Индивидуальный образовательный маршрут (по коррекции речевого развития)
материал по коррекционной педагогике
Индивидуальный образовательный маршрут
коррекции речевого развития
Фамилия, имя ребенка
Год рождения 00.00.0000
Заключение ТПМПК: обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Развитие всех компонентов речи.
Направления коррекционно-развивающей работы:
-Развитие речевой моторики.
-Развитие мелкой моторики.
-Коррекция звукопроизношения.
-Развитие фонематического восприятия.
-Развитие мотивации к речевому общению.
-Обогащение активного и пассивного словаря.
-Формирование навыка согласования слов.
-Развитие связной речи.
Коррекционная работа на логопедическом пункте осуществляется через индивидуальные и подгрупповые занятия. Количество и продолжительность индивидуальных занятий от 15 до 20 минут 2 раза в неделю. Подгрупповое 25 минут 1 раз в неделю.
Направления коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Развитие речевой моторики. | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. |
Развитие мелкой моторики | - совершенствование статической организации движений; - совершенствование динамической организации движений; - совершенствование динамической и статической организации движений. |
Коррекция звукопроизношения. | Постановка звуков Ш, Ж, С, З, Л, Р, Р'; Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. |
Развитие фонематического восприятия. | Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ слов; составление слов из заданных звуков. |
Развитие мотивации к речевому общению. | Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением словарного запаса; формирование способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных по лексическим темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций. |
Развитие связной речи. | Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshtut_primer.docx | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
коррекции речевого развития
Фамилия, имя ребенка
Год рождения 00.00.0000
Заключение ТПМПК: обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Развитие всех компонентов речи.
Направления коррекционно-развивающей работы:
-Развитие речевой моторики.
-Развитие мелкой моторики.
-Коррекция звукопроизношения.
-Развитие фонематического восприятия.
-Развитие мотивации к речевому общению.
-Обогащение активного и пассивного словаря.
-Формирование навыка согласования слов.
-Развитие связной речи.
Коррекционная работа на логопедическом пункте осуществляется через индивидуальные и подгрупповые занятия. Количество и продолжительность индивидуальных занятий от 15 до 20 минут 2 раза в неделю. Подгрупповое 25 минут 1 раз в неделю.
Направления коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Развитие речевой моторики. | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. |
Развитие мелкой моторики | - совершенствование статической организации движений; - совершенствование динамической организации движений; - совершенствование динамической и статической организации движений. |
Коррекция звукопроизношения. | Постановка звуков Ш, Ж, С, З, Л, Р, Р'; Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. |
Развитие фонематического восприятия. | Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ слов; составление слов из заданных звуков. |
Развитие мотивации к речевому общению. | Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением словарного запаса; формирование способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных по лексическим темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций. |
Развитие связной речи. | Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам. |
Планирование коррекционной работы по периодам:
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь). | |
Лексические темы | «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Перелётные птицы», «Игрушки»; «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» |
Артикуляционная гимнастика | «Бегемот», «Улыбка», «Трубочка», «Блинчик», «Иголочка», «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Хомяк», «Киска сердится» |
Дыхательная гимнастика | «Дует холодный ветер», «Сдуй листок», «Витаминка для фруктов»,«Шарик лопнул». |
Пальчиковая гимнастика | «Пальчики здороваются», «Пальчики в лесу», «Ёжик»(с использованием суджок-шарика), «Капуста», Игры в сухом бассейне, штриховка фигур. |
Фонематические процессы | -дифференциация неречевых звуков; -воспроизведение слоговых рядов; -подбор слов на заданный звук; -выделение заданного звука из ряда других, из слогов, из слов; -формировать умения выделять слова из предложения; Работа над силой голоса (тихо, громко) |
