ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
материал (подготовительная группа)
Месяцы | Неделя | Виды оздоровительно – профилактической работы | Комплекс упражнений | Формы работы |
СЕНТЯБРЬ | I | Дыхательные упражнения
| Вырастим большими. На счет раз, два подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, оттянуться – глубокий вдох через нос; на сет три, четыре – руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед – усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5-6 раз. Дровосек. И.п. – широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. Раз – поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице – глубокий вдох через нос. Два – наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) – усиленный выдох через рот. Три – и.п. повторить 7-8 раз в медленном темпе. Гуси шипят. Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки, на пояс. Раз, два, три, четыре – наклониться вперед, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: Ш-Ш-Ш-Ш. повторить 4-5 раз в медленном темпе. Косарь. Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произнести: Ж-У-Х! Ж-У-Х! повторить 7-8 раз в среднем темпе. | Игра – путешествие «Почему у Буратино «испортился» его прекрасный нос». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 8 |
II | Упражнения для глаз
|
| Игра – путешествие «Глазки - подсказки». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 11 | |
III | Самомассаж
|
| Дидактическая игра «Зачем человеку руки?» (Живая экология). М.: 2010.- № 5стр. 59 | |
IV | Упражнения для формирования осанки
| Упражнения с мешочками на голове (100г).
| Дидактическая игра «Что лучше: руки или ноги?» (Живая экология). М.: 2010.- № 5стр. 59 | |
|
Тема : «Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей. Чтение худ/ литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Экскурсия в медицинский кабинет. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. С/ ролевая игра «Больница»
|
| ||
ОКТЯБРЬ | I | Дыхательные упражнения
| Пилим дрова. (Выполнять парами) Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая, и разгибая руки в локтях, имитировать движения рук пилку дров, при этом произносить: Ж-Ж-Ж-Ж. повторять в течение 35- 40 секунд в медленном темпе. Подуй на свечку. Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет раз, два, сделать глубокий вдох через нос и рот; три, четыре – продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза. Паровоз. Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука, отходящего или останавливающего поезда: Ч-у-х! Ч-у-х! повторять в течение 35-40 секунд. Надуй шар. Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет раз, два - сделать глубокий вдох через рот. На счет три, четыре – усиленный выдох через рот, имитируя движения рук увеличивающийся шар. Повторять 3-4 раза в медленном темпе. | Игра – путешествие «Дружим с водой». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 14 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_pod.gr_.8.docx | 287.95 КБ |
Предварительный просмотр:
УДО АМО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 8
Выполнили : воспитатели
Доронина Г.В.
Колцун И.В.
Сыктывкар, 2022 г.
Месяцы | Неделя | Виды оздоровительно – профилактической работы | Комплекс упражнений | Формы работы |
СЕНТЯБРЬ | I | Дыхательные упражнения | Вырастим большими. На счет раз, два подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, оттянуться – глубокий вдох через нос; на сет три, четыре – руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед – усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5-6 раз. Дровосек. И.п. – широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. Раз – поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице – глубокий вдох через нос. Два – наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) – усиленный выдох через рот. Три – и.п. повторить 7-8 раз в медленном темпе. Гуси шипят. Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки, на пояс. Раз, два, три, четыре – наклониться вперед, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: Ш-Ш-Ш-Ш. повторить 4-5 раз в медленном темпе. Косарь. Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произнести: Ж-У-Х! Ж-У-Х! повторить 7-8 раз в среднем темпе. | Игра – путешествие «Почему у Буратино «испортился» его прекрасный нос». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 8 |
II | Упражнения для глаз |
| Игра – путешествие «Глазки - подсказки». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 11 | |
III | Самомассаж |
| Дидактическая игра «Зачем человеку руки?» (Живая экология). М.: 2010.- № 5стр. 59 | |
IV | Упражнения для формирования осанки | Упражнения с мешочками на голове (100г).
| Дидактическая игра «Что лучше: руки или ноги?» (Живая экология). М.: 2010.- № 5стр. 59 | |
Тема : «Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей. Чтение худ/ литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Экскурсия в медицинский кабинет. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. С/ ролевая игра «Больница» | ||||
ОКТЯБРЬ | I | Дыхательные упражнения | Пилим дрова. (Выполнять парами) Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая, и разгибая руки в локтях, имитировать движения рук пилку дров, при этом произносить: Ж-Ж-Ж-Ж. повторять в течение 35- 40 секунд в медленном темпе. Подуй на свечку. Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет раз, два, сделать глубокий вдох через нос и рот; три, четыре – продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза. Паровоз. Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука, отходящего или останавливающего поезда: Ч-у-х! Ч-у-х! повторять в течение 35-40 секунд. Надуй шар. Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет раз, два - сделать глубокий вдох через рот. На счет три, четыре – усиленный выдох через рот, имитируя движения рук увеличивающийся шар. Повторять 3-4 раза в медленном темпе. | Игра – путешествие «Дружим с водой». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 14 |
II | Упражнения для глаз |
| Сюжетно – ролевая игра «Как правильно сделать перевязку» (Живая экология). М.: 2010.- № 12 стр.80 | |
III | Самомассаж |
| Игра – путешествие «У доктора Айболита хорошее настроение». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 18 | |
IV | Упражнения для формирования осанки | (повторить комплекс) Упражнения с мешочками на голове (100г).
