Спортивное развлечение «Зеленый. Желтый. Красный.»
методическая разработка (старшая группа)
Праздник,посвященный правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение
«Зеленый. Желтый. Красный.»
Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, костюмы для Светофора и Карлосона.
Ход развлечения:
Дети входят под музыку зал
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный праздник. Он посвящен правилам дорожного движения. Мы попали с вами в городок под названием «Школа дорожного движения».
Вдруг в зал вбегает Карлсон. Он подходит к ребятам.
Карлсон
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Карлсон, не переживай, оставайся с нами!
Мы тебе поможем!
Ведущий. Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)
Карлсон: Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!
Ведущий: Азбуку дорожную знать каждому положено!
И знаки знать обязан всякий!
Ведущий загадывает детям загадки. Дети отгадывают и показывают нужный знак.
1. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
(Запрещающий знак «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении)
2. Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(Движение пешеходов запрещено.)
3. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко — … (пешеходная дорожка.)
(Разрешается движение только пешеходам.)
4. Шли из садика домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)
5. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
Это значит – путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета,
Надо ж детям бегать где-то…
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака…
(Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)
Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Кто встречает нас у любого перекрестка?
Дети. Светофор
Музыка:
Появляется Светофор.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.
1-й ребенок. У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.
2-й ребенок. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.
Светофор. Карлсон! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
Карлсон: Нет!
Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Карлсону.
Дети читают стихотворение:
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду с красными эмблемами и команду с зелеными эмблемами. Дети участвуют в эстафетах.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.
Светофор.
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый – бегут на месте.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
Музыка:
Эстафета «Машины и пешеходы»
В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды с обручем должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место, забирая с собой следующего члена команды.
Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.
Эстафета «Пешеходный переход»
Ведущий вносит знак «Пешеходный переход».
Светофор.
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходу указатель!
Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.
Карлсон неожиданно берет мяч и начинает играть в него.
Светофор: Карлсон, нельзя играть в мяч на проезжей части!
Карлсон: (удивленно). А где же можно?
Светофор.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Эстафета «Перейди улицу»
Ведущий. Отгадайте загадку:
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход.)
Девочки из обеих команд едут с куклами в колясках, огибая препятствия.
Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Приготовились?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
— Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это значит, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».
Три ученика читают стихи.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог.
Город дает нам
Все время урок.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Карлсон благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.
На прощание все поют веселую песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально – спортивного развлечения на тему « Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, назем...
Конспект спортивно-познавательного досуга по ПДД совместно с родителями на тему: "Зеленый, желтый, красный"
Знакомство детей с правилами дорожного движения...
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Конспект развлечения будет интересен педагогам работающим с детьми среднего возраста....
Спортивное развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная работа может быть интересна для инструкторов по физической культуре, воспитателей и детей старших групп....
Развлечение с детьми средней группы по ПДД на тему: "Зеленый, Желтый, Красный"
Цель: воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.Программное содержаниеОбразовательные задачи:- обо...
Спортивное развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах....
Спортивное развлечение по ПДД "Красный, желтый,зеленый"
Данная методическая разработка поможет закрепить знания воспитанников ПДД через игру...