ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
материал (подготовительная группа)

Кондрашкова Инна Владимировна

Месяцы

Неделя

Виды оздоровительно – профилактической работы

Комплекс упражнений

Формы работы

СЕНТЯБРЬ  

I

Дыхательные упражнения

 

Вырастим большими.

На счет раз, два подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, оттянуться – глубокий вдох через нос; на сет три, четыре – руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед – усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5-6 раз.

Дровосек.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. Раз – поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице – глубокий вдох через нос. Два – наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) – усиленный выдох через рот. Три – и.п. повторить 7-8 раз в медленном темпе.

Гуси шипят.

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки, на пояс. Раз, два, три, четыре – наклониться вперед, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: Ш-Ш-Ш-Ш. повторить 4-5 раз в медленном темпе.

Косарь.

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произнести: Ж-У-Х! Ж-У-Х! повторить 7-8 раз в среднем темпе.

Игра – путешествие «Почему у Буратино «испортился» его прекрасный нос». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 8

II

Упражнения для глаз

 

  1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 секунд. Повторить 5-6 раз.
  2. Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза.
  3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.

Игра – путешествие «Глазки - подсказки». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 11

III

Самомассаж

 

  1. «Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.
  2. «Наденем шапочку». И. п. рук тоже. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке.
  3. «Рисуем дорожки». Движения пальцев от середины лба к вискам.
  4. «Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к вискам.«Рисуем елочки». Движения пальцев от середины лба к вискам. Движения направлено несколько по диагонали.

Дидактическая игра «Зачем человеку руки?»

(Живая экология). М.: 2010.- № 5стр. 59

IV

Упражнения для формирования осанки

 

 

Упражнения с мешочками на голове (100г).

  1. И.п.: стоя у стены, касаться ее затылком, лопатками и пятками, подтянуть живот.
  2. И.п.: руки вверх, присесть, руки вперед, вернуться в и.п.
  3. И.п.: быстрые махи руками вверх, вниз, в стороны.
  4. И.п.: подтянуть ногу, согнутую в колене к животу, проделать то же с другой ногой.

Дидактическая игра «Что лучше: руки или ноги?»

(Живая экология). М.: 2010.- № 5стр. 59

 

 

Тема «Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство»«яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей.

Чтение худ/ литературы«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

С/ ролевая игра «Больница»

 

 

ОКТЯБРЬ

I

Дыхательные упражнения

 

Пилим дрова. (Выполнять парами)

Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая, и разгибая руки в локтях, имитировать движения рук пилку дров, при этом произносить: Ж-Ж-Ж-Ж.  повторять в течение 35- 40 секунд в медленном темпе.

Подуй на свечку.

Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет раз, два, сделать глубокий вдох через нос и рот; три, четыре – продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза.

Паровоз.

Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука, отходящего или останавливающего поезда: Ч-у-х! Ч-у-х! повторять в течение 35-40 секунд.

Надуй шар.

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет раз, два - сделать глубокий вдох через рот. На счет три, четыре – усиленный выдох через рот, имитируя движения рук увеличивающийся шар. Повторять 3-4 раза в медленном темпе.

Игра – путешествие «Дружим с водой». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 14

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_pod.gr_.8.docx287.95 КБ

Предварительный просмотр:

УДО АМО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 8

https://pandia.ru/text/80/625/images/img3_121.jpg               

Выполнили : воспитатели

Доронина Г.В.

Колцун И.В.

Сыктывкар, 2022 г.

Месяцы

Неделя

Виды оздоровительно – профилактической работы

Комплекс упражнений

Формы работы

СЕНТЯБРЬ  

I

Дыхательные упражнения

Вырастим большими.

На счет раз, два подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, оттянуться – глубокий вдох через нос; на сет три, четыре – руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед – усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5-6 раз.

Дровосек.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. Раз – поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице – глубокий вдох через нос. Два – наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) – усиленный выдох через рот. Три – и.п. повторить 7-8 раз в медленном темпе.

Гуси шипят.

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки, на пояс. Раз, два, три, четыре – наклониться вперед, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: Ш-Ш-Ш-Ш. повторить 4-5 раз в медленном темпе.

Косарь.

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произнести: Ж-У-Х! Ж-У-Х! повторить 7-8 раз в среднем темпе.

