Перспективное планирование "Применение здоровьесберегающих технологий"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Применение современных здоровьесберегающих технологий.
Перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zdoroveformiruyushchie_tehnologii.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение современных здоровьесберегающих технологий
Перспективное планирование
№ п/п | Мероприятия | Группы | Периодичность | Ответственный | |
Мониторинг | |||||
1. | Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности детей | Все | 2 раза в год (в сентябре и мае) | Старшая медсестра Восп. по физ. культуре, воспитатели групп | |
Двигательная деятельность | |||||
1. | Утренняя гимнастика | Все группы | Ежедневно | Воспитатели групп или воспитатель по физкультуре | |
2. | Физическая культура - в зале - на воздухе | Все группы |
2 раза 1 раз | Воспитатель по физкультуре Воспитатели групп | |
3. | Подвижные игры | Все группы | 2 раза в день | Воспитатели групп | |
4. | Гимнастика после дневного сна | Все группы | Ежедневно | Воспитатели групп | |
5. | Физкультурные досуги | Все | 1 раз в месяц | Воспитатель по физкультуре Воспитатели, музыкальный руководитель | |
Профилактические мероприятия | |||||
1. | Витаминотерапия | Все группы | 2 раза в год | Ст. медсестра | |
2 | Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с род.) | Все группы | В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции) | Ст. медсестра | |
Нетрадиционные формы оздоровления | |||||
1. | Музыкотерапия | Все группы | Использование музыки на занятиях физкультуре и перед сном | Музыкальный руководитель, ст. медсестра, воспитатель группы | |
2. | Фитонцидотерапия (лук, чеснок) | Все группы | Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания | Ст. медсестра, младшие воспитатели | |
Закаливание | |||||
1. | Контрастные воздушные ванны | Все группы | После дневного сна, на физкультурных занятиях | Воспитатели, воспитатель по физкультуре, инструктор по плаванию | |
2. | Ходьба босиком | Все группы | После сна, на занятии физкультурой в зале | Воспитатели, воспитатель по физкультуре | |
3. | Облегченная одежда детей | Все группы | В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели | |
4. | Мытье рук, лица, шеи прохладной водой | Все группы | В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели | |
Организация вторых завтраков | |||||
1. | Соки натуральные или фрукты | Все группы | Ежедневно 10.00 | Младшие воспитатели, воспитатели |
Здоровьесберегающие технологии группы
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | |||
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия | Воспитатели |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно | Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. | Воспитатели, руководитель физического воспитания |
Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы | Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог |
Технологии эстетической направленности | Реализуются при оформлении группы и помещений к праздникам и др. | Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса | Все педагоги ДОУ |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | Воспитатели, логопед |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | Все педагоги |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | Все педагоги |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | Воспитатели |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | |||
Физкультурное занятие | 2-3 раза в неделю. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. | Занятия проводятся в соответствии программой. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | Воспитатели, руководитель физического воспитания |
3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка | |||
Элементы арттерапии | Можно ежедневно подгруппами и индивидуально | Используются как свободная художественная деятельность детей, как рисование пальчиками . | Воспитатели, психолог |
Технологии музыкального воздействия - музыкотерапия | В различных формах работы | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | Все педагоги |
Сказкотерапия | Можно ежедневно подгруппами и индивидуально | Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а совместно с детьми. | Воспитатели, психолог |
Перечень закаливающих мероприятий
Форма закаливания | Закаливающее воздействие |
Утренняя гимнастика | Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями |
Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении | Воздушная ванна |
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности ( в помещении) | Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, и т.п. |
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице) | Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями |
Прогулка в первой и второй половине дня | Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями |
Полоскание горла (рта) после обеда | Закаливание водой в повседневной жизни |
Дневной сон без маек | Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка |
Физические упражнения после дневного сна | Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (контрастная воздушная ванна) |
Закаливание после дневного сна | Воздушная ванна и водные процедуры - умывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий
перспективное планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в средней, старшей и подготовительной группе. (автор: воспитатель Морозова Н.П.)...
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в разновозрастной младшей группе
ГБДОУ НАО "Детский сад п. Амдерма" Перспективный план работыпо здоровьесберегающим технологиямв разновозрастной младшей группевоспитателя Мельниковой Елены НиколаевныГБДОУ...
Перспективный план в младшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни".
Перспективный план предназначен для работы во второй младшей группе. Материал полностью соответствует возрасту детей. План составлен из различных видов игр: подвижных, дидактических, игр - тренингов, ...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы по теме « Безопасность». «Здоровьесберегающие технологии»
Перспективный план содержит материал, направленный на привлечение родителей для участия в совместных с детьми мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни....
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе «Колосок»
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе«Колосок»...
Перспективное планирование "Здоровьесберегающим технологиям в средней группе "
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе...
Перспективное планирование здоровьесберегающих технологий по темам неделям
Перспективное планирование здоровьесберегающих технологий по темам неделям...