Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект развлечения будет интересен педагогам работающим с детьми среднего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД в средней группе

«Зеленый, Желтый, Красный»

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит со светофором у которого нет сигналов)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: 

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: Дорогие ребята у меня приключилась большая беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу вас мне помочь.

Воспитатель: Ребята мы же с вами поможем светофору найти его сигналы? Для этого мы с вами отправимся путешествие.

Воспитатель: Ребята, на пассажирском или грузовом транспорте мы отправимся в наше путешествие? Какой пассажирский транспорт вы знаете?

Чтобы построить автобус нам надо повернуть стульчики друг за другом.

Дети садятся на стулья. Звучит песенка Винтика и Шпунтика.

Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездит по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Как называются люди, которые ходят пешком?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Чтобы помочь Светофору, надо выполнить несколько заданий. Стоп мотор, вот и первое задание.

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята назовите этот знак и скажите, что он обозначает. Правильно, этот знак называется «пешеходный переход», обозначает он, что здесь можно переходить дорогу. А вы умеете правильно переходить дорогу? Прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго прямо, постоянно контролируя ситуацию. Давайте и мы попробуем сделать это правильно.

Дети поочередно переходят дорогу, соблюдая все правила.

Воспитатель: Вот мы и выполнили первое задание. И вернули Светофору красный сигнал. Отправляемся дальше.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                            (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                  (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                    (большой палец правой руки вверх)

Звучит песня «Все на футбол»

Воспитатель: А пока мы с вами ехали, посмотрите, что происходит на дороге

Вывешивает плакат с изображением ситуации «Дети играют в мяч на дороге»

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Воспитатель: И что с ними может случиться? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте запомним следующее правило: играть на специально отведенных детских площадках. А выходя из подъезда, будь внимателен и осторожен, так как вдоль подъездов, по  дворовому проезду может двигаться автомобиль.

Вывешивает плакат с изображением ситуации «мальчик на велосипеде едет по дороге»

Воспитатель: Что неправильно сделал мальчик? Какие знаки помогут вам не допускать таких ошибок? («Движение велосипедам запрещено», «Велосипедная дорожка»). А сейчас давайте прокатимся на велосипеде.

Воспитатель ставит знак «Велосипедная дорожка»

Игра.

На двух колёсах я качу,                            (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу,                            
(Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд,        
(Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот.              
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задание. И вернули Светофору зеленый сигнал.

Светофор: Спасибо, дорогие ребята! А вы знаете, что обозначают мои сигналы.  (ответы детей).

Воспитатель: Давайте с   вами поиграем в игру «Светофор». Мы пешеходы. На какой светофор мы будем смотреть? (пешеходный) На  зеленый сигнал мы пойдем, а на красный – остановимся и будем хлопать в ладоши.

Воспитатель: Сегодня мы говорили с вами о правилах дорожного движения. Давайте их повторим.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным от...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать уме...

конспект занятия по ПДД в средней группе "зеленый,желтый,красный.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»(средняя группа)Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знака...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·  систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;·  развивать наблюдательность, зрительную память;·...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный».

воспитывать у детей интерес к изучению правил дорожного движения,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдате...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» в средней группе

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...