Личная гигиена: Тема :«Чистота и здоровье нашего тела» - продолжа дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функциях (чувствительность, защитные качества); Д/игра «Гигиенические принадлежности» Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Мойдодыр». Полезные советы. | Дидактическая игра «Как сохранить свою кожу здоровой?» (Живая экология). М.: 2010.- № 11 стр. 77 | |
НОЯБРЬ НОЯБРЬ | I | Дыхательные упражнения | «Греем наши ручки». Соединить ладони и потереть ими до нагрева. «Проверяем носик». Нажимая указательным пальцем точку под носом. «Лепим ушки». Указательным и большим пальцем «лепим» ушки. «Правая ноздря, левая ноздря». Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем. «Сдуваем листок». Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот. | Дидактическая игра «Какими способами можно очистить свою кожу?» (Живая экология). М.: 2010.- № 13 стр. 83 |
II | Упражнения для глаз |
| Дидактическая игра «Познакомимся с нашими зубами» (Живая экология). М.: 2010.- № 14 стр.84 | |
III | Самомассаж |
| Дидактическая игра «Пальцы рук» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 5 стр.7 | |
IV | Упражнения для формирования осанки | Упражнения с мешочками на голове (100г).
| Дидактическая игра «Глаза и настроение» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 10 стр.16 | |
Ноябрь. Тема : «Человек — существо разумное». выявить признаки, отличающие человека от животных, объединяющие его с животными; развивать мышление, аналитические способности; воспитывать ответственность за судьбу природы. | ||||
ДЕКАБРЬ | I | Дыхательные упражнения | Навыки носового дыхания
| Игра - соревнование «Как работает дыхательная система» (Живая экология). М.: 2010.- № 22 стр105 |
II | Упражнения для глаз |
| Дидактическая игра «Правила хорошего зрения» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 11 стр.17 | |
III | Самомассаж |
| Дидактическая игра «Слух человека» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 12 стр.18 | |
IV | Упражнения для формирования осанки |
| Дидактическая игра «Как беречь уши» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 14 стр.21 | |
Декабрь. Тема : «Что такое кровь»? Закрепить знания детей о кровеносной системе, о ее транспортной роли в организме, о большом и малом кругах кровообращения. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к спорту, стремление заниматься спортом, беречь и укреплять свой организм. | ||||
ЯНВАРЬ | I | Дыхательные упражнения | Смешанное дыхание. «Трубач». Стоя, сжать кисти рук в трубочку, поднять руки вверх – на медленном выдохе произнести «п – ф –ф –ф», по окончании – вдох. Повторить 3 раз. «Каланча». Стоя, руки раздвинуты – вдох, опуская руки, произносить звук (с-с-с). Повторить 3 раза. «Дровосек». Стоя, руки над головой сложены в «замке» - вдох. На выдохе наклон вперед со звуками (ух – х - х), как бы имитируется удар топором. Повторить 3 раза. «Свисток». Сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой пластмассовая трубочка. Сделать вдох, выдыхать со звуком (у – у – у). Повторить 3 раза. | Дидактическая игра «Правила здорового носа» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 17 стр.25 |
II | Упражнения для глаз |
| Дидактическая игра «Правила здоровых зубов» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 19 стр.27 | |
III | Самомассаж |
| Дидактическая игра «Язык и губы» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 20 стр.28 | |
IV | Упражнения для формирования осанки | Упражнения с гимнастической палкой.
| Дидактическая игра «Как ухаживать за полостью рта» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 21 стр.30 | |
Январь. Тема: «Зеленая аптека». Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой. | ||||
ФЕВРАЛЬ | I | Дыхательные упражнения | «Часики». И.п. – о.с.: ноги в узкой стойке, руки опущены. Делая махи прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так». «Шар лопнул». И.п. – о.с : ноги в узкой стойке, руки опущены. Развести руки в стороны (вдох). Хлопок перед собой – выдох на звуке (ш – ш – ш). «Петух». И.п. – о.с.: ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам, выдыхая произносить «ку – ка – ре – ку». «Вырасти большой». И.п. – о.с.: ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю ступню – выдох на звуках (ух – х – х). | Сюжетно – ролевая игра «Научим своих детей вести себя правильно» (Живая экология). М.: 2010.- № 17 стр94 |
II | Упражнения для глаз | Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
| Дидактическая игра «Зачем человеку кожа?» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 22 стр.30 | |
III | Самомассаж | Самомассаж мышц языка.
| Дидактическая игра «Правила здоровой кожи» (Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 23 стр.32 - 33 | |
IV | Упражнения для формирования осанки | Упражнение с мешочком.
