Развлечение по валеологии: «Сердце свое сберегу, сам себе помогу».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развлечение.
«Сердце свое сберегу, сам себе помогу».
Подготовительная к школе группа.
Цель: Закрепить знания о различных органах, в том числе о работе сердца; формировать основные физические качества; воспитывать доброе отношение к людям и животным.
Материал: Обручи, мячи, скамейки (2 шт.), колодец, корзины, бабочки и цветы из цветной бумаги, показ слайдов: сердца, мышц, внутренние органы.
ХОД ПРА3ДНИКА
Педагог: Скажите, что приводит в движение скелет и всё тело? А что необходимо делать для укрепления мышц? (Ответы.) Вот и давайте наш праздник начнем с весёлой гимнастики!
Ритмическая гимнастика (музыка на усмотрение педагога).
Педагог: Давайте вспомним, какие органы внутри нашего тела вы знаете. (Ответы.) А какой орган снабжает кровью весь организм и считается самым главным? (Сердце.) Послушайте песенку, которая состоит всего из двух слов: «Тук-тую>. Так бьётся сердце у вашей мамы, у всех людей и такую же песенку исполняет сердце каждого из вас. Вы можете её услышать в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, горло или висок. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, Т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам. (Дети находят эти места и слушают.)
В зал входит Баба Яга, она плачет.
Баба Яга. Ой, ой, ой! Я самая несчастная Баба Яга в мире! У меня нет сердца .... Как же мне теперь жить?
Педагог: Здравствуй, бабушка! Не плачь! Может, мы сумеем тебе помочь?
Баба Яга. Да нет ... Мне никто теперь не поможет. Ох, жизнь моя разнесчастная!
Педагог: Бабушка, успокойся и расскажи нам всё по порядку.
Баба Яга. Что рассказывать? Жила себе, никого не трогала. И вдруг звери лесные пожаловали ко мне в избушку и заявили, что у меня нет сердца, что я бессердечная! Я живу вот уже триста двад·цать пять, а может, триста двадцать шесть лет, со счету сбилась, и меня ещё никто так не называл. Ох, горе мне, горе!
Педагог: Теперь я начинаю кое-что понимать. Тебя назвали бессердечной; и ты решила, что у тебя нет сердца. Скажите, дети, каких людей называют бессердечными? (Ответы.) Ты, Баба Яга, не реви, а лучше признайся: кого ты обидела? Кому навредила?
Баба Яга. Я никого даже пальцем не тронула .... Только вспоминаю, на прошлой недели поймала в огороде зайчат с зайчихой: они всю капусту мою погрызли! Ну я их и спрятала в колодец. А третьего дня зашёл ко мне Иванцаревич, спрашивал, как пройти в царство Кощея. Видите ли, он Василису свою ищет ... Ну я, как и полагается, баньку ему истопила. Вот он и парится в ней до сих пор. Скучно мне одной! Поговорить не с кем!
Педагог: Всё с тобой ясно! Только ты сама можешь своему горю помочь.
Для этого нужно спасти зайчат и отпустить Ивана-царевича! Скажи: где зайчата? Мы их спасём!
Игра-эстафета «Помоги заЙчатам».Дети делятся на две команды. Им нужно пробежать по скамье, пролезть под дугу, дойти до колодца, взять игрушку-зайца, вернуться в команду.
Баба Яга. Ой! Как ловко вы со всем управились! Мне сразу легче стало и веселей. А вообще-то сердце себе я сама смастерила. Целую ночь не спала! Смотрите, какое красивое! (Достает из-за пазухи мягкое тряпичное сердце на резинке.)
Педагог: Конечно, твоё тряпичное сердце получилось красивым .... Но сердце должно быть настоящим, оно дОлжно стучать В груди и делать добрые дела. Оставайся с нами, и ты узнаешь много полезного о сердце.
Дети, посмотрите на этот рисунок, здесь изображено сердце. Размером оно с ваш кулачок. Но, несмотря на свой небольшой размер, каждый день сердце делает двенадцать тысяч ударов! Оно работает без перерывов-всегда Когда вы играете, бегаете, спите .... Вы должны беречь своё сердце, заботиться о нём. Сердце .состоит в том числе из мышц, вот и выходит, что
физические упражнения и подвижные игры укрепляют и сердце. А если целыми днями сидеть без движения, смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать. Надо заниматься спортом! Давайте представим, что вы уже занимаетесь в секции бокса, плавания, хоккея, в лыжной секции.