Игра – путешествие «Почему у Буратино «испортился» его прекрасный нос». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 8

II

Упражнения для глаз

  1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 секунд. Повторить 5-6 раз.
  2. Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза.
  3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.

Игра – путешествие «Глазки - подсказки». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 11

III

Самомассаж

  1. «Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.
  2. «Наденем шапочку». И. п. рук тоже. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке.
  3. «Рисуем дорожки». Движения пальцев от середины лба к вискам.
  4. «Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к вискам.«Рисуем елочки». Движения пальцев от середины лба к вискам. Движения направлено несколько по диагонали.

Дидактическая игра «Зачем человеку руки?»

(Живая экология). М.: 2010.- № 5стр. 59

IV

Упражнения для формирования осанки

Упражнения с мешочками на голове (100г).

  1. И.п.: стоя у стены, касаться ее затылком, лопатками и пятками, подтянуть живот.
  2. И.п.: руки вверх, присесть, руки вперед, вернуться в и.п.
  3. И.п.: быстрые махи руками вверх, вниз, в стороны.
  4. И.п.: подтянуть ногу, согнутую в колене к животу, проделать то же с другой ногой.

Дидактическая игра «Что лучше: руки или ноги?»

(Живая экология). М.: 2010.- № 5стр. 59

Тема «Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство»«яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей.

Чтение худ/ литературы«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

С/ ролевая игра «Больница»

ОКТЯБРЬ

I

Дыхательные упражнения

Пилим дрова. (Выполнять парами)

Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая, и разгибая руки в локтях, имитировать движения рук пилку дров, при этом произносить: Ж-Ж-Ж-Ж.  повторять в течение 35- 40 секунд в медленном темпе.

Подуй на свечку.

Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет раз, два, сделать глубокий вдох через нос и рот; три, четыре – продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза.

Паровоз.

Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука, отходящего или останавливающего поезда: Ч-у-х! Ч-у-х! повторять в течение 35-40 секунд.

Надуй шар.

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет раз, два - сделать глубокий вдох через рот. На счет три, четыре – усиленный выдох через рот, имитируя движения рук увеличивающийся шар. Повторять 3-4 раза в медленном темпе.

Игра – путешествие «Дружим с водой». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 14

II

Упражнения для глаз

  1. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.
  2. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, а затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

Сюжетно – ролевая игра «Как правильно сделать перевязку»

(Живая экология). М.: 2010.- № 12 стр.80

III

Самомассаж

  1. «Рисуем брови».   Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем. «Наденем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам.
  2. «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки. Удерживать в течение 3-5 секунд.
  3. «Нарисуем усы». Движения указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.
  4. «Веселый клоун». Движения указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.

Игра – путешествие «У доктора Айболита хорошее настроение». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 18

IV

Упражнения для формирования осанки

(повторить комплекс)

Упражнения с мешочками на голове (100г).

  1. И.п.: стоя у стены, касаться ее затылком, лопатками и пятками, подтянуть живот.
  2. И.п.: руки вверх, присесть, руки вперед, вернуться в и.п.
  3. И.п.: быстрые махи руками вверх, вниз, в стороны.
  4. И.п.: подтянуть ногу, согнутую в колене к животу, проделать то же с другой ногой.

Личная гигиенаТема :«Чистота и здоровье нашего тела» -

продолжа дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функциях (чувствительность, защитные качества);

Д/игра «Гигиенические принадлежности»

Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Полезные советы.

Дидактическая игра «Как сохранить свою кожу здоровой?»

(Живая экология). М.: 2010.- № 11 стр. 77

НОЯБРЬ

НОЯБРЬ

I

Дыхательные упражнения

«Греем наши ручки».

Соединить ладони и потереть ими до нагрева.

«Проверяем носик».

Нажимая указательным пальцем точку под носом.

«Лепим ушки».

Указательным и большим пальцем «лепим» ушки.

«Правая ноздря, левая ноздря».

Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем.

«Сдуваем листок».

Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот.

Дидактическая игра «Какими способами можно очистить свою кожу?»

(Живая экология). М.: 2010.- № 13 стр. 83

II

Упражнения для глаз

  1.  Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.
  2. Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.
  3. Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.

