Конспект музыкально – спортивного развлечения на тему « Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Барбашина Ольга Вячеславовна

Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

 

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте.

Закреплять умение ориентироваться относительно предмета.

Развивающие:

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnyy_zheltyy_zelenyy.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте.

Закреплять умение ориентироваться относительно предмета.

Развивающие:

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Предварительная работа   Экскурсии к пешеходному переходу, светофору.

Оборудование.   Костюмы регулировщика, жезл, Буратино, набор дорожных знаков городской дороги, мультимедийная установка.

Ход образовательной деятельности

Площадка оборудована домами, макетом дороги.

На экране демонстрируется фрагмент улицы с движением транспорта и пешеходов.

Под музыку заходят дети и садятся на стулья.

Ведущий    Рассаживайтесь поудобнее.

Места занимайте скорей.

На праздник в страну «Светофория»

Мы приглашаем друзей.

Город, в котором с тобою живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Под музыку в зал вбегает Светофор Светофорыч.

Св.Светофорыч    Торопился я , бежал. Ох, туда ли я попал?

                                Это детский сад №332 «Ромашка»?

Дети     Да!

Св.Светофорыч    Ох, извините, я не поздоровался и не представился!

                               Здравствуйте, меня зовут – Светофор Светофорыч Мигалкин,

Доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный.

Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый красный.

(показывает на цвета палочкой.)

Ведущий     Светофор Светофорыч, Вы вовремя к нам пришли. Сегодня ребята соревнуются в знаниях безопасного движения на улицах города. Оставайтесь у нас, будете почетным гостем.

Св.Светофорыч    Я согласен.

Ведущий             А конкурс наш оценивает жюри___________________________

                                                       _________________________________

                                                     ____________________________________

Настало время представить команды

Команда «Дорожный знаки», капитан _____________________

Команда «Светофорчик», капитан _________________________.

Итак, начинаем. 1 конкурс «Приветствие команд.»

Команда «Дорожные знаки»:  Правил дорожных на свете не мало,

                                                       Всех бы их выучить нам не мешало.

    Но основное из правил движенья

    Знать как таблицу должны умноженья:

    «У дороге -  не играть и не кататься,

     Если хочешь здоровым остаться!

Команда «Светофорчик»:       Чтоб помочь тебе пройти путь опасный,

                                                     Горим и день и ночь: зеленый, желтый, красный.

                                                     Красный свет – не ходи, желтый – погоди,

                                                     А зеленый свет – иди!

Ведущий    Жюри подводит итоги первого конкурса. А для нашего гостья звучит

Песня «Три друга пешехода»

Св.Светофорыч      Спасибо, друзья!

Ведущий         Второй конкурс – «Разминка»

                     Я задам сейчас вопросы- отвечать на них не просто.

                     Кто знает правила движения, ответит тот без промедления.

                     Если готов ответ, команда поднимает зеленый кружок.

Вопрос для команды «Светофорчик»:

как называется место, где  ездит транспорт?    (проезжая часть)

Вопрос для команды «Дорожные знаки:

где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Вопрос для команды «Светофорчик»:  

Какие бывают машины?  (Легковые и грузовые)

Вопрос для команды «Дорожные знаки»:  

Из каких частей состоит машина? (кабина, двери, окна, колеса, кузов)

Общий вопрос:   Что означает дорожный знак?

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета неряшливо, на груди ожерелье из рваных дорожных знаков.

Помеха-Неумеха.   Ха-ха-ха! Говорите, дружите с дорожными знаками?! ( показывает на рваные знаки). Я отменяю эту дружбу. Все знаки у меня в плену. И на дороге можно делать что захочешь!!! (убегает)

Ведущий     Ребята, поможем нашим друзьям – дорожным знакам?

Дети       Да!

Ведущий      Не будем терять время зря, дружно споем песню про наших друзей, чтобы они услышали, что к ним идут на помощь.

Песня «Запрещается – разрешается» муз, Парцхлаладзе, сл. Семернина.

Выбегают два «Дорожных знака».

Знаки   Беспорядок на дорогах,

             Потому что мы в плену!

             Отгадайте вы загадки,

             И мы встанем на посту

1-й знак  Я хочу спросить про знак

                Нарисован он вот так:

                В треугольнике ребята

                Со всех ног бегут куда-то.

Ответ Команда «Дорожные знаки»:   Знак «Осторожно дети»

Знак кружится, переворачивает на груди свой знак.

1-й знак  Спасибо, расколдовали.

2-й знак   Этот знак такого рода, он на страже пешехода.

                 Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.

Ответ Команда «Светофорчик»:       Знак «Пешеходный переход»

2-й знак   Ура! И я свободен! Идем на свои места!(встают на площадку)

Разыгрываются ситуации аварийности на дорогах. Выбегает Буратино.

