Перспективный план по здоровьесберегающим технологиям
картотека (подготовительная группа)
В перспесктивный план входят:1. Виды оздоровительно – профилактической работы: дыхательные упражнения, упражнения для глаз, самомассаж, упражнения для формирования осанки;
2. Комплекс упражнений;
3. формы работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план по здоровьесберегающим технологиям | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Месяцы | Неделя | Виды оздоровительно – профилактической работы | Комплекс упражнений | Формы работы |
СЕНТЯБРЬ | I | Дыхательные упражнения | Вырастим большими. На счет раз, два подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, оттянуться – глубокий вдох через нос; на сет три, четыре – руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед – усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5-6 раз. Дровосек. И.п. – широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. Раз – поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице – глубокий вдох через нос. Два – наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) – усиленный выдох через рот. Три – и.п. повторить 7-8 раз в медленном темпе. Гуси шипят. Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки, на пояс. Раз, два, три, четыре – наклониться вперед, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: Ш-Ш-Ш-Ш. повторить 4-5 раз в медленном темпе. Косарь. Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произнести: Ж-У-Х! Ж-У-Х! повторить 7-8 раз в среднем темпе. | Игра – путешествие «Почему у Буратино «испортился» его прекрасный нос». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 8 |
II | Упражнения для глаз |
| Игра – путешествие «Глазки - подсказки». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 11 | |
III | Самомассаж
|
| Дидактическая игра «Зачем человеку руки?» (Живая экология). М.: 2010.- № 5стр. 59 | |
IV | Упражнения для формирования осанки | Упражнения с мешочками на голове (100г).
| Дидактическая игра «Что лучше: руки или ноги?» (Живая экология). М.: 2010.- № 5стр. 59 | |
ОКТЯБРЬ | I | Дыхательные упражнения | Пилим дрова. (Выполнять парами) Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая, и разгибая руки в локтях, имитировать движения рук пилку дров, при этом произносить: Ж-Ж-Ж-Ж. повторять в течение 35- 40 секунд в медленном темпе. Подуй на свечку. Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет раз, два, сделать глубокий вдох через нос и рот; три, четыре – продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза. Паровоз. Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука, отходящего или останавливающего поезда: Ч-у-х! Ч-у-х! повторять в течение 35-40 секунд. Надуй шар. Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет раз, два - сделать глубокий вдох через рот. На счет три, четыре – усиленный выдох через рот, имитируя движения рук увеличивающийся шар. Повторять 3-4 раза в медленном темпе. | Игра – путешествие «Дружим с водой». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 14 |
II | Упражнения для глаз
|
| Сюжетно – ролевая игра «Как правильно сделать перевязку» (Живая экология). М.: 2010.- № 12 стр.80 | |
III | Самомассаж
|
| Игра – путешествие «У доктора Айболита хорошее настроение». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 18 | |
IV | Упражнения для формирования осанки
| (повторить комплекс) Упражнения с мешочками на голове (100г).
| Дидактическая игра «Как сохранить свою кожу здоровой?» (Живая экология). М.: 2010.- № 11 стр. 77 | |
НОЯБРЬ НОЯБРЬ | I | Дыхательные упражнения | «Греем наши ручки». Соединить ладони и потереть ими до нагрева. «Проверяем носик». Нажимая указательным пальцем точку под носом. «Лепим ушки». Указательным и большим пальцем «лепим» ушки. «Правая ноздря, левая ноздря». Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем. «Сдуваем листок». Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот. | Дидактическая игра «Какими способами можно очистить свою кожу?» (Живая экология). М.: 2010.- № 13 стр. 83 |
II | Упражнения для глаз
|
| Дидактическая игра «Познакомимся с нашими зубами» (Живая экология). М.: 2010.- № 14 стр.84 | |
III | Самомассаж
|
| Дидактическая игра «Пальцы рук» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 5 стр.7
| |
IV | Упражнения для формирования осанки
| Упражнения с мешочками на голове (100г).
| Дидактическая игра «Глаза и настроение» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 10 стр.16 | |
ДЕКАБРЬ | I | Дыхательные упражнения
| Навыки носового дыхания
| Игра - соревнование «Как работает дыхательная система» (Живая экология). М.: 2010.- № 22 стр105 |
II | Упражнения для глаз
|
| Дидактическая игра «Правила хорошего зрения» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 11 стр.17
| |
III | Самомассаж
|
| Дидактическая игра «Слух человека» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 12 стр.18
| |
IV | Упражнения для формирования осанки
|
| Дидактическая игра «Как беречь уши» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 14 стр.21 | |
ЯНВАРЬ | I | Дыхательные упражнения
| Смешанное дыхание. «Трубач». Стоя, сжать кисти рук в трубочку, поднять руки вверх – на медленном выдохе произнести «п – ф –ф –ф», по окончании – вдох. Повторить 3 раз. «Каланча». Стоя, руки раздвинуты – вдох, опуская руки, произносить звук (с-с-с). Повторить 3 раза. «Дровосек». Стоя, руки над головой сложены в «замке» - вдох. На выдохе наклон вперед со звуками (ух – х - х), как бы имитируется удар топором. Повторить 3 раза. «Свисток». Сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой пластмассовая трубочка. Сделать вдох, выдыхать со звуком (у – у – у). Повторить 3 раза. | Дидактическая игра «Правила здорового носа» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 17 стр.25 |
II | Упражнения для глаз |
| Дидактическая игра «Правила здоровых зубов» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 19 стр.27 | |
III | Самомассаж
|
| Дидактическая игра «Язык и губы» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 20 стр.28 | |
IV | Упражнения для формирования осанки
| Упражнения с гимнастической палкой.
