Спектакль "Как природа помогает нам здоровыми быть" Валеология.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Через спектакль закрепить, почему нужно вести здоровый образ жизни, и как природа помогает людям и живым существам в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan-e_po_valeol.docx654.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 102 « Детский сад присмотра и оздоровления»

инструктор ФИЗО Козеикина В.М.

Кемерово 2017г.

Спектакль «Как природа помогает нам здоровыми быть».


Цель: Через спектакль закрепить, почему нужно вести здоровый образ жизни, и как природа помогает людям и живым существам в природе. Уметь перевоплощаться в героев сказки, подражая голосом и поведением, развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, артистизм.

Ход представления.

Ведущий. Жил-был мальчик Тимоша. Он, как и вы, ребята, ходил в детский сад, хотел быть сильным, быстрым и ловким, хотел много знать и уметь. Тимоша. Здравствуйте, ребята! Однажды, решил я нарисовать для мамы,  что-то очень красивое и приятное, вот и бумагу приготовил (Показывает на

прилепленный к мольберту лист бумаги.) Что же мне нарисовать? Может быть, машину? Или космический корабль? А может быть, новое платье или цветы? А что если нарисовать здоровье? Мама будет очень рада, если и я, и все вокруг будут здоровы. Только как это здоровье нарисовать? Какое оно бывает? Какого цвета? Что

помогает нам быть здоровыми?

Ведущий. Вот сколько вопросов появилось у Тимоши. Задумался он и решил найти ответы на свои вопросы. Отправился Тимоша в путь (Тимоша под музыку идёт по дорожке, попадает на лесную полянку) Заметил Тимоша, что на дереве слегка веточка качнулась, услышал, что поёт, щебечет, кто-то тихонько. Подошёл поближе и увидел птенца Чива. Тимоша подходит к дереву. Птенец Чив. Здравствуй Тимоша? Посмотри, как я вырос, стал сильным, ловким. Скоро мои крылышки совсем окрепнуть, и я научусь летать. Тимоша. Здравствуй, Чив! Скажи, пожалуйста, ты видел здоровье? Какого оно цвета? Птенец Чив. Конечно, зелёного. Посмотри, Тимоша, сколько вокруг листочков, это они мне


помогли подрасти. Моё гнёздышко среди зелёных листьев трудно заметить, поэтому

никто меня не беспокоит, а

листья защищают от шума,

закрывают от пыли. Попробуй, Тимоша, отгадай загадку: К лету вырастают, а осенью

опадают (листья) Тимоша.

Сугробы, сосульки, грибы (Чив ф смеётся) Ведущий, Ребята,  помогите Тимоше загадку

отгадать! Что же это такое?

(Дети помогают, отвечают)

Листья некоторых растений

можно заваривать и пить

отвар. Такой напиток полезен        #

 для здоровья. Что, это за растения ребята? (черника, брусника, смородина и.т.д.)

Тимоша. А ещё, ребята, растения делают воздух чище, они помогают нам быть здоровыми. Теперь я знаю, для рисунка мне понадобиться зелёная краска. Спасибо

Чив! До свидания! ( Чив прощается, и убегает)

Ведущий. Отправился Тимоша дальше, чтобы узнать, как ещё природа помогает

нашему здоровью. (Тимоша идёт по дорожке)

Ведущий. Шёл он, шёл, и увидел на ромашке Жучка.

Тимоша. Здравствуй, Жучок? Что ты здесь делаешь? Почему не летаешь?

Жучок. Здравствуй, Тимоша? Я сегодня долго летал и устал, теперь отдыхаю, на

солнышке,  греюсь. То один бок к солнышку поверну, то другой, и силы у меня

появляются, потому что солнышко тепло мне даёт и здоровье.  Тимоша. Здоровье? Скажи, какого цвета оно бывает?

Жучок. Здоровье жёлтое, как солнышко. Вот ты, Тимоша, с солнышком дружишь?  Тимоша. Конечно, дружу. В солнечный день всё вокруг становиться очень красивым,

ярким, а люди радостными.  Улыбаются друг другу, смеются, и настроение хорошее.


Жучок. Получается, что солнце помогает нам быть здоровыми. В солнечный день я

тоже радуюсь, ведь мне удаётся найти много душистых цветов. Отгадай Тимоша

загадку: Что выше леса, краше света, без огня горит?