Дидактическая игра «Познакомимся с нашими зубами»

(Живая экология). М.: 2010.- № 14 стр.84

III

Самомассаж

  1. «Грустный клоун». Движение указательным и средним пальцами от середины верхней губы к уголкам рта, а затем к уголкам нижней челюсти.
  2. «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.
  3. «Погладим подбородок».  Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам.
  4. «Расческа».  Поглаживание губ зубами.

Дидактическая игра «Пальцы рук»

(Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 5 стр.7

IV

Упражнения для формирования осанки

Упражнения с мешочками на голове (100г).

  1. И.п.: подтянуть ногу, согнутую в колене к животу, проделать то же с другой ногой.
  2. И.п.: присесть из положения стоя на коленях, руки при этом отвести назад, 2 – и.п.
  3. И.п.: перешагивание через мяч.

Дидактическая игра «Глаза и настроение»

(Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 10 стр.16

Ноябрь. Тема «Человек — существо разумное».

выявить признаки, отличающие человека от животных, объединяющие его с животными;

развивать мышление, аналитические способности;

воспитывать ответственность за судьбу природы.

ДЕКАБРЬ

I

Дыхательные упражнения

Навыки носового дыхания

  1. Погладить боковые части носа от кончика до переносицы (вдох). На выдохе постукивать по ноздрям. Повторить 5 раз.
  2. На вдохе оказывать сопротивлениеносу, легко постукивать по крыльям. Повторить 5 раз.
  3. При вдохе поглаживать нос и его придаточные пазухи, выдох носом свободный. Повторить 5 раз.
  4. Сделать «курносый» нос, потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный. Повторить 5 раз.

Игра - соревнование «Как работает дыхательная система»

(Живая экология). М.: 2010.- № 22 стр105

II

Упражнения для глаз

  1. Смотрите вдаль прямо перед собой 2-3 секунды. Поставьте палец на расстояние 25-30 см. от глаз, смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку, снова посмотрите вдаль. Повторить 10-12 раз.
  2. Перемещайте карандаш от расстояния вытянутой руки к кончику носа и обратно, следя за его движением. Повторить 10-12 раз.
  3. Прикрепите на оконном стекле, на уровне глаз круглую метку диаметром 3-5 мм. Переводите взгляд с удаленных предметов за окном на метку и обратно. Повторить 10-12 раз.

Дидактическая игра «Правила хорошего зрения»

(Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 11 стр.17

III

Самомассаж

  1. «Молоточек». Постукивание губ зубами.
  2. «Пальцевый душ». Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.
  3. «Нарисуем три дорожки». Движение пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к ушам, от середины носа к ушам.
  4. «Нарисуем кружочки». Круговые движения ладонями по щекам в разных направлениях.

Дидактическая игра «Слух человека»

(Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 12 стр.18

IV

Упражнения для формирования осанки

  1. И.п.: сидя на полу, упор руками сзади. Поднятыми ногами выполнять упражнение «ножницы».
  2. И.п.: лежа на спине. Зажать ногами листок бумаги и поднять его вверх, затем опустить. Дышать ровно.
  3. И.п.: лежа на полу, закрепить ноги, подсунуть их под пору. Ритмично поднимать и опускать туловище, руки за головой.
  4. И.п.: лежа на животе, согнутыми руками опереться об пол. Поочередно поднимать то правую, то левую ногу, не сгибая в коленях

Дидактическая игра «Как беречь уши»

(Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 14 стр.21

Декабрь.

Тема «Что такое кровь»?

Закрепить знания детей о кровеносной системе, о ее транспортной роли в организме, о большом и малом кругах кровообращения.

Развивать речь, память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к спорту, стремление заниматься спортом, беречь и укреплять свой организм.

ЯНВАРЬ

I

Дыхательные упражнения

Смешанное дыхание.

«Трубач».

Стоя, сжать кисти рук в трубочку, поднять руки вверх – на медленном выдохе произнести «п – ф –ф –ф», по окончании – вдох. Повторить 3 раз.

«Каланча».

Стоя, руки раздвинуты – вдох, опуская руки, произносить звук (с-с-с). Повторить 3 раза.

«Дровосек».

Стоя, руки над головой сложены в «замке» - вдох. На выдохе наклон вперед со звуками (ух – х - х), как бы имитируется удар топором. Повторить 3 раза.

«Свисток».

Сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой пластмассовая трубочка. Сделать вдох, выдыхать со звуком (у – у – у). Повторить 3 раза.

