Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект развлечения будет интересен педагогам работающим с детьми среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД в средней группе
«Зеленый, Желтый, Красный»
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит со светофором у которого нет сигналов)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор
Светофор: Дорогие ребята у меня приключилась большая беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу вас мне помочь.
Воспитатель: Ребята мы же с вами поможем светофору найти его сигналы? Для этого мы с вами отправимся путешествие.
Воспитатель: Ребята, на пассажирском или грузовом транспорте мы отправимся в наше путешествие? Какой пассажирский транспорт вы знаете?
Чтобы построить автобус нам надо повернуть стульчики друг за другом.
Дети садятся на стулья. Звучит песенка Винтика и Шпунтика.
Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездит по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Как называются люди, которые ходят пешком?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Чтобы помочь Светофору, надо выполнить несколько заданий. Стоп мотор, вот и первое задание.
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята назовите этот знак и скажите, что он обозначает. Правильно, этот знак называется «пешеходный переход», обозначает он, что здесь можно переходить дорогу. А вы умеете правильно переходить дорогу? Прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго прямо, постоянно контролируя ситуацию. Давайте и мы попробуем сделать это правильно.
Дети поочередно переходят дорогу, соблюдая все правила.
Воспитатель: Вот мы и выполнили первое задание. И вернули Светофору красный сигнал. Отправляемся дальше.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Звучит песня «Все на футбол»
Воспитатель: А пока мы с вами ехали, посмотрите, что происходит на дороге
Вывешивает плакат с изображением ситуации «Дети играют в мяч на дороге»
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Воспитатель: И что с ними может случиться? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте запомним следующее правило: играть на специально отведенных детских площадках. А выходя из подъезда, будь внимателен и осторожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль.
Вывешивает плакат с изображением ситуации «мальчик на велосипеде едет по дороге»
Воспитатель: Что неправильно сделал мальчик? Какие знаки помогут вам не допускать таких ошибок? («Движение велосипедам запрещено», «Велосипедная дорожка»). А сейчас давайте прокатимся на велосипеде.
Воспитатель ставит знак «Велосипедная дорожка»
Игра.
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задание. И вернули Светофору зеленый сигнал.
Светофор: Спасибо, дорогие ребята! А вы знаете, что обозначают мои сигналы. (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Светофор». Мы пешеходы. На какой светофор мы будем смотреть? (пешеходный) На зеленый сигнал мы пойдем, а на красный – остановимся и будем хлопать в ладоши.
Воспитатель: Сегодня мы говорили с вами о правилах дорожного движения. Давайте их повторим.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным от...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать уме...
конспект занятия по ПДД в средней группе "зеленый,желтый,красный.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»(средняя группа)Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знака...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;· систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;· развивать наблюдательность, зрительную память;·...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный».
воспитывать у детей интерес к изучению правил дорожного движения,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдате...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» в средней группе
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...