Пантомима «Спортсмены». Дети изображают лыжников, пловцов, хоккеистов и т.д. Баба Яга делает то же вместе с детьми и веселиться.
Педагог: Молодцы, ребята! Пока вы маленькие, надо больше прыгать, бегать и играть.
Эстафеты. «Кто больше соберёт мячей?» Разделились на две команды, каждая команда по сигналу собирают разбросанные мячи и складывают в свои корзины. В конце считают, кто сколько соберет мячей. «Кто сильнее?». Дети, по одному от команды, встают в лежащий на полу обруч, руки складывают за спиной; по команде стараются осторожно плечом вытолкнуть друг друга из обруча. «Помоги бабочкам!». Бабочки разлетелись и потеряли свои домики-цветочки - нужно вернуть их на свои места (добежать до бабочек, взять одну, вернуться к команде, посадить на цветок того же цвета).
После эстафеты остаётся три бабочки.
Баба Яга. А эти пропадут? Я люблю бабочек, они такие красивые! Можно я им помогу?
Педагог: Какая ты молодец! У тебя сердце начинает добреть!
Баба Яга: Вы думаете что у меня есть сердце?
Педагог: Конечно же, оно у тебя настоящее, и, если ты постараешься, оно будет добрым.
Игра «Кто быстрее?». Команды ст~оятся в разных частях зала. Под музыку дети прыжками на двух ногах передвигаются по залу - по команде должны построиться на своём месте. Во второй раз под музыку двигаются подскоками, а в третий раз - бегом (каждый раз возвращаясь на своё место).
Педагог: Вы так ловко бегали и прыгали! Сердце ваше стало биться сильнее, быстрее прокачивать кровь через органы и ткани вашего организма.
Послушайте биение своего сердца и скажите, что вы слышите. Как бьется ваше сердце?
Дети: Сильно, быстро.
Педагог: такие тренировки очень полезны, они укрепляют сердечную мышцу. Когда вы прекращаете движение, садитесь, сердце успокаивается, возвращаясь к своему нормальному ритму. В течении дня вы много двигаетесь. Помните, необходимо давать отдых своему сердцу: спать не только ночью, но и днём, после обеда.
Баба Яга: Ой! Ой! У меня в груди что-то колотится! Наверное, старая Кикимора наколдовала!
Педагог: Баба Яга, да это же сердце у тебя стучит! Оно с левой стороны находится. Послушай сама своё сердце так, как это сделали дети.
Баба Яга: И правда стучит! Значит, я всё-таки не совсем бессердечная. У меня тоже есть настоящее сердце! Спасибо вам всем! Побегу царевича освобожу, укажу ему дорогу в царство Кощея. До свидания!
Педагог: А мы с вами давайте запомним правила, соблюдая которые вы сохраните и укрепите своё здоровье:
- Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и прыгаЙте.
- Обязательно отдыхайте днем и хорошо спите ночью.
- Ешьте то, что полезно для здоровья.
- Если вы больны, нужно лежать в постели столько времени, сколько рекомендовал врач.
Тогда ваше сердце будет здоровым и сильным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое физкультурное занятие «Сердце я свое сберегу, сам себе помогу» для детей 6-7 лет
Познакомство дошкольников с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы...
Конспект занятия по физическому воспитанию на тему: « Сердце свое сберегу - сам себе помогу» ( подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с работой человеческого сердца....
Конспект НОД по физкультуре в подготовительной к школе группе "Сердце свое сберегу - сам себе помогу"
Конспект занятия , можно использовать как показательное....
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Сердце свое сберегу – сам себе помогу» с использованием ИКТ
Цель: Сформировать представления о работе человеческого сердца.Программное содержание:познакомить детей с работой человеческого сердца,формировать интерес и осознанное отношение к выполнению упражнени...
"Сердце свое сберегу, сам себе помогу"
Спортивно-познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста...
План-конспект НОД физкультурно-речевого цикла «Сердце свое сберегу, сам себе помогу»
для подготовительной к школе группы....