НОД по валеологии «Что нам помогает слышать?»
методическая разработка (старшая группа)

Александрова Татьяна Нематовна

Проходя разные испытания дети узнают как устроены уши и для чего они нужны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_valeologii.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   НОД по валеологии.

                                                      Старший возраст

«Что нам помогает слышать?»

Ход занятия. Дети входят в группу, здороваются с гостями.  Ребята, посмотрите  в руках у меня вот такая коробочка и он не пустая, вы хотите узнать, что в ней, не открывая её?

Ответы детей. Да, хотим, конечно.

В коробочке  звонит телефон.

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете, что в коробке?

 Ответы детей. Там лежит телефон, звонит телефон.

Воспитатель. Там телефон? Давайте проверим! Воспитатель открывает коробку, в которой лежит телефон. Какие вы молодцы! А, как вы узнали, что в тут лежит телефон?

Ответы детей. Услышали звонок, так звонит телефон.  

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что вам помогло услышать, что лежит   в коробке и не ошибиться?

Ответы детей. Нам помогли уши, слух…

Воспитатель. Совершенно верно!  Уши помогают человеку жить в мире звуков, многое  слышать  и узнавать предметы, которые мы не видим.

А вы хотите попробовать?

Ответы детей. Да, конечно, хотим

Ребята, на доске есть звуковые загадки, вам нужно вначале включить звук, прослушать, отгадать, а затем открыть картинку. Мы проверим, правильно ли вы угадали.

Дети выходят к доске включают звук, говорят, что они слышат, а потом открывают изображение и проверяют себя.

Доска МИМИО действие с доской.

Воспитатель. Молодцы, вы всё правильно сказали! Так что же нам помогло услышать все эти звуки и не ошибиться? А теперь внимательно послушайте меня. Уши самый интересный инструмент нашего организма. Это орган слуха.  Мы с вами можем не увидеть, а только услышать и мы будем точно знать, что это.

Воспитатель. Ребята, покажите, где у вас уши? Сколько их у вас?

Ответы детей: Два.

Воспитатель. Правильно – два. Одно - правое, другое - левое. Свои уши мы сейчас не увидим, давайте посмотрим на ушко соседа. Ребята, а  кто-нибудь знает, как называется, та часть уха, которая нам видна? Ребята, присмотритесь, на что оно похоже?

Ответы  детей. Улитка, ракушка, ухо, раковина, ушная раковина.

Воспитатель. Это ушная раковина. На ней есть разные точки, которые  влияют на работу нашего организма и если делать массаж ушной раковины, то наш организм будет расти крепким, сильным и здоровым!  А вы хотите вырасти крепкими, сильными и здоровыми? Давайте сделаем  массаж.

  1. Двумя пальчиками (указательным и большим) будем нажимать на ушко, только не сильно.
  2. Снова двумя пальчиками, (указательным и большим),  будем растирать мочку уха, пока,  она не станет теплой или даже горячей.
  3. А теперь положите  свою  ладошку на ушко и потрите  его, сколько сможете! Очень долго не нужно, а то уши будут очень красными! Если это делать не аккуратно, то мы можем нанести вред, а не пользу таким массажем своему организму.

Ну, вот массаж мы сделали и стали чуточку крепче и сильнее. А давайте мы посмотрим на строение органа слуха.

СЛАЙД№2 МИМИО.  «Ухо в разрезе»

Воспитатель. Ушная раковина собирает звук, звуковые волны  и направляет его в слуховой проход. Это называется наружное ухо. Оно так называется, потому что мы его видим,  потом звук попадает в среднее ухо, а затем во внутреннее ухо. А оттуда вся  услышанная информация поступает к нам в мозг. Вот посмотрите на изображение, как сложно устроен орган слуха.

Воспитатель. Ребята, давайте пройдем на коврик. Возьмите лист бумаги и палочку. А ещё снимите тапочки, мы сейчас с вами немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

На носочках ходят мыши,

Чтобы кот их не услышал.

Тук, тук, тук, тук - моих пяток слышен стук.

Так кабанчики идут, никогда не упадут.

А потом прошёл медведь,

Любит мишенька шуметь.

Пантера бесшумно по лесу идёт,

Пантера сегодня добычу найдёт.

Лёд, лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт.

Скользкий лёд, скользкий лёд,

Но пингвин не упадёт.