Дидактическая игра «Правила здорового носа»

(Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 17 стр.25

II

Упражнения для глаз

  1. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуйте глазами "восьмерку" в пространстве: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.
  2. Поставьте большой палец руки на расстоянии 20-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 10-12 раз.
  3. Смотрите 5-6 секунд на большой палец вытянутой на уровне глаз правой руки. Медленно отводите руку вправо, следите взглядом за пальцем, не поворачивая головы. То же выполните левой рукой. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.

Дидактическая игра «Правила здоровых зубов»

(Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 19 стр.27

III

Самомассаж

  1. «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.
  2. «Паровозики». Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам. Производить круговые движения, смещая мышцы щек сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Можно сопровождать круговые движения ритмичным произнесением: «Чух, чух, чух».
  3. «Испечем блинчики». Похлопать ладошками по щекам.
  4. «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба по щекам к подбородку.

Дидактическая игра «Язык и губы»

(Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 20 стр.28

IV

Упражнения для формирования осанки

Упражнения с гимнастической палкой.

  1. И.п.: палка внизу, 1 – палка вверху; 2 – опустить за голову, на плечи; 3 – палку поднять вверх; и.п. повторить 6-8 раз.
  2. И.п.: ноги врозь. Палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, руки вперед; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в и.п. повторить 5-6 раз.
  3. И.п.: палка внизу. 1-2 – присесть, палку вынести вперед; 3-4 – вернуться в и.п. повторить 6-7 раз.
  4. И.п.: ноги врозь, палка на лопатках. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2- вернуться в и.п. повторить 6-8 раз.

Дидактическая игра «Как ухаживать за полостью рта»

(Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 21 стр.30

Январь. Тема«Зеленая аптека».

Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

ФЕВРАЛЬ

I

Дыхательные упражнения

«Часики».

И.п. – о.с.: ноги в узкой стойке, руки опущены. Делая махи прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так».

«Шар лопнул».

И.п. – о.с : ноги в узкой стойке, руки опущены. Развести руки в стороны (вдох). Хлопок перед собой – выдох на звуке (ш – ш – ш).

«Петух».

И.п. – о.с.: ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам, выдыхая произносить «ку – ка – ре – ку».

«Вырасти большой».

И.п. – о.с.: ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю ступню – выдох на звуках (ух – х – х).

Сюжетно – ролевая игра «Научим своих детей вести себя правильно»

(Живая экология). М.: 2010.- № 17 стр94

II

Упражнения для глаз

Горизонтальные движения глаз: направо-налево.

  1. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
  2. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  3. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
  4. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

Дидактическая игра «Зачем человеку кожа?»

(Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 22 стр.30

III

Самомассаж

Самомассаж мышц языка.

  1. «Поглаживание языка губами». Просунуть язык как можно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались уголков рта. Постепенно убирать язык  в полость рта.
  2. «Пошлепывание языка губами». Просовывая язык сквозь губы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя – пя – пя», точно так же убирать язык внутрь рта.
  3. «Поглаживание языка зубами». Просунуть язык как можно больше сквозь узкую щель зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались уголков рта. Постепенно убирать язык  в полость рта.
  4. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.

Дидактическая игра «Правила здоровой кожи»

(Программа «Я - человек). М.: 2010.- № 23 стр.32 - 33

IV

Упражнения для формирования осанки

Упражнение с мешочком.

  1. И.п.: мешочек на голове. Ходьба на месте, с продвижением вперед, высоко поднимая колени. Ногу ставить с носка. Выполнять 60 -7 шагов.
  2. И.п.: ноги врозь, мешочек внизу. 1 -2 руки вверху, подняться на носки, потянуться, посмотреть на мешочек (вдох);  3-4 –и.п. (выдох); повторить 6-8 раз в медленном темпе.
  3. И.п.: руки на поясе, мешочек на голове. 1-2 – присесть на носках (выдох); 3-4 –и.п. (вдох). Повторить 6-8 раз в медленном темпе.
  4. И.п.: упор , сидя сзади, мешочек на ногах возле ступней. 1-2 – сгибать слегка ноги, поднять их над головой; 3-4- и.п. повторить 6-8 раз в медленном темпе.

Беседа «Доктор свежий воздух» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 57

Февраль. Тема«Правильное питание».

Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества6 белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, все они необходимы для здоровья.

Развивать у детей гибкость мышления, воображения, исследовательские способности и поисковую деятельность.

