Конспект итогового мероприятия в рамках тематической недели «Безопасность на дорогах».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового мероприятия
в рамках тематической недели «Безопасность на дорогах».
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие», «Безопасность»
Тема: «Путешествие по городу»
Автор: Мингалимова Т.Г.- воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР д/с «Теремок» г. Северобайкальск
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности воспитателя:
Закреплять умение детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Привлечь родителей к оод по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Способствовать раскрытию творческого потенциала. Укреплять социальное партнерство с ГИБДД.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:
Умеет различать дорожные знаки, имеет начальные навыки безопасного поведения на улице, осознаёт к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения, знает какую роль выполняет на дороге инспектор ГИБДД, принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
Конструирование «Наша улица», «Гараж для машины»; рисование «Грузовая машина»; аппликация «Светофор»; дидактические игры «Светофор», «Знаки дорожного движения», «Веселые пешеходы», «Виды транспорта».
Словарная работа: «Кондуктор», «Экскурсовод», «Жезл».
Оборудование: Макет автобуса, макет светофора, проектор, экран, плакаты, детское автокресло.
Материал: Заготовленные формы для изготовления макета города, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки для аппликации, основа для макета, игрушечные дорожные знаки, фигурки людей, деревья, машинки, сетофор.
Форма проведения: игра-путешествие с участием сотрудника ГИБДД и родителей детей.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1 этап. Организационный. Мотивационно – побудительный.
Группа оформлена дорожными знаками и плакатами по ПДД, приготовлены столы с материалами для изготовления макета. Звучит песня о городе Северобайкальск, дети заходят в зал, встают полукругом на ковер.
В.- Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня к нам пришли наши мамы посмотреть, чем мы будем заниматься. Посмотрите на нашу группу, что нового вы заметили? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (ответы детей). Вы любите путешествовать? Мы отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу. Сегодня к нам пришли наши мамы посмотреть, чем мы сегодня будем заниматься.
2. Актуализация имеющихся знаний и представлений.
Элемент сюжетно-ролевой игры.
В.- Как называется город, в котором мы живем? Д.-Северобайкальск.
В. – Ребята я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу, и я буду вашим экскурсоводом. Путешествуя мы сможем посмотреть на достопримечательности и красивые места. А на чем мы сейчас поедем, как вы думаете? (в группе заранее приготовлен, автобус из макета кабины и двух рядов стульев). Д.- Мы поедем на автобусе. В.-Правильно, посмотрите на нашем автобусе есть специальный знак, который обозначает, что в нем едут дети. Чтобы автобус поехал нужен кто? Д.- Нужен водитель. В.- Правильно и водителем сегодня у нас будет Иван (Иван проходит в автобус занимает место водителя). Кто же еще должен быть в автобусе, кто продает билеты пассажирам? Д.- Билеты продает кондуктор. В.- Молодцы! Кондуктором будет Катя. Ребята проходим в автобус. (Катя встает на входе выдает билеты и запускает пассажиров в автобус, ребята занимают свои места). Не забывайте правила поведения в общественном транспорте: мальчики пропускают девочек; не толкаемся; во время поездки по автобусу никто не ходит.
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели Наш шофер педаль нажал И автобус побежал
Просмотр презентации и проведением беседы о городе.
Звучит песня о путешествии. На экране появляются фотография вокзала. В.- Водитель сделайте пожалуйста остановку. Посмотрите пожалуйста налево, кто знает, что это за место? Правильно вокзал, для чего он нужен? (ответы детей) Посмотрите на экран, Никита с папой идут на вокзал, а вот они покупают билеты на поезд.
В.- Водитель заводите автобус поехали дальше. (звучит шум машин)
Следующая остановка. Ребята, кто узнал это место? (ответы детей)
Правильно это магазин - детский мир «Золотой петушок». Наверно вы все там были со своими мамами, что вы там делали? (ответы детей). Посмотрите на экран наша Алена с мамой пошли в детский мир и покупают красивое платье.
Поехали (звучит песня о путешествии).
Следующая остановка.
Посмотрите на экран, кто знает, что это за место такое? Это школа искусств. Здесь дети учатся петь, рисовать, играть на разных музыкальных инструментах, танцевать. (слайды)
Скоро многих из вас мамы будут водить в эту школу.
Поехали. (звучит шум машин)
Появление инспектора ГИБДД.
На встречу автобусу выходит инспектор ГИБДД, останавливает автобус.
И. – Здравствуйте ребята. Я инспектор зовут меня…, я слежу за порядком на дорогах нашего города. У меня есть предмет, который мне (показывает жезл) может вы знаете, как он называется? Д.- Жезл. И. – Правильно это жезл, он помогает мне останавливать машины и направлять их движение в нужном направлении. Ребята, а чем вы сейчас занимаетесь? Д.- Мы поехали на автобусе на экскурсию. И.-Я хочу вам напомнить, что улицы города – зона повышенной опасности, для того чтобы ваше путешествие было безопасным я предлагаю вспомнить правила поведения на улице. Выходите из автобуса.
Проведение физкультминутки.
В.- Мы долго ехали на автобусе и немного устали. Богдан проведи нам пожалуйста физкультминутку. Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Проведение беседы о значении светофора.
И.- Я смотрю у вас в группе есть светофор, а кто знает, что обозначают сигналы светофора. Какой цвет расположен вверху светофора и что он обозначает? Д.- Красный находится вверху и обозначает стой дороги нет. (ребенок показывает указкой и отвечает). И.- Желтый свет, где он расположен? Д.-Он находится в середине. Приготовься, осторожно! (показывает указкой). И.-Зеленый свет? Д.- Путь свободен! Он внизу. (показывает указкой). И.- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что это такое? (указывает на детское автокресло). Д.- Это детское кресло. И.- Правильно-это детское автокресло. Дети в машине должны ездить только сидя в этом кресле. Ведь оно обеспечивает вашу безопасность во время поездки.
Просмотр презентации, проведение беседы о правилах дорожного движения.
В. - Посмотрите на экран, что вы видите? (слайд) Правильно это тоже светофор, но он для пешеходов. Вы видели такой в нашем городе? Д.- Да мы видели такой светофор. В.-Расскажите мне, как правильно переходить дорогу там, где установлен такой светофор. Д.- Когда горит зеленый свет можно идти, а когда красный нельзя. В.- Ребята, а если на дороге нет светофора, то где можно переходить дорогу? Д.- По зебре. В.-Правильно, дорогу можно переходить по пешеходному переходу- «зебре». А вы знаете какой знак устанавливается рядом пешеходным переходом? Можете мне показать? (дети показывают знак на плакате). Перед тем как переходить дорогу необходимо остановиться и убедиться, что автомобиль остановился и пропускает вас. Ведь вам остановиться гораздо легче чем автомобилю. Ребята, а можно одному переходить дорогу без взрослых? Д.- Нет. Можно только со взрослыми.
И. – Ребята вы молодцы, знаете, как правильно вести себя на улицах города. Знаете-правила дорожного движения и можете рассказать эти правила своим друзьям. Я должен следить за порядком на улицах нашего города, и вы можете стать моими помощниками – юными инспекторами. Чтобы все видели, что вы юные инспектора я хочу вручить вам нагрудные знаки. (Пристегивает детям значки). А теперь я должен идти следить за порядком на дорогах нашего города. До свидания. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.
3 этап. Совместная продуктивная деятельность с родителями.
Составление макета.
В.- Ребята на прошлой неделе мы с вами очень много узнали о безопасности (занимались и говорили о безопасности) и ваши родители нам в этом помогали. И сейчас мы с вами составим макет нашего города и поиграем с ним: расставим дома, дорожные знаки, покатаем машинки. Играя надо помнить о правилах дорожного движения, о чём мы сегодня говорили. Все необходимое для этого вы сделали и приготовили дома со своими родителями. Приглашайте мам к столам.
4. Этап. Рефлексия.
В.- Какие вы молодцы! Как хорошо вы знаете наш город. Какой замечательный макет у нас получился. Давайте поблагодарим наших мам. С этим макетом мы теперь будем постоянно играть, соблюдать правила дорожного движения и изучать новые знаки. Будем помнить, что соблюдать правила дорожного движения – очень важно, как для своей безопасности, так и безопасности для других людей. Чем сегодня занимались? Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...
«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»
Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...
Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Осень в гости к нам пришла». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Задачи: Уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, о труде людей осенью.Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Развивать речь детей.Воспитывать интерес к музыке.Метод...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе:«Серебристое богатство Байкала»
Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала. Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активност...
Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Ластоногий символ озера Байкал» «Путешествие по Байкалу».
конспект позволяет закрепить представления детей о Байкале, о нерпе....