«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель
методическая разработка
Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, что создает фундамент будущего благополучия личности. Глобальная изменчивость, экономические и экологические факторы, оказывают негативное влияние на здоровье мирового сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка»
Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, что создает фундамент будущего благополучия личности. Глобальная изменчивость, экономические и экологические факторы, оказывают негативное влияние на здоровье мирового сообщества.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья дошкольников является основным направлением педагогической деятельности.
Анализ заболеваемости группы в 2019году показал, наличие у 70% воспитанников группы различных заболеваний, поэтому был разработан проект. Основной целью проекта: создание системы здоровьесбережения на основе алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ. Проект, долгосрочный, рассчитан, на 4 года . Работа над проектом была начата в 2019 году. Мы предполагали для успешной реализации проекта необходимо, создание единого воспитательного–образовательного пространства ДОУ на основе доверительных партнерских отношений сотрудников, детей и родителей.
Содержание образовательного процесса ДОУ построено на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех». Особое внимание в Программе уделяется проблеме здоровьесбережения, актуальность которой обусловлена распростронением новой инфекционной короновирусной инфекцией COVID – 19, в условиях пандемии остро возник вопрос о необходимости повышения эффективности педагогического процесса, усиления его здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности с целью воспитания здорового, свободно мыслящего, активно действующего ребёнка, способного адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
Особенное значение комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников имеет здоровье сберегающая инфраструктура МБДОУ, мультимедийное оборудование; современное игровое и спортивное оборудование, спорткомплексы и тренажеры, бассейн, спортивный уголок в группе - условие для развития детей, охраны и укрепления их здоровья. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Педагог совершенствует опыт дошкольников организацией игр, поскольку игра для дошкольников - это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.
Ароматерапия - не дань моде а способ поддержания здоровья наших малышей. Ученые доказали: ароматы способны лечить, успокаивать, активизировать нужные энергии и просто дарить хорошее настроение. Творческое развитие детей происходит более интенсивно под действием некоторых эфиров, которые стимулируют работу мозга, способствуют решению речевых, интеллектуальных и эмоциональных проблем. Возрастных ограничений у этой практики нет. К ароматерапии можно прибегнуть уже с двухнедельного возраста. Единственное, о чем надо помнить: чем меньше ребенок, тем меньше средства используется. Детская доза эфирного масла должна быть вдвое меньше того количества, которое берётся для взрослого. Ароматы созвучны миру ребенка. Дети наделены удивительной способностью чувствовать и безошибочно выбирать целебный для себя запах. Ароматы обогащают детство радостью, восторгом, блаженством.
В соответствии с ФГОС ДО в группе создана содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная образовательная среда. Особое внимание уделено, физкультурному уголку, в нём наряду с традиционным физкультурным оборудованием находится нетрадиционное (для профилактики плоскостопия для дыхательной гимнастики, для развития глазомера, для развития ловкости).
В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний.
В результате регулярных занятий массажем здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.
Игровой массаж оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания. Для массажа в дошкольном учреждении большую роль играет нетрадиционное физкультурное оборудование.
Применение нестандартного оборудования при оздоровительных процедурах, в игровой форме на основе сказочного сюжета направлены на закаливание детей дошкольного возраста, общего укрепления организма, профилактику простуд и повышения иммунитета.
Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребёнка является дневной сон. К сожалению, многие дошкольники имеют проблемы со сном, не могут расслабиться и успокоиться. Дня нормализации сна, в своей группе мы применяем методику, разработанная авторским коллективом М.А. Рунова, позволяет обеспечить переход от бодрствования детей ко сну и от сна к бодрствованию; создание положительного эмоционального фона у воспитанников, снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение, уровень тревожности, повышенной возбудимости, раздражительности и двигательного беспокойства ребенка.
Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третье - воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Активное взаимодействия ДОУ и семьи способствуют повышению интереса родителей к воспитательному образовательному процессу ДОУ, создают гармоничные внутрисемейные отношения, обеспечивают здоровый микроклимат.
Взаимодействие с семьей, использование здоровьесберегающих технологий способствовали развитию общей культуры личности детей, развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, а также становлению у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...
Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»
Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...
ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А. на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»
ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А.на тему: «Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667972-1442339060.jpg)
«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель
Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1293915-1616912616.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Педагогический опыт....
Методическая разработка "Использование здоровьесберегающих технологий, как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста: игровой стретчинг, ритмопластика, дыхательная гимнастика....