Воспитывать усидчивость, интерес и желание к разгадыванию кроссвордов.

МАРТ

I

Дыхательные упражнения

«Маятник».

И. п. – о.с.: ноги в широкой стойке, руки за спиной. Наклоны туловища в стороны. При наклоне выдох, выпрямиться – вдох.

«Гуси».

И. п. – о.с.: ноги в широкой стойке, руки опущены. Наклон вперед, отвести руку назад – выдох на звуке (ш – ш – ш – ш). Выпрямиться (вдох).

«Регулировщик».

И.п. – о.с.: ноги в широкой стойке, одна рука поднята верх, другая – в сторону. Поменять положение рук резким движениям (вдох). Снова поменять положение рук (выдох).

«Семафор».

И.п.: сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить, выдох на звуке (с – с – с– с).  

Беседа «Доктор Солнце» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 57

II

Упражнения для глаз

  1. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
  2. Частое моргание глазами.
  3. Работа глаз "на расстояние". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

Беседа «Доктор Любовь» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 57

III

Самомассаж

Самомассаж ушных раковин.

  1. «Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.
  2. «Потянули за ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их вниз 3-5 раз.
  3. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2-3 секунды.

Беседа «Доктор отдых» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 57

IV

Упражнения для формирования осанки

Упражнение с мешочком.

  1. И.п.: сидя на полу, руки в стороны, мешочек на голове. 1 –взмах ногой (выдох); 2 – и.п. (вдох); 3-4 то же другой ногой. Повторить 4-5 раз каждой ногой в среднем темпе.
  2. И.п.: лежа на полу, на спине, руки за головой, мешочек на коленях возле ступней. 1-2 – согнуть ноги вперед (выдох); 3-4 – и.п. (вдох). Повторить 6-8 раз в медленном темпе.
  3. И.п.: мешочек внизу. 1-2 – шаг левой ногой вперед, наклониться и положить мешочек на пол (выдох); 3-4 –приставляя левую ногу, возвратиться в и.п. (вдох). Повторить 6-8 раз в среднем темпе.
  4. И.п.: ноги врозь, правая нога впереди, левая сзади, руки на пояс, мешочек на полу между ногами. Прыжки со сменой положения ног. Выполнят до 30 прыжков.

Беседа «Доктор Здоровая пища» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 57

Март. Тема «Мой организм». Продолжать учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли и как беречь; учить различать запахи и вкусы; провести игры на закрепление органов чувств; развивать речь, память, внимание.

АПРЕЛЬ

I

Дыхательные упражнения

«Ежик».

 И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги на звуке (ф - ф – ф– ф).

«Цветок распускается».

И.п. – о.с.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).  Медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны -  вдох (цветок раскрывается), вернуться в и.п. (выдох). Медленно. Повторить 4-6 раз.

«Лес шумит».

И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (вдох), вернуться в и.п. (выдох), то же влево. Повторить 5-6 раз. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

«Поднимем выше груз».

И.п. – о.с.: руки опущены, сжаты в кулаки. Медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и.п. (выдох). Повторить 6-8 раз.

Дидактическая игра «Бабушкина аптека» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 88

II

Упражнения для глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
  2.  Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
  4. В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.
  5. Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
  6. Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

(Такую гимнастику для глаз можно представить малышу в виде игры уже в два года).

Дидактическая игра «В ванной» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 61

III

Самомассаж

Массаж  головы.

  1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.
  2. Пальцами, как граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
  3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.
  4.  «Догонялки» - сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает», по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то догоняют друг друга.
  5. «Конкурс причесок» - с любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы.

Дидактическая игра «На кухне» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр.63

IV

Упражнения для формирования осанки

Упражнение с мешочком.

  1. И.п.: руки на пояс, мешочек на голове. 1-2 – поднимаясь на носки, отвести локти назад, прогнуться (вдох); 2- и.п.(выдох). Повторить в медленном темпе 6-8 раз
  2. И.п.: руки в стороны, мешочек в правой руке. 1-2 – согнуть правую ногу в колене, руки вниз, касаясь мешочком пятки правой ноги, переложить мешочек в левую руку (выдох); 3-4 – и.п. (вдох). То же другой ногой. Повторить 4-5 раз каждой ногой поочередно в медленном темпе.
  3. И.п.: ноги врозь, руки внизу, мешочек на голове. 1- поворот туловища вправо (выдох); 2- и.п. (вдох); 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз в каждую сторону в среднем темпе.
  4. И.п.: руки в стороны, мешочек в правой руке. 1 – глубокое приседание, колени вместе, руки вниз, переложить мешочек в левую руку возле носков (выдох); 2- и.п. (вдох); 3-4 – то же, перекладывая
  5.  мешочек в правую руку. Повторить 4-5 раз каждой рукой поочередно в среднем темпе.

