ПАСПОРТ ПРОЕКТА "ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ"
проект (средняя группа) на тему

Петрова Анна Евгеньевна

Актуальность.

Овощи являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения.

Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Овощи способны повысить иммунитет, активизировать обмен веществ.

Овощи – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов.

Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vitaminy_s_gryadki.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение  

детский сад № 56 Колпинского района, Санкт-Петербург.

Проект

«Витамины  - с грядки в корзину!»

(средняя группа)

                                               

 Составили воспитатели ГБДОУ № 56

Кукушкина В. И.,  Петрова А. Е.

ПРОЕКТ «ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ В КОРЗИНУ!»

Тип проекта: Практико-ориентированный, творческий, детский, среднесрочный.

Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о разнообразии овощей, значении их для здоровья человека, лекарственных свойствах.

Участники: родители, воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

Актуальность.

Овощи являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения.

Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Овощи способны повысить иммунитет, активизировать обмен веществ.

Овощи – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов.

Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.

Проблема.

Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные блюда. Почему? Полезны ли овощи?

Врачи, диетологи отмечают, что овощи отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день.

Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации об овощах, их пользе.

«Здоровье не купишь, его разум дарит» - гласит народная мудрость, поэтому чтобы решить эту проблему поставили такую цель.

Цель:

  • Познакомить детей с разными видами овощей, их значением в питании людей.
  • Формировать у дошкольников потребность в позитивном отношении к употреблению овощных блюд.

Задачи:

  • Заинтересовать детей и родителей в реализации проекта.
  • Расширить знания о пользе овощей, желание употреблять их в пищу.
  • Помочь родителям и детям задуматься о своем здоровье.
  • Развивать у детей интерес к различным видам детской деятельности, умение работать сообща в коллективе.

План реализации проекта:

  1. Через опрос детей узнать, что они знают об овощах и что хотели бы узнать.
  2. Предложить участникам (детям совместно с родителями) найти ответы на свои вопросы в течение недели.
  3. Подобрать материал для развития мелкой моторики и динамических пауз по лексической теме «Овощи». Задачи: способствовать развитию общей и мелкой моторики, развивать слух, внимание, двигательные умения. Вырабатывать четкие, координированные движения во взаимосвязи с речью.
  4. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми:

Познание: Беседа «Что у осени в корзине».

Развитие речи «Что растёт на грядке»

Художественное творчество:

Аппликация «Овощи на тарелке»

Конструирование «Заюшкин огород»

Рисование «Овощной натюрморт»

  1. Создание огорода на подоконнике (посадка семян салата)
  2. Изготовление дидактической игры «Вершки - корешки».
  3. Изготовление атрибутов для игры «Магазин».
  4. «Лук -  от семи недуг». Овощи в медицине. Задачи: расширять знания детей об использовании овощей в народной медицине. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью.
  5. Выпуск альбома «Коллекция семян овощных культур»
  6. Драматизация по стихотворению Б. Заходера «Помидор»
  7.  Подбор стихов – загадок об овощах.
  8.  Разучивание песен «Урожайная» и др.

Что мы знаем об овощах

Что можем и хотим узнать

Как мы это узнаем

-Овощи растут в земле;

- Овощи бывают разные.

-Овощи на улице растут только летом;

-В помещении овощи растут всегда;

-Из овощей варят суп, делают салат;

-Зимой в банках приносят овощи, они маринованные;

-Огород – это много разных овощей.

 

-Как растут овощи?

 --Какие бываю овощи? (разных сортов)

-Какую пользу приносят овощи?

-Как правильно ухаживать за овощами?

-Какие бывают  семена?

-Какие овощи используются при приготовлении блюд?

-Что особенно важно для жизни овощей?

- Можно ли есть немытые овощи, почему?

-Можно ли брать немытыми руками овощи, почему?

- Какие овощи можно есть сырыми, какие варить?

-Прочитать книжки об овощах;

-Побеседовать с детьми и   родителями о полезных свойствах   овощей и необходимости их в рационе питания детей и взрослых;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением овощей, коллекцию семян овощных растений;

-Нарисовать картины с изображением овощей;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

-Посадить семена салата на подоконнике в детском саду и понаблюдать за их ростом.

 

Центр игры

Центр познания/ книги

Центр математики

- Пальчиковые игры:

  • «Капустка»
  • «В огороде»

-Драматизация по стихотворению

Б. Заходера «Помидор», сказки «Репка»

 -Сюжетно–ролевые игры:

  • «Магазин»
  • «Семья»

-Дидактические игры:

  • «Чудесный мешочек»
  • «Узнай на вкус»

-Лото «Овощи и фрукты»

«Во саду ли в огороде»

 - Изготовление игры «Вершки - корешки»

- Оформление стенда «Семена овощных культур, овощи»

- Чтение худ. литературы Стихи, загадки, пословицы.

 «Подбери по форме»

«Сосчитай - ка» (счёт)

Центр движения

Витамины с грядки

Центр экспериментирования

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

-Эстафета

«Собираем урожай»

«Репка, репонька»

 

Начало темы:

12.10. 2015

Окончание:

30.10. 2015

-Посев семян

-Наблюдение за ростом салата

-Изготовление шапочек к подвижной игре

Центр музыки

Центр искусства

Центр строительства и конструирования

  Разучивание песен об овощах.

Рисование «Овощной натюрморт»

- Аппликация «Овощи на тарелке»

- Лепка «Овощи»

-Конструирование «Заюшкин огород»

 -«Корзинки для овощей»

 -«Строим овощной магазин»

Предполагаемый результат:

Дети знакомы с разными видами овощей, значением их в жизни людей, с удовольствием употребляют овощные блюда.

Взаимодействие с родителями:

  1. Изготовление альбома «Коллекция семян»
  2. Подбор иллюстраций на тему «Овощи-фрукты»
  3. Альбомы:
  • «Загадки с грядки» - (загадки об овощах)
  •  «Витамины – наши друзья!»
  • Альбом «Стихи про овощи»

  1. Подбор материала на тему: «Простуда у ребёнка, лечимся народными средствами», «Витамины с грядки»
  2. Подбор художественной литературы по теме.
  3. Выставка поделок из овощей «Щедрая осень».

  1. Литература
  1. Комплексные занятия для детей. Средняя группа. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.
  2. Изобразительная деятельность в средней группе. И. А. Лыкова
  3. Детское творческое конструирование. Л. А. Парамонова
  4. Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй, пальчик, как живёшь!» Л. М. Калмыкова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Паспорт краткосрочного проекта "Загадки с грядки"

Подборка материала для расширения и углубления знаний детей об овощных и фруктовых культурах...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт проекта "Витамины на грядке"

Проект об овощах и фруктах...

Паспорт проекта "Что растёт на грядке"

Данный проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизацию и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...