Грамматический строй речи | -образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; -образование множественного числа существительных; согласование прилагательных с существительными в числе, роде; -образование относительных прилагательных; - составление фраз с предлогами «В», «НА», «ПОД» с опорой на графические схемы. |
Связная речь | - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами; -составление фраз по сюжетной картине, по серии сюжетных картин; по схемам; - пересказы с опорой на картинку; - заучивание стихов. |
Звукопроизношение | Постановка звуков [с], [з]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; |
II период (декабрь, январь, февраль) | |
Лексические темы: | «Посуда»; «Зима», « Новый год», «Зимующие птицы», «Мебель»,«Дикие животные», «Профессии», «Семья», «Праздник 23 февраля» |
Артикуляционная гимнастика | «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Блинчик», «Кошка лакает молоко», «Чашка», «Маляр» «Лошадка». |
Дыхательная гимнастика | «Шарик лопнул», Надуть и втянуть щеки - «Толстячок - худышка», «Сдуй снежинку» |
Пальчиковая гимнастика | Игры в сухом бассейне, игры с конструктором, обводка фигур, «Кулак-ребро-ладонь», «Вот как пальчики шагают», «Вышли пальчики гулять», |
Фонематические процессы | - формировать умения выделять слова из предложения; - формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу; - формировать умения различать слоги со сходными звуками; - формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно; - закреплять навык определения позиции звука в слове; - закреплять навык выделения первого звука в слове; - закреплять навык определения последнего звука в слове; |
Грамматический строй речи | - образование множественного числа существительных; - согласование прилагательных с существительными в числе, роде, падеже; - согласование числительных с существительными; - согласование личных местоимений МОЙ (МОЯ, МОЕ) с существительными; - составление фраз с предлогами «НАД», «ИЗ», «ЗА» с опорой на графическую схему. |
Связная речь | - тветы на вопросы полным предложением - закреплять навык построения предложений из 3-4 слов; - обучение составлению короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. |
Звукопроизношение | Постановка звуков [ш], [л]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; |
III период (март, апрель, май) | |
Лексические темы: | «Весна», «Праздник 8 марта», «Транспорт», «Домашние животные и птицы», «Профессии», «Космос», «Деревья», «Насекомые», «Цветы» |
Артикуляционная гимнастика | «Чашечка», «Лошадка», «Индюк», «Качели», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Дятел». |
Дыхательная гимнастика | «Футбол», «Сдуй бабочку», «Сдуй лягушку», «Ветерок» |
Пальчиковая гимнастика | Игры в сухом бассейне, игры с суджок-шариком, игры с конструктором, «Гости», «Замок». |
Фонематические процессы | - закреплять навык определения позиции звука в слове; - закреплять навык выделения первого и последнего звука в слове; - закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове; - закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков; - Формировать умения выделять слова из предложения. |
Грамматический строй речи | - образование множественного числа существительных; - согласование числительных с существительными; - употребление существительных в косвенных падежах; -согласование прилагательных с существительными; |
Связная речь | - ответы на вопросы полным предложением; -закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. - составление фраз с предлогами «У», «С» с помощью графических схем. |
Звукопроизношение | Постановка звуков [ж], [р],[р']. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; |
Список литературы:
Гомзяк О.С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР III уровня. - М.: изд-во ГНОМ, 2013
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР
Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Картинно-графические планы рассказов.
Т.Ю. Бардышева. Игры с пальчиками.
Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.
Л.А. Комарова. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
Л.А. Комарова. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
Л.А. Комарова. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
Л.А. Комарова. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
Л.А. Комарова. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения
Ф.И. учащегося | Холопова Эльвира, 1 класс | |||
Логопедическое заключение: | Общее недоразвитие речи, дизартрия. | |||
Индивидуальный план разработан на основе рабочей программы «Коррекция нарушения звукопроизношения учащихся 1 – 5 классов, имеющих ТНР» (60 часов) | ||||
Последовательность постановки звуков: [Л], [С], [С′] [З], [З′], [Ц], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]. Автоматизация поставленных звуков разных групп проводится параллельно. | ||||
