Открытое родительское собрание
методическая разработка (младшая группа)
Взаимодействовие с семьями для обеспечения полноценного развития детей - как одно из направлений в работе инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС ДОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_roditelskoe_sobranie.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое родительское собрание
с показом использования здоровьесберегающих технологий в группе 3-4 года жизни на тему « О здоровье всерьез»
Цель:
Взаимодействовие с семьями для обеспечения полноценного развития детей - как одно из направлений в работе инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС ДОО»
Задачи:
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Формировать навыки взаимодействия детей и родителей, содействовать их эмоциональному сближению.
Материал: Украшение зала спортивной тематикой, помпоны по количеству детей, необходимая полоса препятствия, колокольчик для подвижной игры.
Начало организационного момента:
Выступление инструктора по физической культуре Тебякиной Т.В.
Тема « Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия»
Здравствуйте , уважаемые родители!!
Как вы считаете что дороже всего на свете?( Здоровье)
- Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждого родителя здоровье его ребенка.
-А что же такое здоровье?
«Здоровье- это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам окружающей среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
О том, как его сохранить мы, сегодня и поговорим и продемонстрируем зарисовку о пользе использования здоровьесьберегающих предметов и технологий и вы уважаемые родители тоже примите участие в нашем оздоровлении и овладении для этого специальных движений и упражнений.
Предлагаю вам немного поиграть. Игра Неоконченное предложение»
Передавая мяч, родители поочереди договаривают предложение:
- Мой ребенок будет здоров если, если он будет…..
Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров если, будет вести здоровый образ жизни. А сейчас я вам напомню понятия, которые необходимо понимать под понятием здорового образа жизни:
1 Режим дня - это оптимально- сочетаемые периоды сна и бодрствования детей в течение суток.
2. Правильное питание- включение в рацион продуктов богатых витаминами.
Немаловажно соблюдать режим питания- соблюдение интервалов для приемов пищи.
3. Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует сопротивляемости и закаливает его.
4. Физические занятия – улучшают работоспособность.
5. Благоприятная обстановка в семье - хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти помощь и поддержку, совместное проведение свободного времени.
6. Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.
Плоскостопие – это достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка. Распространение плоскостопия у детей (по данным разных авторов, от 15 до 50% и более) ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в системе охраны здоровья детей.
Причинами плоскостопия являются: врожденная патология: (11,5% от всех дефектов стопы, перенесенный рахит, заболевания нервной системы, параличи, парезы нижних конечностей, общая мышечная гипотония и другие, травмы стоп (переломы костей стопы, лодыжек, раны с повреждением нервов, сухожилий, мышц, частые или длительные заболевания, наследственная предрасположенность (скорее к определенному образу жизни) и неадекватная статическая нагрузка, например, ношение нерациональной обуви детьми с нарушением мышечного тонуса и повышенной эластичностью сумочно-связочного аппарата.
Важно соблюдение правил гигиены стопы, разумно сконструированная и правильно используемая обувь.
Правила гигиены стопы:
- уход за кожей (ежедневные гигиенические ванночки с детским мылом, содой при температуре воды +36-37);
- ногтями (ногти следует подрезать раз в неделю; линия ногтя должна быть прямой, а не овальной, иначе ноготь может врасти в кожу);
- правильный подбор чулок, носков и обуви.
Чулки должны соответствовать размеру стопы. Рекомендуется носить чулки, хорошо пропускающие воздух и впитывающие пот. Лучше всего соответствуют этим требованиям хлопчатобумажные и шерстяные изделия. Детям, страдающим повышенной потливостью, кожными заболеваниями, ревматизмом, чулки и носки из синтетических волокон носить вовсе не рекомендуется
Теперь об обуви:
Обувь подбирают не только по размеру (длине) и полноте (окружности, но и с учетом сезона и назначения. Таким образом, размер обуви должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стопы. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной.
В старшем возрасте плоскостопие или недостаточность развития стопы может быть серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.
Упражнения для коррекции стопы
Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1-3 минут.
1. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2-5 минут.
2. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
3. Ходьба по палке.
4. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.
5. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2-4 минут.
6. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.
7. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.
8. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
9. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1-3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).
Упражнения для профилактики плоскостопия
1. И. п.: сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток (6-8 раз).
2. И. п.: то же, но ноги вместе, согнуты под прямым углом. 1- активно согнуть пальцы ног (посмотреть, насколько уменьшилась длина стопы); 2- вернуться в и. п.
3. И. п.: то же. Поднимая и опуская носки, надавливая при этом пальцами на пол, имитировать подгребание ими песка (6-8 раз).
4. И. п.: то же, но ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращения стопы с предельно согнутыми пальцами (8-10 раз).
5. Упражнение "Веселые ножки".
Дети сидят на стульях, руки на поясе. 1- выставить правую ногу на пятку, сильно согнув ее в подъеме (носок смотрит вверх, 2 - выпрямить подъем и коснуться пола концами пальцев; 3 - ногу на пятку; 4- приставить ногу. То же другой ногой. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь (не косолапили). Спину и голову держать прямо (4-8 раз).
6. И. п.: сидя на стуле (или стоя). Катание ногой маленького мяча, гимнастической палки, чурбанчика и др. (по 10-15 сек. каждой ногой).
7. И. п.: то же, но между стопами зажат мяч. Сгибание и разгибание ног в коленях (6-8 раз).
8. И. п.: сидя на стуле, согнув ноги в коленях. Пальцами одной ноги захватывать мелкий предмет, приподнимать его и удерживать в этом положении – 5-10 сек. То же другой ногой. (Можно проводить в форме соревнования: кто продержит дольше.)
9. И. п.: упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп (10-12 раз).