| Беседа «Доктор свежий воздух» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 57 | |
Февраль. Тема: «Правильное питание». Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества6 белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, все они необходимы для здоровья. Развивать у детей гибкость мышления, воображения, исследовательские способности и поисковую деятельность. Воспитывать усидчивость, интерес и желание к разгадыванию кроссвордов. | ||||
МАРТ | I | Дыхательные упражнения | «Маятник». И. п. – о.с.: ноги в широкой стойке, руки за спиной. Наклоны туловища в стороны. При наклоне выдох, выпрямиться – вдох. «Гуси». И. п. – о.с.: ноги в широкой стойке, руки опущены. Наклон вперед, отвести руку назад – выдох на звуке (ш – ш – ш – ш). Выпрямиться (вдох). «Регулировщик». И.п. – о.с.: ноги в широкой стойке, одна рука поднята верх, другая – в сторону. Поменять положение рук резким движениям (вдох). Снова поменять положение рук (выдох). «Семафор». И.п.: сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить, выдох на звуке (с – с – с– с). | Беседа «Доктор Солнце» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 57 |
II | Упражнения для глаз |
| Беседа «Доктор Любовь» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 57 | |
III | Самомассаж | Самомассаж ушных раковин.
| Беседа «Доктор отдых» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 57 | |
IV | Упражнения для формирования осанки | Упражнение с мешочком.
| Беседа «Доктор Здоровая пища» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 57 | |
Март. Тема : «Мой организм». Продолжать учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли и как беречь; учить различать запахи и вкусы; провести игры на закрепление органов чувств; развивать речь, память, внимание. | ||||
АПРЕЛЬ | I | Дыхательные упражнения | «Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги на звуке (ф - ф – ф– ф). «Цветок распускается». И.п. – о.с.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны - вдох (цветок раскрывается), вернуться в и.п. (выдох). Медленно. Повторить 4-6 раз. «Лес шумит». И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (вдох), вернуться в и.п. (выдох), то же влево. Повторить 5-6 раз. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх. «Поднимем выше груз». И.п. – о.с.: руки опущены, сжаты в кулаки. Медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и.п. (выдох). Повторить 6-8 раз. | Дидактическая игра «Бабушкина аптека» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 88 |
II | Упражнения для глаз |
(Такую гимнастику для глаз можно представить малышу в виде игры уже в два года). | Дидактическая игра «В ванной» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 61 | |
III | Самомассаж | Массаж головы.
| Дидактическая игра «На кухне» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр.63 | |
IV | Упражнения для формирования осанки | Упражнение с мешочком.
| Сюжетно – ролевая игра «Как правильно ухаживать за малышом» (Живая экология). М.: 2010.- № 10 стр. 204 | |
Апрель. Тема : «Мои ноги». Как их беречь. Продолжать формировать представление о строении и значении ног человека; как их беречь; о болезнях ног; развивать и укреплять мышцы стопы; воспитывать доброе отношение к людям-инвалидам. | ||||
МАЙ | I | Дыхательные упражнения | «Травушка колышется». И.п. – о.с.: руки опущены. Поднять руки вверх, плавно покачать кистями (вдох), опустить руки вниз (выдох). Повторить 4-5 раз. «Травушка растет». И.п.: стоя на коленях, пуки к плечам. Поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево (вдох), опустить руки на плечи (выдох). Повторить 3-5 раз. «Грибок». И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны и немного отводя голову назад, - вдох (грибок вырос). Повторить 6- 8 раз. «Насос». И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая – вверх до уровня груди). На выдохе вернуться в и.п., то же влево. Повторить 4-5 раз в каждую сторону. | Игра – путешествие «Волшебный лес». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 41 |
II | Упражнения для глаз |
| Дидактическая игра «Лес нужно беречь». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 42 | |
III | Самомассаж | Самомассаж «Маленькие волшебники».
| Беседа «Хочу быть здоровым» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 50 | |
IV | Упражнения для формирования осанки | (Повторить комплекс за март) Упражнение с мешочком.
| Беседа «Моя семья». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 64 | |
Май. Тема: «Мои зубы». Дать детям представление о зубе как о необходимой части организма ; приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними и знать способы профилактики кариеса; продолжать воспитывать заботу о своем организме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план подвижных игр в подготовительной группе
Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...
Перспективный план по здоровьесберегающим технологиям
В перспесктивный план входят:1. Виды оздоровительно – профилактической работы: дыхательные упражнения, упражнения для глаз, самомассаж, упражнения для формирования осанки;2....
Картотека здоровьесберегающих технологий подготовительная группа.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ....
Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)
Задачи: 1. Образовательная: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями2. Развивающая: обеспечить условия...
Физкультурное развлечение" Здоровье - лучшее богатство" с использованием здоровьесберегающих технологий.(подготовительная группа)
Физкультурное развлечение " Здоровье - лучшее богатство"....
Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья» Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)
Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие»с использованием здоровьесберегающ...
картотека здоровьесберегающих технологий подготовительной группы
дыхательная гимнастикафизминуткипальчиковая гимнастиказрительная гимнастикадля подготовительной группы...