№ п/п | Наименование разделов (тем) | Характеристика основных видов деятельности | Количество часов | Даты (отметки о выполнении) |
Звук [Л] | ||||
1 | Формирование артикуляционной моторики | Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке» Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые). Самостоятельные упражнения | 2 | |
2 | Формирование артикуляционной моторики | Звуки речи. Способ образования звука [л]. Артикуляция. Выработка кинестетических ощущений для данного звука | 2 | |
3 | Формирование артикуляционной моторики, слухового внимания и памяти | Подготовительные артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения звука [л]. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти. | 2 | |
4 | Постановка звука [л] автоматическим путём или по подражанию. | Формирование правильного произношения звука [л]. Имитационные игры. Отработка артикуляционных движений под счёт. Специальные упражнения для звука [л]. | 5 | |
5 | Постановка [л] и первичная автоматизация | Закрепление правильной артикуляции звука /л/. Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор. Автоматизация его в прямом слоге и в начале слова. Чтение слогов с буквой Л. Определение позиции в словах (начало, середина) с использованием моделей. | 4 | |
6 | Автоматизация звука [л] | Закрепление правильной артикуляции звука [л]. Имитационные игры. Автоматизация его в прямом слоге и в середине слова. Определение позиции звука в слове с использованием моделей. Словоизменение, словообразование. | 6 | |
7 | Автоматизация звука [л] | Закрепление правильной артикуляции звука л]. Специальные упражнения для звука. Автоматизация его в закрытом слоге. Чтение слогов с буквой Л. Определение позиции в словах (начало, середина, конец) с использованием моделей слова. | 6 | |
8 | Автоматизация звука [л] | Закрепление правильной артикуляции звука [л] и автоматизация его в сочетании с согласными в слогах и словах. Koppeкция звука, работа над точностью, чистотой, темпом (от замедленного к быстрому) достижение уcтoйчивости полученного результата. Звуковой анализ слогов и слов со стечение согласных. | 6 | |
9 | Автоматизация звука [л] | Закрепление правильной артикуляции звука [л] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях. Повторение словосочетаний и предложений, верификация, составление по картинке и опорным словам. | 6 | |
10 | Автоматизация звука [л] | Закрепление правильной артикуляции звука [л] и автоматизация его в связной речи. Определение частотного звука и слов со звуком Л в тексте. Ответы на вопросы по тексту полными предложениями, пересказ по плану, по картине, по серии картин. | 6 | |
11 | Дифференциация звуков [л] – [р] | Дифференциация звуков [р] – [л] в слогах, словах, предложениях. Чтение слогов с оппозиционными звуками. Рядоговорение, получение слов заменой Р на Л, чистоговорки, загадки, стихи. | 6 | |
12 | Дифференциация звуков [рь] – [ль] – [й] –[в] | Дифференциация звуков [рь ]- [ль] - [й] - [в ] в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными звуками. Повторение и верификация предложений. Загадки, чистоговорки. | 4 | |
13 | Дифференциация смешиваемых звуков | Дифференциация смешиваемых звуков в связной речи. Заучивание стихов, пересказ текстов, составление рассказа по серии картин. | 4 | |
14 | Итоговое занятие | Автоматизация и дифференциация в речи поставленных звуков. | 1 | |
Звуки [С], [С′], [З], [З′], [Ц] | ||||
1 | Формирование артикуляционной моторики | Звуки речи. Способы образования звуков [с], [сь], [з] – [зь]. Профили, артикуляция. Выработка кинестетических ощущений. | 1 | |
2 | Формирование артикуляционной моторики. | Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звуков [с], [з]. | 2 | |
3 | Постановка звуков [с], [з] с механической помощью или по подражанию. | Формирование правильного произношения звуков [с], [з]. Имитационные игры. Отработка артикуляционных движений под счёт. Специальные упражнения для звуков [с], [з]. | 2 | |
4 | Постановка [с], [з] и первичная автоматизация | Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з]. Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор. Автоматизация в прямом слоге и в начале слова. | 3 | |
5 | Автоматизация звуков [с], [з] | Закрепление правильной артикуляции звука [с], [з]. Автоматизация в прямом слоге и в середине слова. Чтение слогов с буквами С, З (СА, СО, СУ, СЫ, СЭ, ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЭ) Определение позиции звуков в словах (начало, середина) с использованием моделей. | 4 | |
6 | Автоматизация звуков [с], [з] | Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з]. Автоматизация в закрытом слоге. Чтение слогов АС, ОС, УС, ИС, ЫС и др., сравнение с прямыми слогами. Определение позиции звуков в словах (начало, середина, конец) с использованием моделей. | 4 | |
