Индивидуальный образовательный маршрут по коррекции ОДА
методическая разработка

Грамоткова Елена Викторовна

В этом материале я разработала комплекс упражнений для детей с нарушениями осанки и плоскостопием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut_-.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Целевое назначение: профилактика и коррекция нарушения осанки.

Объект коррекции: ребенок, имеющий отклонения в развитии ОДА, возраст 4-5лет

  .

Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута:

Состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих игр и упражнений, составленных с учетом развития ребенка, возрастных и индивидуальных особенностей (приложение 1).

Рекомендации для родителей по реализации индивидуального образовательного маршрута (приложение 2).

Контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута:

1. Скрининговая диагностика (выявление недостатков развития в процессе наблюдения за группой детей)

2.Углубленная диагностика.

3. Итоговая диагностика.

Временная структура индивидуального образовательного маршрута:

Длительность 6 месяцев;

Периодичность индивидуальных коррекционных занятий: 1 раз в день в утренние, вечерние часы, во время самостоятельной деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Форма работы: индивидуальная.

Содержание контроля: Углубленная диагностика

Уровни:

3- норма

2- незначительные отклонения

1- значительные отклонения

Фамилия, имя ребенка

Симптомы нарушений

осанки

Положение головы

Положение плечевых линий

Положение лопаток

Форма грудной клетки

Форма живота

Положение таза

ХХХХХХ

2

1

1

1

1

1

Вывод:.

Рекомендовано: Индивидуально-развивающая работа по коррекции осанки.

Приложение 1: Игры и упражнения, используемые в реализации индивидуального образовательного маршрута на месяц (после проведения углубленной диагностики).

Итоговая диагностика

Фамилия, имя ребенка

Симптомы нарушений

осанки

Положение головы

Положение плечевых линий

Положение лопаток

Форма грудной клетки.

Форма живота

Положение таза

ХХХХХХ

3

2

2

3

2

3

Выводы: После реализации образовательного маршрута показатели правильной осанки  ребенка - норма.

Рекомендовано:

1. Закрепление полеченные навыки по формированию правильной осанки.

 2.Родителям посоветовать подборку игр, направленных на  профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата (разослать рекомендации по электронной почте).

Приложение 1

Игры и упражнения, используемые в реализации индивидуального образовательного маршрута

(после проведения углубленной диагностики)

                                                           Игра

«Где ноги»

Цель и задача игры: Формирование правильной осанки.

Описание игры: Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Затем приподнимает носки и одновременно голову, смотрит на ноги на счет (1,2,3,4),затем медленно опускает голову на коврик, потом ноги. Инструктор контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижаться к коврику.

     

« Черепахи»

Цель и задача игры: Развитие движений в горизонтальном положении, ловкости ,укрепление мышц живота, спины, мышечного «корсета» позвоночника.

Описание игры: Дети ползают на животе, передвигая вперед одновременно правую руку и правую ногу. Дети – «черепахи» ползают по площадке под натянутыми веревками, стараясь не задеть их. Задевший веревку. считается пойманным в « капкан» и выходит из игры.                              

« Ласточка»

Цель и задача игры :Воспитание и формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата туловища.

Описание игры: Ребенок стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище наклонено вперед, голова поднята. Инструктор держит ребенка за обе руки и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднята рука. Поза вначале удерживается не более 1 секунды и затем опорная нога меняется.

            Упражнения по коррекции осанки.

Лечь на живот, согнув руки в локтях и положив лоб на сомкнутые кисти. Носки вытянуты, пятки вместе. Делая вдох, приподнять верхнюю часть туловища, одновременно развести руки в стороны; голову закидывать назад не надо. Вернуться в ИП (рис. 5). Повторить 6—10 раз.

http://www.pozvonochnik.org/images/exercises/sp2.jpg

2. Лечь на спину, согнув ноги в коленях так, чтобы ступни стояли как можно ближе к бедрам. Руки развести в стороны, ладонями вверх. Опираясь на руки и на голову, выгнуть грудную клетку. Нижняя часть туловища при этом плотно прилегает к полу (рис. 6). Повторить 5—8 раз.

http://www.pozvonochnik.org/images/exercises/sp3.jpg

3. Встать на колени, упираясь руками в пол, руки и бедра на ширине плеч, под прямым углом к полу. Вытянуть правую руку вперед и вверх (к потолку), одновременно отведя левую прямую ногу назад и вверх. Вернуться в ИП и повторить то же самое левой рукой и правой ногой (рис. 7). Повторить 6 — 8 раз.

http://www.pozvonochnik.org/images/exercises/sp4.jpg

4. «Японский поклон». Встать на колени, ноги вместе, прямые руки подняты вверх ладонями вперед, спина выпрямлена. Не меняя положения головы и рук и сохраняя спину прямой, очень медленно наклониться вперед, одновременно садясь на пятки. Коснувшись грудью коленей, расслабить плечевые мышцы и свободно опустить голову. Опираясь ладонями на пол и напрягая мышцы спины, вернуться в ИП и опустить руки (рис. 8). При наклоне делать выдох, при выпрямлении — вдох. Повторить 4—8 раз.

http://www.pozvonochnik.org/images/exercises/sp5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Индивидуальный маршрут  для коррекционной работы с ребенком ОВЗ...

Модель составления индивидуального образовательного маршрута коррекции речевого развития.

ИОМ взят на просторах интернета и адаптирован.Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспита...

Опыт работы на тему «Реализация индивидуального образовательного маршрута как средство успешной коррекции заикания»

Опыт работы содержит один год коррекции заикания. Описаны некоторые приёмы работы, план и указаны литературные источники, которыми можно пользоваться....

Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ

Подготовка необходимой документации учителя - логопеда, по установленной форме....

Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ

Статья о работе с  методической разработкой Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ....

Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный образовательный маршрут - это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы....

Индивидуальный образовательный маршрут (по коррекции речевого развития)

Индивидуальный  образовательный маршруткоррекции речевого развитияФамилия, имя ребенкаГод рождения  00.00.0000Заключение ТПМПК: обучение по адаптированной  основной образовательной прог...