Буратино     Я живу – не  тужу, где хочу – там хожу,

                       Где хочу – там схожу, где хочу – перехожу…

(Выходит )Ребенок-Автобус  Мы все заявляем решительно,

                                                    Простым говорим языком.

                                                    Не будем возить нарушителя

                                                    Пускай они ходят пешком.

Выходит регулировщик и подает сигнал  свистком.

Регулировщик     Никто на свете так не может одним движением руки

                              Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Ведущий      Уважаемый, регулировщик, в нашей стране «Светофории» произошло несчастье. Помеха-неумеха похитила знаки, поэтому на дорогах беспорядок

Регулировщик    Это не беда. Давайте с самого начала.

                             Он глазищами моргает неустанно день и ночь.

                             Он машинам помогает и тебе он рад помочь.

Дети     Светофор

Выходит Св. Светофорыч, встает в центре зала.

Св.Светофорыч    Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

                                  Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный.

Регулировщик    Св.Светофорыч, проверь наших ребят, как они усвоили твои огоньки .                                  

Игра «Светофор»

Регулировщик    А теперь внимание на экран. Для вас, ребята, приготовлены ситуации  происшествий на дорогах. Необходимо определить нарушителя правил дорожного движения и рассказать, как и почему он нарушил правила дорожного движения.

Игра «Нарушители» (презентация)

Жюри подводит итоги.

Буратино   Как это сложно для моей деревянной головы. А это что за красивые картинки?

Регулировщик   Это не картинки а знаки, которые бывают запрещающие и информационные. Ребята сейчас покажут тебе, как они разбираются в них. Команда «Дорожные знаки» собирает информационные знаки, а команда «Светофорчик» - запрещающие.

Игра «Собери свои знаки».

Жюри подводит итоги.

Буратино   Правил дорожных на свете немало,

                    Все бы их выучить мне не мешало б.

К Буратино подбегает Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха.     Да что ты их слушаешь? Скукатища одна. Пойдем гулять на мостовую. Сколько мы с тобой аварии наделаем!( Буратино утягивает за собой)

Регулировщик   Молодцы, ребята! ( оценивает команды кто лучше)

А вот посложнее задание. На картинках пропали знаки. С вашей помощью мы их вернем на нужное место.

Игра «Поставь нужный знак»

Итоги жюри.

Знаки ставятся на площадку.

Звучат сигналы аварии, крик Буратино, сигналы «Скорой помощи».Буратино выходит весь перебинтованный.

Регулировщик    Что случилось

Буратино          Я попал в аварию? Помогите мне! Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. А я вам открою тайну, как спасти дорожные знаки!

Св.Светофорыч    А нам не надо помогать. Ребята своими правильными ответами сами вернули их. Вот они.

Под музыку забегают дорожные знаки танцуют и встают на места.

Дорожные знаки (по очереди)  Мы важные знаки, дорожные знаки

                                                      На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Всем, кому даны колеса передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят –

Можно ехать или нет?

                                                      Мы поможем, мы расскажем

Честь почести, что и как.

Мы дорогу вам укажем!

Уважайте каждый знак!.

Регулировщик (регулирует палочкой движение)   Ну, вот! По-моему мы навели порядок на наших дорогах. Все движется согласно правилам дорожного движения.

Ведущий    А кто же в нашей игре победил?

Жюри         Все были молодцы и достойно отвечали на вопросы.

Св.Светофорыч    На улице будьте внимательны, дети

                                 Тверда запомните правила эти.

Регулировщик        Правила эти помни всегда,

                                 Чтоб не случилась с тобою беда.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Под песню Регулировщик уводит всех из зала.

Литература

  1. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
  2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.
  4. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007
  5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад №332 городского округа Самара

Конспект музыкально – спортивного развлечения

на тему « Красный, желтый, зеленый»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                     

                                        Разработали: старший воспитатель Тусаева О.В.,

                                        инструктор по физической культуре Барбашина О.В.,

                                         воспитатель Акинина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Спортивное развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста.

Данная работа может быть интересна для инструкторов по физической культуре, воспитателей и детей старших групп....

Конспект сценария спортивного развлечения к 1 апреля " День смеха" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сценария спортивного развлечения к 1 апреля " День смеха" для детей старшего дошкольного возраста. Инструкторы ФК.-Поздняк Л.Е., Табанакова Н.В....

Сценарий спортивного развлечения по теме «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста

Пропоганда Здорового образа жизни; повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей старшего возраста, родителей и педагогов....

Конспект образовательной деятельности "Внимание: красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста

Конпект интегрированной образовательной деятельности по основам безопасности дорожного движения...