7 | Автоматизация звуков [с], [з] | Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з] и автоматизация в сочетании с согласными. Koppeкция звуков, работа над точностью, чистотой, плавностью, темпом (от замедленного к быстрому) достижение уcтoйчивости полученного результата. | 4 | |
8 | Автоматизация звуков [с], [з] | Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з] и автоматизация в словосочетаниях и предложениях. Повторение словосочетаний и предложений, верификация, составление по картинке и опорным словам. Чистоговорки. | 4 | |
9 | Автоматизация звуков [с], [з] | Закрепление правильной артикуляции звуков [с], [з] и автоматизация в связной речи. Ответы на вопросы по тексту полными предложениями, пересказ по плану, по картине, по серии картин. Отработка правильного произношения в стихах. | 4 | |
10 | Постановка или уточнение артикуляции звуков [сь], [зь] | Уточнение произнесения изолированных звуков /сь/, /зь/. Формирование правильного, четкого произнесения изолированных звуков и их автоматизация. | 2 | |
11 | Дифференциация звуков [с] – [сь] | Дифференциация звуков [с] – [сь] в слогах, в словах, в предложениях. Рядоговорение. Чтение и сравнение слогов СЕ-СЭ, СЁ-СО, СЮ-СУ, СИ-СЫ, СЯ-СА. Дифференциация в предложениях, чистоговорках, стихах. | 3 | |
Дифференциация звуков [з] – [зь] | Дифференциация звуков [з] – [зь] в слогах, в словах, в предложениях. Рядоговорение. Чтение и сравнение слогов ЗЕ-ЗЭ, ЗЁ-ЗО, ЗЮ-ЗУ, ЗИ-ЗЫ, ЗЯ-ЗА. Дифференциация в предложениях, чистоговорках, стихах. | 3 | ||
12 | Дифференциация смешиваемых звуков | Дифференциация смешиваемых звуков в связной речи (чистоговорки, загадки, считалки, стихи, тексты) | 2 | |
13 | Постановка или уточнение артикуляции звука [ц] | Формирование правильной артикуляции звука [ц]. Автоматизация его в обратном слоге. Чтение слогов АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ, ЕЦ, ЯЦ, ЁЦ, ЮЦ. | 2 | |
14 | Автоматизация звука [ц] | Закрепление правильной артикуляции звука [ц] и автоматизация его в прямом слоге. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец) с использованием моделей. | 2 | |
15 | Автоматизация звука[ц] | Закрепление правильной артикуляции звука [ц] и автоматизация его в слоге со стечением согласных. Звуковой анализ слогов. | 2 | |
16 | Автоматизация звука[ц] | Закрепление правильной артикуляции звука [ц] и автоматизация его в словах, словосочетаниях и предложениях. Повторение словосочетаний и предложений, верификация, составление по картинке и опорным словам. | 4 | |
17 | Дифференциация смешиваемых звуков | Дифференциация артикуляции звуков [ц] – [т’] в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными согласными. | 2 | |
18 | Дифференциация смешиваемых звуков | Дифференциация артикуляции звуков [ц] – [с] в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными согласными. Повторение предложений, заучивание чистоговорок. Ответы на вопросы полными предложениями. | 3 | |
19 | Дифференциация смешиваемых звуков | Дифференциация артикуляции звуков [з] – [с] –[ц] в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными согласными. Повторение предложений, заучивание чистоговорок. Ответы на вопросы полными предложениями. | 5 | |
20 | Итоговое занятие | Автоматизация и дифференциация в речи поставленных звуков. | 1 | |
Звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] | ||||
1 | Формирование артикуляционной моторики | Подготовительные артикуляционные упражнения для правильного произношения звуков [ш], [ж]. Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые) | 2 | |
2 | Формирование артикуляционной моторики. | Подготовительные артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения звуков [ш], [ж]. Развитие слухового внимания и памяти. | 2 | |
3 | Формирование артикуляционной моторики | Звуки речи. Способы образования звуков [ш], [ж]. Профили, артикуляция. Выработка кинестетических ощущений. | 1 | |
4 | Постановка звуков [ш], [ж] механическим способом или по подражанию. | Формирование правильного произношения звуков [ш], [ж]. Имитационные игры. Отработка артикуляционных движений под счёт. Специальные упражнения для звуков [ш], [ж]. | 2 | |
5 | Постановка [ш], [ж]. и первичная автоматизация | Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. Автоматизация в прямом слоге и в начале слова. Чтение слогов. Определение позиции звуков в словах (начало, середина) с использованием моделей. | 2 | |
6 | Автоматизация звуков [ш], [ж]. | Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. Имитационные игры. Автоматизация в прямом слоге и в середине слова. Определение позиции звука [ш], в слове (начало, середина, конец) с использованием моделей. | 5 | |
7 | Автоматизация звуков [ш], [ж]. | Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. Специальные упражнения для звука. Автоматизация в закрытом слоге в словах разной слоговой структуры. Звуковой анализ слов. Словоизменение и словообразование. Уточнение словаря. | 4 | |