10. И. п.: то же. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. То же с другой ноги (6-8 раз).
11. И. п.: лежа на животе. Повороты голени внутрь и наружу (пронация и супинация).
12. И. п.: то же. 1- согнуть левую ногу, носок активно взять на себя; 2- и. п. 3-4- то же другой ногой (8-10 раз).
13. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1-2-сед на пятки. 3- 4 – и. п. (6-8 раз).
14. И. п.: стоя руки на поясе. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола (15-20 сек.).
15. И. п.: то же. Перекаты с пяток на носки и обратно (8-10 раз).
16. И. п.: стоя у гимнастической стенки. Ходьба на месте, высоко поднимая бедро с "подошвенным сгибанием" стопы (15 сек.).
17. Ходьба с фиксированным перекатом с пятки на носок (15-20 сек).
18. Ходьба с согнутыми пальцами ног (10 сек).
19. И. п.: о. с. 1-4- четыре шага на носках, руки вверх (смотреть на руки). 5-8-четыре шага в полуприседе (приседе, руки на поясе (игра "Великаны- карлики") 4-8 раз.
20. Ходьба с прямой постановкой стоп с фиксированным перекатом с пятки на носок по узкому коридору, размеченному на полу.
Ведущий: А сейчас дорогие родители мы переходим ко второй части нашего собрания.
В зале под музыку заходят дети змейкой в колонне по – одному держимся друг за друга( паровозик).
Дети читают стихи:
Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Раздается стук в дверь- входит Бом больной клоун, шея обмотана шарфом.
Ведущий:
-Здравствуй Бом!
Бом простуженным голосом: -Здравствуйте.
Ведущий:- А что с тобой случилось милый Бом? Почему ты так одет?
Бом:- У меня печальный вид я болею я охрип…
Ведущий: - Что случилось?
Бом: - Это грипп.
Ведущий: - Грипп? А наши дети не болеют!
Бом :- Не болеют? А почему?
Ведущий: Нет не болеют , послушай Бом почему.
Каждый день по утрам мы делаем зарядку,
Очень нравится всем нам все делать по порядку.
Очень весело шагать
Руки кверху поднимать,
Приседать, бегать , прыгать и скакать!
Ведущий:
Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно!
Становитесь на зарядку. Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке, — Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит
— Будет самый лучший вид!
Дети выполняют веселую зарядку с помпонами.
Ведущий: Здоровье в порядке!
Дети:- Спасибо зарядке!
Ведущий: Ребята, кто знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Ведущий: Ну-ка дружно детвора крикнем все…!
Дети: Физкульт - УРА!!!!!
Ведущий: А сейчас мы выполним упражнения для наших ножек. Дети проходят по разнообразным дорожкам здоровья поточным круговым способом.( по 2 раза) Муз « Барбарики»
Примерные задания с использованием здоровьесберегающих предметов:
1 Катание стопами ног массажных валиков, сидя на скамье руки за голову.
2. Ходьба по массажным коврам способом на носках руки в стороны, на пятка руки на поясе.
3. Ходьба по дорожке с массажным эффектом- руки на плечи.
4.Ходьба приставным шагом по обручу- носки на обруче пятки на полу и наоборот.
5. Ходьба в ящике по матрацу( наполнение керамзит).
6. Прыжки из обруча в обруч.
7. Пролезание в воротца в присяде, руки на коленях.
8 . Ходьба по ребристым доскам разной ширины.
9. Ходьба по жесткому массажному ковру на носках руки в стороны.
Ведущий: - Ребята посмотрите , а наш Бом выздоровел, он стал бодрым и веселым!
Бом : - Ребята спасибо вам что помогли мне заняться спотом и физкультурой я хочу с вами поиграть в веселую игру « Лошадки, слон, лягушки».
Ведущий: Молодцы ребята, вот видишь Бом, спорт и физические задания помогли тебе и нам, ты стал бодрым и здоровым, выздоровел, а у нас с ребятами еще больше улучшилось настроение. И я предлагаю вам продолжение нашего занимательного веселья, вы согласны ребята?
Дети: - Да!!
Ведущий: Ты согласен Бом?
Предлагаю игру « Догони Бома с колокольчиком»( 2-3 раза)
Ведущий: - Ну вот дорогие родители мы предложили одну из многих занимательных физкультурных зарисовок, так ваши дети оздоравливаются через игру, хорошую музыку и веселые движения.
Уход детей и клоуна Бома, также паровозиком по кругу спортзала.
Приглашаем наших родителей походить и оздоровить и укрепить свои ноги. (1 круг).
Заключительная часть собрания:
- подведение итогов собрания,
- комментарии родителей по теме собрания « О здоровье всерьез»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого родительского собрания на тему " Обучение родителей методам и приемам ознакомления дошкольников с окружающим миром"(средняя группа).
На собрании давались примерные игры , спсособствуюющие обучению детей в игре....
Сценарий открытого родительского собрания
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:"ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА"Звучит музыка Ведущий: Добрый вечер! Мы бл...
Открытое родительское собрание, мастер-класс "Тайны природы"
Сценарий мастер- класса для родителей старшая группы. Форма проведения: КВН ...
Открытое родительское собрание "Веселый поезд"
Открытое родительское собрание для 2 младшей группы....
Слушание музыки для развития мышления и воображения. Выступление на открытом родительском собрании
Слушание музыки наиболее сложный раздел музыкального занятия в детском саду. Научить ребенка понимать и любить музыку, (особенно классическую) возможно только в том случае, если он ее слушает ча...
открытое родительское собрание
В данном разделе помещены рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста....
Конспект открытого родительского собрания "Взрослые дети-лучшие друзья на свете"
Развитие социальной комптенции у дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей....