематизирование  и расширение  знаний детей об овощах и фруктах; на ознакомление с  понятием «витамины»,  понимание их значения   для здоровья человека.

Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта  повлияло   наблюдение  за тем, плохо дети кушали тертую морковь или совсем отодвигали тарелку с ней.

 Предполагаемый результат:

 -Дети узнают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

 -Понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, фрукты - на деревьях.

 -Используют в речи названия овощей и фруктов: лук, морковка, свёкла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, слива и т.д., понятие - «витамины».

 -Употребляют в пищу  овощи и фрукты в любом виде (сырые, варёные).

  -Имеют представление о пользе витаминов.

  -Знают, что растения появляются из семян.  

Продукт проектной деятельности:

-фотогазета «Фрукты, овощи едим – быть здоровыми хотим!»

-выставка моделей овощей и фруктов из соленого теста.

-подготовка атрибутов к играм и дыхательной гимнастике.

-кукольный театр «Репка».

-папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Форма проведения итогового мероприятия:

Развлечение: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Этапы проекта:

Подготовительный этап.  

(Информационно-накопительный):

1.Определение темы проекта.

2.Формулировка целей и задач проекта.

3.Организация работы с родителями детей.

4.Подбор литературы.

5.Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

6. Разработка итогового занятия.

7. Подбор наглядного материала, художественной литературы.

8.Сбор фотоматериала.

9.Подбор материала и иллюстраций для продуктивной деятельности детей.

Основной этап:

Содержание

деятельности

       Срок

Деятельность

      детей

Деятельность

  родителей

  Результат

Показ картинок и фотографий с изображением овощей и фруктов

март

Рассматривание

Помощь в организации

Создание фотогазеты:

«Фрукты овощи  едим-быть здоровыми хотим»

Проведение пальчиковых и подвижных игр

март

Игра с детьми

Изготовление атрибутов- шапочек

Подвижные игры

Дыхательная гимнастика

Март

апрель

Игра с детьми

Изготовление атрибутов к гимнастике

Игра с тучкой

Заучивание стихов и потешек по теме

март

Чтение, заучивание стихотворений по теме

Помощь родителей

Знание наизусть потешек и стишков по теме

Загадывание загадок

апрель

Отгадывание загадок

Проведение дидактических и сюжетных игр

апрель

Игры с детьми

Изготовление игр

Д/и «Собери картинку», чудо-мешочек .

Чтение народных сказок

апрель

Слушание сказок

Показ кукольного театра «Репка»

Знакомство с потешками, произведения о фруктах и овощах

апрель

Прослушивание стихотворений и потешек по теме.

Поделки из овощей и фруктов

Выставка «Овощи и фрукты в необычном виде»

Беседы  и наблюдение

познавательного характера

Апрель

май

Беседы с детьми

Помощь в организации

Наблюдение за ростом лука

Продуктивная деятельность по теме

Март

апрель

май

Лепка, рисование, раскрашивание

Помощь в организации

Раскрашивание муляжей из соленого теста фруктов и овощей. Лепка яблок, «Травки на лугу», Рисование «Помидорчиков», раскрашивание.

Итоговое занятие по теме «Витамины на грядке» - «Овощи и фрукты -полезные продукты»

май

Лепка серединок для цветов

Помощь в организации

Угощение для детей

Алгоритм реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

1.Познавательное развитие.

Рассматривание картин и фотографий с изображением овощей и фруктов, плакат «От семени к плоду». Рассматривание ростков лука, растущих в группе.

Беседы: «Где растут овощи, на чем растут фрукты», «Что такое витамины?», «Беседа о пользе овощей и фруктов», «О семечке, и как из нее появляется растение. Что для этого нужно».

2. Социально-коммуникативное развитие.

Д\и: «Чудо-мешочек», «Узнай и назови», разрезные картинки с изображением овощей и фруктов, «Угадай цвет», «Съедобное-несъедобное».

Пальчиковые игры: «Рубим капусту», «Варим, варим мы компот».

С\р игра: «Мама готовит обед», «В магазине».

3.Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: С Михалков «Хозяйка с базара домой принесла», Н. Павлова «Земляничка»,

Заучивание потешек:: «Огуречик, огуречик», «Дождик, дождик, поливай»,«Дождик, дождик, веселей».

Сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

4.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: «Огурцы», «Морковка для зайчика», «Яблочко», «Лепка травки на лугу».

Разукрашивание: раскраски с изображением овощей и фруктов, разукрашивание муляжей овощей и фруктов из соленого теста.

Рисование: «Помидорчики на грядке».

5. Физическое развитие.

П/и: « Огуречик, огуречик», «Передай апельсин»,»Волк и козлята».

Физкультминутки: «Помидор на грядке делает зарядку», «Деревья и птички».

6.Работа с родителями.

1.Консультация на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

2.Создание папки-передвижки: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

3.Оформление фотогазеты «Фрукты, овощи едим – быть здоровыми хотим!»

4.Лепка овощей и фруктов из соленого теста.

5. Выставка разукрашенных детьми фруктов и овощей из соленого теста.

6. Покупка угощений к итоговому занятию.

7.Итоговое мероприятие.

Развлечение: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Заключительный этап:

-оформление паспорта проекта «Витамины на грядке»

-фотоотчет и видеозапись мероприятия.

-подготовка презентации к защите проекта.

-Защита проекта «Витамины на грядке».

Литература:

1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.

3.О.С.Соломенникова « Формирование  элементарных экологических  представлений».

4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

5.А.В. Козлова «Работа ДОУ с семьей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА "ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ"

Актуальность.Овощи являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения.Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего ...

Паспорт краткосрочного проекта "Загадки с грядки"

Подборка материала для расширения и углубления знаний детей об овощных и фруктовых культурах...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт проекта "Что растёт на грядке"

Данный проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизацию и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...