тема «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность».
консультация
Каждый человек рано или поздно задает себе вопросы: стоит ли жизнь того, чтобы жить? Имеет ли жизнь человека какой – либо смысл и ценность? Самая высшая и абсолютная ценность – это сам человек, его жизнь. Говорить о ценностях вне человека нет смысла. Ценность жизни бесспорна. Ведь если нет земного существования, то остальные ценности утрачивают свою значимость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
тема «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность».
Статья 20 Конституции Российской Федерации гласит – «Каждый имеет право на жизнь».
В статье 6 Конвенции о правах ребенка прописано – «Ребенок имеет право на жизнь. Государство обязано обеспечить выживание и здоровое развитие ребенка». Что же означает человеческая жизнь?
Человеческая жизнь – целенаправленное развитие и деятельность человека, его бытие: материальное (телесное), идеальное (сознание: абстрактно – логическое, чувственно – эмоциональное), материально-идеальное (сознательная целенаправленная волевая деятельность и взаимодействие с другими людьми).
Жизнь очень хрупкая, но мы этого часто не осознаем и поэтому не ценим ее.
Каждый человек рано или поздно задает себе вопросы: стоит ли жизнь того, чтобы жить? Имеет ли жизнь человека какой – либо смысл и ценность? Самая высшая и абсолютная ценность – это сам человек, его жизнь. Говорить о ценностях вне человека нет смысла. Ценность жизни бесспорна. Ведь если нет земного существования, то остальные ценности утрачивают свою значимость.
У каждого человека складывается свое, индивидуальное представление о том, что для него нужно и важно. Для того, чтобы он мог жить, ему нужны его жизненные силы, способности, возможность действовать и удовлетворить свои потребности, такая окружающая среда, в которой он мог бы жить и реализовать свое человеческое предназначение, самореализоваться как человеческая личность. На различных этапах жизни человека и в различных обстоятельствах те или иные ценности выдвигаются на передний план, складывается определенная иерархия ценностей, но при этом остается осознание самоценности своей жизни как таковой. Человеческая жизнь одновременно является и объективной социальной ценностью, т.к. человек с самого начала своей жизни является членом какой-либо социальной общности, связан с нею своей жизнью и деятельностью и сама эта общность – результат жизнедеятельности и взаимодействия людей.
За жизнь несовершеннолетних, в первую очередь, отвечают их родители. Однако, чувство самосохранения в детях возникает не сразу, а с годами с постепенным развитием.
Дети дошкольного возраста должны находиться под присмотром родителей (законных представителей) за исключением времени нахождения в дошкольных воспитательных учреждениях. В дошкольном возрасте дети особенно активны и любознательны, готовы все изучить на собственном опыте, подвергая свою жизнь угрозе.
Угроза жизни ребенка – это потенциально возможное событие, которое может привести к летальному исходу несовершеннолетнего человека.
Принято различать несколько основных аспектов термина угроза: медицинский, семейный, криминальный, социальный и угрозы жизни от игнорирования техники безопасности.
Медицинский аспект угрозы жизни ребенка заключается в тяжелых заболеваниях, для устранения которых должны быть привлечены соответствующие лечебные заведения, специалисты и медикаменты. На практике же специалисты органов системы профилактики зачастую уговаривают некоторых родителей принять медицинскую помощь (лечь с ребенком на стационарное лечение), а не заниматься самолечением, что также может привести к ухудшению ситуации.
Семейный аспект угрозы жизни ребенка заключается в том, что порой сами родители (законные представители) представляют реальную опасность для своих детей. Это может быть нанесение побоев, жестокое обращение, прямые попытки убийства или создание детям условий несовместимых с жизнью, либо неоказание необходимой помощи умирающему ребенку. Например, родители оставляют своих малолетних детей одних дома, в холодном неотапливаемом помещении, без продуктов питания, либо с посторонними гражданами асоциального поведения, употребляющими алкогольные напитки, или с детьми более старшего возраста, которые не в состоянии осуществлять контроль за малолетними детьми, все это может привести к смерти ребенка. В указанных случаях, в отношении родителей могут быть применены меры общественного воздействия, нормы административного, семейного и уголовного права.
Социальные угрозы жизни ребенка – это поведение окружающих детей, обычно одного возраста или старше, которые могут нести смертельную опасность несовершеннолетнему человеку. Во-первых, могут заключаться в прямой угрозе жизни, ведь дети, а особенно подростки бывают очень агрессивны, жестоки и часто не могут рассчитать свои силы. Массовая драка, нападение нескольких человек на одного или схватка двух подростков может закончиться трагически. Во-вторых, это психологический контекст, когда ребенка травят и запугивают окружающие, и он не может получить защиту и поддержку со стороны родителей и других взрослых, то есть вероятность, что он изберет суицид. Подобные проблемы должны решаться при непосредственном участии родителей, с привлечением психолога, школьных учителей, сотрудников полиции. Здесь всегда важно вовремя рассмотреть проблему и предотвратить беду. Например, Вы видите у ребенка ссадины, он имеет затравленный вид, замыкается в себе и не хочет ни о чем говорить – это всегда повод для беспокойства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Непосредственно- образовательная область :«Здоровье».
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»....
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация...
Родительское собрание"Человеческая жизнь как высшая социальная ценность"
Повысить ответственность родителей за сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних....
Родительское собрание«Человеческая жизнь как высшая социальная ценность»
laquo;Здоровье - это богатство, которое досталось нам в наследство, а цена этого богатства – жизнь!» Жизнь – это дар, и это нужно ценить. Невозможно угадать, что будет завтра. Нужно...