Ногой палочку достали и немного покатали,

А теперь разок другой покатай другой ногой,

Мы на палочку все встали аккуратно пошагали!

(Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Ходьба крадучись с постановкой ноги с носка на всю ступню.

Ходьба, носки разведены в стороны, руки опущены, ладони отведены в стороны.)

 Садитесь. Спинка у вас ровненькая. Я хочу  узнать,  хорошо ли вы умеете слушать и слышать?  Давайте поиграем в одну игру « Повтори, не глядя». Вам  нужно честно закрыть глаза  и, не подсматривая, внимательно слушать, что я буду делать с этим листом  бумаги.  А затем  постарайтесь сами  произвести точно такой же звук с помощью своего листа бумаги

Приготовились? Закрыли глаза и внимательно слушаем (проверить все ли закрыли глаза) …  Смять бумагу.  

Открывайте глаза.  Все услышали?

Повторяйте.

Приготовились? Закрыли глаза и внимательно слушаем (проверить все ли закрыли глаза) …  

- Разгладить бумагу,

Открывайте глаза.  Все услышали?

Повторяйте.

Приготовились? Закрыли глаза и внимательно слушаем (проверить все ли закрыли глаза) …  

- Порвать  её.

Открывайте глаза.  Все услышали?

Повторяйте.

Воспитатель.  

Молодцы ребята, вы всё правильно выполнили.  Мы ещё раз убеждаемся, что  орган слуха  уникальный инструмент, а ещё, ребята, если бы у нас отсутствовал слух, мы не смогли бы разговаривать. Ведь, чтобы научится разговаривать, маленькие дети сначала долго-долго слушают и запоминают, что и, как говорят окружающие их люди, а потом уже  начинают сами говорить.  Ребята, давайте крепко,  по настоящему,  прижмём ладони к ушам и попробуем услышать, что я вам говорю!

Воспитатель тихим голосом говорит «Ребята вы меня слышите?»

- Откройте уши. Ребята, вы слышали, что я вам сейчас говорила?

Ответы детей… плохо, не слышали.

Воспитатель. Вот точно так же ощущает себя человек, у которого отсутствует слух или слух понижен.

Вам понравилось плохо слышать?

Ответы детей. Нет, не понравилось…

Воспитатель. Да! Очень неприятно жить без слуха! Слух для человека большая ценность, чтобы уши не болели и хорошо слышали нужно беречь их и   выполнять определённые  правила. Давайте мы  пройдем к доске, присаживайтесь.  Давайте посмотрим на доску  и вспомним, что нужно делать, чтобы слух оставался хорошим.  Вам надо достать картинку из папки, рассказать, что на ней изображено  и если это сохранит наши уши здоровыми, вы должны будете подвести её к веселому малышу, а если навредит, то к малышу, который плачет.

Дети работают с картинками на доске МИМИО

Дети. Не кричать и не шуметь

Не простужать уши

Не совать в уши разные предметы

Не слушать громкую музыку или телевизор

Мыть и чистить уши

Ходить к врачу.

Делать массаж ушей.

Воспитатель. Молоды, всё правильно. И для того, чтобы вы запомнили, как надо ухаживать за органом слуха мы приготовили вам новую игру и эту замечательную книгу.

Вот и подошло к концу  наше занятие скажите  мне, пожалуйста,  что интересного вы сегодня узнали.

Ответы детей…

А еще что орган слуха – это уникальный инструмент нашего организма, который нужно беречь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по валеологии: «Сердце свое сберегу, сам себе помогу».

Развлечение.«Сердце свое сберегу,  сам себе помогу».Подготовительная к школе группа.Цель: Закрепить знания о различных органах, в том числе о работе сердца; формировать основные физические ...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Как кожа помогает человеку»

Формирование знаний детей о кожном покрове человека....

Спектакль "Как природа помогает нам здоровыми быть" Валеология.

Через спектакль закрепить, почему нужно вести здоровый образ жизни, и как природа помогает людям и живым существам в природе. ...

Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» ( для детей второй младшей группы возраста)

Конспект интегрированной ООД  по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Интеграция образовательных областей:- Социально –коммуникативное развитие;- Поз...

Долгосрочный проект по валеологии "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" воспитатель Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2016 год

Здоровье неоценимое счастье для каждого человека. Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" направлен на сохранение и укрепления здоровья дошкольников....