Тимоша. Ребята, помогите загадку отгадать! Что это такое? (Дети помогают,  отвечают,

что это

солнце) Какие  слова можно сказать про солнышко? Какое оно бывает? (Ответы детей: яркое, ласковое,

\

жаркое, тёплое, жёлтое, доброе и др.)

Жучок. Молодцы, ребята! И загадку помогли Тимоше отгадать, и сказали какое,

солнышко бывает.

Тимоша. А ещё в солнечный летний день можно загорать. Не - даром говорят: кто с . солнышком дружит, тот здоровым растёт. Теперь я знаю, что солнышко нам помогает

быть здоровыми. Для этого рисунка мне понадобиться жёлтая краска. Спасибо тебе,

Жучок! До свидания. Ведущий,

Отправился Тимоша дальше, чтобы узнать, как ещё природа помогает нашему здоровью. Тимоша идёт по дорожке. Шёл-шёл Тимоша и увидел спешащего куда-то Утёнка. Тимоша.

Здравствуй, Утёнок! Куда путь держишь?

Утёнок. Здравствуй, Тимоша! Спешу на речку за здоровьем.


?

Тимоша. За здоровьем? Какое же на речке здоровье? Утёнок. Я иду на речку

купаться, перышки полоскать, лапки мыть. Да и пить очень хочется, жарко сегодня. А здоровье, Тимоша, даёт чистая, прозрачная вода. Тимоша. Подскажите, ребята, зачем нам вода нужна? (Для того, чтобы умываться, руки мыть, пить и др.) Как быть, ведь вода на самом деле прозрачная. Каким же цветом её нарисовать?

(Дети: воду можно нарисовать синим или голубым цветом) Теперь я знаю, как вода

нам помогает быть здоровыми, а для рисунка мне понадобиться голубая краска.

Спасибо, Утёнок! До свидания.

Ведущий. Отправился Тимоша дальше здоровье искать. Тимоша идёт по дорожке.

Шёл-шёл Тимоша и

увидел: висит на ветке

спелое яблоко.

Потянулся Тимоша,

сорвал его. Вот,

думает, какое

большое яблоко, всех

 друзей угостить смогу.

Яблоко это не простое

было. Один раз

откусишь - ловким

1 *

~ I

станешь, второй раз

откусишь - быстрым

XV

станешь, а третий раз

откусишь-сразу

подрастёшь. Угостился

Тимоша яблочком. Быстрым стал, ловким, и подрос немножко. Тимоша. Вот,

оказывается, какое яблоко непростое. Теперь я знаю, что растения помогают нам быть

здоровыми, и мне для рисунка понадобиться красная краска.


Тимоша рисует. Ведущий. Тимоша, всё, что тебе сегодня помогло здоровым стать - деревья, солнце, вода в речке, яблоко - можно назвать одним словом - природа. Стал  Тимоша рисовать, и нарисовал для мамы рисунок: голубое небо, зеленную траву, жёлтое солнце, деревья. Вместе. И вот, что получилось.

'-•:  КЛл

Рисунок Тимоши.


Артисты получили свои заслуженные призы и грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как природа помогает нам здоровыми быть»

Театрализованное представление....

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...

Здоровый Образ Жизни – информационно-развлекательное шоу: «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу». Сценарий спортивного развлечения в старшей группе

Цель: - Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображени...

Конспект ООД по познавательному развитию "Как природа помогает нам здоровыми быть"

Цель: Формировать представления детей о влиянии природы на здоровье человека...

Мастер–класс «Я здоровье сберегу - и природе помогу»

Систематизировать знания у педагогов о способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием природного материала....

Презентация: Проект "Как природа помогает мне быть здоровым" (старший дошкольный возраст).

В настоящее время проблема здоровья приобрела особую актуальность. Прямая взаимосвязь природы и человека. Нарушение баланса во взаимосвязи человека и природы (человек - потребитель). Низкий уровень эк...

Конспект эколого-оздоровительного занятия в младшей группе «Как природа помогает нам быть здоровыми»

Задачи:Оздоровительная: Укреплять здоровье детей, учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.Образовательная: Учить элементам соревновательного характера, развивать д...