| Дидактическая игра «Как ухаживать за полостью рта» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 21 стр.30 | |
ФЕВРАЛЬ | I | Дыхательные упражнения
| «Часики». И.п. – о.с.: ноги в узкой стойке, руки опущены. Делая махи прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так». «Шар лопнул». И.п. – о.с : ноги в узкой стойке, руки опущены. Развести руки в стороны (вдох). Хлопок перед собой – выдох на звуке (ш – ш – ш). «Петух». И.п. – о.с.: ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам, выдыхая произносить «ку – ка – ре – ку». «Вырасти большой». И.п. – о.с.: ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю ступню – выдох на звуках (ух – х – х). | Сюжетно – ролевая игра «Научим своих детей вести себя правильно» (Живая экология). М.: 2010.- № 17 стр94 |
II | Упражнения для глаз
| Горизонтальные движения глаз: направо - налево.
| Дидактическая игра «Зачем человеку кожа?» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 22 стр.30 | |
III | Самомассаж
| Самомассаж мышц языка.
| Дидактическая игра «Правила здоровой кожи» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 23 стр.32 - 33 | |
IV | Упражнения для формирования осанки
| Упражнение с мешочком.
| Беседа «Доктор свежий воздух» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 57 | |
МАРТ | I | Дыхательные упражнения
| «Маятник». И. п. – о.с.: ноги в широкой стойке, руки за спиной. Наклоны туловища в стороны. При наклоне выдох, выпрямиться – вдох. «Гуси». И. п. – о.с.: ноги в широкой стойке, руки опущены. Наклон вперед, отвести руку назад – выдох на звуке (ш – ш – ш – ш). Выпрямиться (вдох). «Регулировщик». И.п. – о.с.: ноги в широкой стойке, одна рука поднята верх, другая – в сторону. Поменять положение рук резким движениям (вдох). Снова поменять положение рук (выдох). «Семафор». И.п.: сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить, выдох на звуке (с – с – с – с). | Беседа «Доктор Солнце» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 57 |
II | Упражнения для глаз
|
| Беседа «Доктор Любовь» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 57 | |
III | Самомассаж
| Самомассаж ушных раковин.
| Беседа «Доктор отдых» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 57 | |
IV | Упражнения для формирования осанки
| Упражнение с мешочком.
| Беседа «Доктор Здоровая пища» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 57 | |
АПРЕЛЬ | I | Дыхательные упражнения
| «Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги на звуке (ф - ф – ф – ф). «Цветок распускается». И.п. – о.с.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны - вдох (цветок раскрывается), вернуться в и.п. (выдох). Медленно. Повторить 4-6 раз. «Лес шумит». И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (вдох), вернуться в и.п. (выдох), то же влево. Повторить 5-6 раз. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх. «Поднимем выше груз». И.п. – о.с.: руки опущены, сжаты в кулаки. Медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и.п. (выдох). Повторить 6-8 раз. | Дидактическая игра «Бабушкина аптека» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 88 |
II | Упражнения для глаз
|
(Такую гимнастику для глаз можно представить малышу в виде игры уже в два года). | Дидактическая игра «В ванной» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 61 | |
III | Самомассаж
| Массаж головы.
| Дидактическая игра «На кухне» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр.63 | |
IV | Упражнения для формирования осанки | Упражнение с мешочком.
| Сюжетно – ролевая игра «Как правильно ухаживать за малышом» (Живая экология). М.: 2010.- № 10 стр. 204 | |
МАЙ | I | Дыхательные упражнения
| «Травушка колышется». И.п. – о.с.: руки опущены. Поднять руки вверх, плавно покачать кистями (вдох), опустить руки вниз (выдох). Повторить 4-5 раз. «Травушка растет». И.п.: стоя на коленях, пуки к плечам. Поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево (вдох), опустить руки на плечи (выдох). Повторить 3-5 раз. «Грибок». И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны и немного отводя голову назад, - вдох (грибок вырос). Повторить 6- 8 раз. «Насос». И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая – вверх до уровня груди). На выдохе вернуться в и.п., то же влево. Повторить 4-5 раз в каждую сторону. | Игра – путешествие «Волшебный лес». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 41 |
II | Упражнения для глаз
|
| Дидактическая игра «Лес нужно беречь». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 42 | |
III | Самомассаж
| Самомассаж «Маленькие волшебники».
| Беседа «Хочу быть здоровым» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 50 | |
IV | Упражнения для формирования осанки
| (Повторить комплекс за март) Упражнение с мешочком.
| Беседа «Моя семья». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по здоровьесберегающей деятельности с участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители)
Перспекивный план по формированию основ здорового образа жизни и основ дезовасности со всеми участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители)...
Перспективное планирование "Применение здоровьесберегающих технологий"
Применение современных здоровьесберегающих технологий.Перспективное планирование...
План по здоровьесберегающим технологиям в средней группе
в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Месяцы Неделя Виды оздоровительно – профилактической работыКомплекс упражненийФормы работы СЕНТЯБРЬ IДыхательные упражнения Вырастим большими.На счет раз, два подняться на носки...