8 | Автоматизация звуков [ш], [ж]. | Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж] и автоматизация в сочетании с согласными. Koppeкция звуков, работа над точностью, чистотой, плавностью, темпом (от замедленного к быстрому) достижение уcтoйчивости полученного результата | 3 | |
9 | Автоматизация звуков [ш], [ж]. | Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. и автоматизация в словосочетаниях и предложениях (повторение, составление по картинке, опорным словам, верификация). Чистоговорки, загадки. Полные ответы на вопросы. | 4 | |
10 | Автоматизация звуков [ш], [ж]. | Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж] и автоматизация в связной речи (стихи, загадки, тексты). Полные ответы на вопросы, пересказ, заучивание стихов. | 4 | |
11 | Дифференциация звуков /ш/ - /ж/ | Уточнение артикуляции звуков /ш/ - /ж/. Дифференциация в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными звуками. Рядоговорение. Чистоговорки. | 2 | |
12 | Дифференциация звуков [ш] – [ж] | Уточнение артикуляции звуков и дифференциация в предложениях, стихах, связной речи. | 2 | |
13 | Постановка звука [щ] или уточнение артикуляции | Формирование правильной артикуляции звука [щ]. Автоматизация его в обратных слогах. Чтение слогов АЩ, ОЩ, УЩ и др. | 2 | |
14 | Автоматизация звука [щ] | Закрепление правильной артикуляции звука [щ] и автоматизация его в прямых слогах. Чтение слогов ЩА, ЩУ, ЩИ, ЩО, ЩЕ. Определение позиции звуков в слове (начало, середина, конец) с использованием моделей. | 2 | |
15 | Автоматизация звука [щ] | Закрепление правильной артикуляции звука [щ] и автоматизация его в словах разной слоговой структуры (словоизменение, словообразование, загадки, уточнение словаря) | 2 | |
16 | Автоматизация звука[щ] | Закрепление правильной артикуляции звука [щ] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях (повторение, верификация, составление по картинкам) | 2 | |
17 | Дифференциация смешиваемых звуков | Уточнение артикуляции звуков [щ] – [с] и дифференциация в слогах, словах, предложениях. Чтение слогов с оппозиционными звуками. Чистоговорки, загадки, стихи. | 2 | |
18 | Дифференциация смешиваемых звуков | Уточнение артикуляции звуков [щ] – [ш] и автоматизация в слогах, словах, предложениях. Чтение слогов с оппозиционными звуками. Чистоговорки, загадки, стихи. | 2 | |
19 | Постановка звука [ч] и первичная автоматизация | Формирование правильной артикуляции звука [ч]. Автоматизация его в обратных слогах. Чтение слогов АЧ, УЧ, ОЧ, ИЧ, ЕЧ | 2 | |
20 | Автоматизация звука | Уточнение правильной артикуляции звука [ч] и автоматизация его в прямых слогах. Чтение слогов ЧА, ЧУ, ЧО, ЧИ, ЧЕ Определение позиции звуков в слове (начало, середина) с использованием моделей. | 2 | |
21 | Автоматизация звука [ч] | Уточнение правильной артикуляции звука [ч] и автоматизация его в слогах со стечением согласных. Звуковой анализ слогов. | 2 | |
22 | Автоматизация звука [ч] | Закрепление правильной артикуляции звука [ч] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях. | 2 | |
23 | Дифференциация смешиваемых звуков | Уточнение артикуляции звуков [ч] – [с] и дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 2 | |
24 | Дифференциация смешиваемых звуков | Уточнение артикуляции звуков [ч] – [щ] и дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 2 | |
25 | Дифференциация смешиваемых звуков | Уточнение артикуляции звуков [ч] – [ц] и дифференциация в слогах, словах, в предложениях. | 2 | |
26 | Итоговое занятие | Автоматизация и дифференциация в речи поставленных звуков. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ
Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...
Индивидуальный образовательный маршрут - форма сопровождения по развитию мелкой моторике детей старшего дошкольного возраста
- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...
"Индивидуальный образовательный маршрут- форма сопровождения по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"
- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»
Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство и компетентность в вопросах изучения системы использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника с исполь...
Индивидуальный образовательный маршрут по коррекции ОДА
В этом материале я разработала комплекс упражнений для детей с нарушениями осанки и плоскостопием....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования "
Индивидуальный образовательный маршрут...
«Технология развития личностного потенциала детей средствами индивидуализации воспитательно-образовательного процесса», индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса....