Родительское собрание«Человеческая жизнь как высшая социальная ценность»
материал

Мудрецова Елена Юрьевна

«Здоровье - это богатство, которое досталось нам в наследство, а цена этого богатства – жизнь!» Жизнь – это дар, и это нужно ценить. Невозможно угадать, что будет завтра. Нужно жить и наслаждаться каждым её моментом. Важен каждый прожитый день… Самое ценное в мире – это жизнь человека!                                                                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Человеческая жизнь как высшая социальная ценность»

Цель: повышение эффективности профилактики асоциальных явлений в детско-подростковой среде.

Присутствовали:16 чел.                                                    Отсутствовали:6 чел.

Приглашённые: Тутарова С.И./инструктор по физическому развитию ДОУ/                                                                                                               

Повестка дня:

1.Вступительное слово / Мудрецова Е.Ю.- воспитатель /                                                2.Дискуссия «Как мы понимаем, что такое жизнь?»                                                                                                                                 3.Выступление «Жизненные ценности наших детей».  /Мудрецова Е.Ю.- воспитатель /                                                                                                  4.Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». /Тутарова С.И.-  инструктор по физ.развитию ДОУ/                                                                          5.Мудрые мысли. /Работа с карточками/                                                                          6.Делимся опытом: «Безопасность детей» /Шабанова Н.А. – пред.род.комитета группы/                                                                               7.Методические рекомендации «Как любить ребёнка?» /Сорокина Ю.А.- воспитатель/                                                                                                                             8. Памятки для родителей по здоровому образу жизни.                                            9.Заключение. Вывод по теме. Решение.                                                                                                    

Ход собрания

1. Мудрецова Е.Ю. поприветствовала всех присутствующих на собрании. Выразила огромную благодарность родителям за то, что нашли время и пришли на собрание, которое посвящено теме: «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность»

Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практическая достижимая норма жизни.

Как добиться этого?

Об этом мы и хотим поговорить с вами сегодня.        

Собрание наше необычное. Оно пройдёт в форме обмена мнением. И я надеюсь, что к концу нашей встречи, вы сможете для себя сделать вывод, о том, как важно научить, направить правильно ребёнка по жизненному пути, помочь определиться с жизненными целями и приоритетами. Огласила повестку дня.

2. Дискуссия проводилась открыто, чтобы в ней могли принять участие все присутствующие на собрании.  Во время дискуссии возникло множество различных вопросов.  Многие родители спорили, стремясь доказать свою точку зрения, которую они считают истинной. В результате полемик, все пришли к единому мнению, что высшая ценность для человека - это жизнь, но жизнь заканчивается смертью. Смерть есть переход в небытие, в ничто. Но человек может обеспечить себе бессмертие. Бессмертие биологическое - в детях, внуках, в продолжение рода, и пока человека помнят, он жив в памяти потомков.

3. В своём выступлении « Жизненные ценности наших детей», Мудрецова Е.Ю. подвела родителей к понимаю, что в этой жизни ничего не дается без усилий, и что лучший способ быть более счастливыми, это научиться ценить простые вещи. Она назвала четыре наиболее важные жизненные ценности: сопереживание, скромность, ответственность и самоуважение. Помните, чтобы эти жизненные ценности передались нашим детям, мы должны сами быть для них примером. Нам стоит постараться быть последовательными, твердыми и поддерживать максимум энтузиазма и самую большую любовь по отношению к новому поколению.

4. Тутарова С.И.   представила вниманию родителей презентацию «Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ». Познакомила  родителей с задачами  детского сада по физическому развитию детей; рассказала о физкультурно - оздоровительной работе в условиях ДОУ, о том какие условия созданы в детском саду для решения поставленных задач. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми и трудолюбивыми, нужно развивать и поддерживать у них потребность в движении, физических нагрузках. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического  здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу   практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

5. Мудрые мысли. 

На каждом столе лежали карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передавались по кругу. Таким образом, родители знакомились с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывали вслух.

6. Шабанова Н.А. поделилась с родителями собственным опытом по обучению детей безопасности. Безопасность наших детей – это один из самых важных вопросов для родителей. Формирование сознательного поведения – процесс длинный, сегодня ребенок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Работа по обучению детей безопасности – это работа не одного дня, детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применяться на практике. Далее Шабанова Н.А. рассказала, как обеспечить меры предосторожности дома и на улице.

7. Сорокина Ю.А. дала родителям методические рекомендации «Как любить ребёнка?». Здоровье — это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего малыша. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передать свою любовь ребенку. Затем провела игру «Как любить ребёнка?» /Педагог называла способы воздействия на детей, а родители, если считали их приемлемыми, хлопали в ладоши, нет — топали ногами/.

8.Мудрецова Е. Ю. обратилась к родителям: « Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними. Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка».

9.В заключении Мудрецова Е.Ю. подвела итог: «Здоровье - это богатство, которое досталось нам в наследство, а цена этого богатства – жизнь!» Жизнь – это дар, и это нужно ценить. Невозможно угадать, что будет завтра. Нужно жить и наслаждаться каждым её моментом. Важен каждый прожитый день… Самое ценное в мире – это жизнь человека!                                                                                      Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье. Берегите себя и пусть дети радуют вас!

Решение родительского собрания:                                                                                               1. Повысить ответственность родителей (законных представителей) за сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних.
2. Предотвратить случаи  жестокого обращения с несовершеннолетними в семьях.                                                                                                                                   3.Сформировать у детей базу практических навыков здорового образа жизни.             4.Продолжить работу по обучению детей безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Компетентностный подход к системе подготовки специалиста с высшим социально – педагогическим образованием»

« Компетентностный подход к системе подготовки специалиста с высшим социально – педагогическим образованием»Реальная и перспективная область профессиональной деятельности специалиста социальной ...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Родительское собрание"Человеческая жизнь как высшая социальная ценность"

Повысить ответственность родителей за сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних....

тема «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность».

Каждый человек рано или поздно задает себе вопросы: стоит ли жизнь того, чтобы жить? Имеет ли жизнь человека какой – либо смысл и ценность? Самая высшая и абсолютная ценность – это сам чел...

«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель

Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...

«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель

Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...