Сюжетно – ролевая игра «Как правильно ухаживать за малышом»

(Живая экология). М.: 2010.- № 10 стр. 204

Апрель. Тема «Мои ноги». Как их беречь. Продолжать формировать представление о строении и значении ног человека; как их беречь; о болезнях ног; развивать и укреплять мышцы стопы; воспитывать доброе отношение к людям-инвалидам.

МАЙ

I

Дыхательные упражнения

«Травушка колышется».

И.п. – о.с.: руки опущены. Поднять руки вверх, плавно покачать кистями (вдох), опустить руки вниз (выдох). Повторить 4-5 раз.

«Травушка растет».

И.п.: стоя на коленях, пуки к плечам.  Поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево (вдох),  опустить руки на плечи (выдох). Повторить 3-5 раз.

«Грибок».

И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький).  Медленно выпрямиться,

 разводя руки в стороны и немного отводя голову назад, - вдох (грибок вырос). Повторить 6- 8 раз.

«Насос».

И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая – вверх до уровня груди). На выдохе вернуться в и.п., то же влево. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Игра – путешествие «Волшебный лес». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 41

II

Упражнения для глаз

  1.  Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  2. Не поворачивая головы: посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 -4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.
  3.  Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

Дидактическая игра «Лес нужно беречь». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 42

III

Самомассаж

Самомассаж «Маленькие волшебники».

  1. Потягивание «Лепим человечка».
  2. Сидя по-турецки: поглаживание груди со словами: «Я милая,чудесная, прекрасная».
  3. «Заводим машину». Вращательные движения пальчиками по середине груди по часовой и против часовой стрелки со звуком «ж- ж- ж».
  4. «Машина завелась». Нажимает пальчиком на область сердца со звуком «пи – и – и».
  5. Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку – «Жираф».
  6. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кистей рук.

Беседа «Хочу быть здоровым» Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 50

IV

Упражнения для формирования осанки

(Повторить комплекс за март)

Упражнение с мешочком.

  1. И.п.: сидя на полу, руки в стороны, мешочек на голове. 1 –взмах ногой (выдох); 2 – и.п. (вдох); 3-4 то же другой ногой. Повторить 4-5 раз каждой ногой в среднем темпе.
  2. И.п.: лежа на полу, на спине, руки за головой, мешочек на коленях возле ступней. 1-2 – согнуть ноги вперед (выдох); 3-4 – и.п. (вдох). Повторить 6-8 раз в медленном темпе.
  3. И.п.: мешочек внизу. 1-2 – шаг левой ногой вперед, наклониться и положить мешочек на пол (выдох); 3-4 –приставляя левую ногу, возвратиться в и.п. (вдох). Повторить 6-8 раз в среднем темпе.
  4. И.п.: ноги врозь, правая нога впереди, левая сзади, руки на пояс, мешочек на полу между ногами. Прыжки со сменой положения ног. Выполнят до 30 прыжков.

Беседа «Моя семья». Валеология. СПб.: Н.О. Сизова, 2008. – стр. 64

Май. Тема«Мои зубы». Дать детям представление о зубе как о необходимой части организма ; приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними и знать способы профилактики кариеса; продолжать воспитывать заботу о своем организме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...

Перспективный план по здоровьесберегающим технологиям

В перспесктивный план входят:1.  Виды оздоровительно – профилактической работы: дыхательные упражнения, упражнения для глаз, самомассаж, упражнения для формирования осанки;2....

Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)

Задачи: 1. Образовательная: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями2. Развивающая: обеспечить условия...

Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья» Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)

Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»Конспект О.Д.  по  образовательной области «Физическое  развитие»с использованием здоровьесберегающ...

картотека здоровьесберегающих технологий подготовительной группы

дыхательная гимнастикафизминуткипальчиковая гимнастиказрительная гимнастикадля подготовительной группы...