Занятие по закреплению навыков самообслуживания "Нам водичка лучший друг"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект предназначен для проведения занятия по закреплению навыков самообслуживания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_navyki_samoobsluzhivaniya.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №9 г.Кропоткин
старшая группа «Солнышко»
воспитатель Рогозина С.В.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
занятия по самообслуживанию в старшей группе на тему «Нам водичка добрый друг»
Цель:
Закрепление знаний о правилах личной гигиены (уход за руками; о предметах ухода за кожей рук; об алгоритме мытья рук. Познакомить детей с тремя «золотыми» правилами по уходу за руками: мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.
Активизировать и обогащать словарь детей за счёт использования потешек, стихов.
Закреплять навыки дифференциации ротового и носового дыхания (игра «Пора вставать»).
Развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа.
1.Знакомство с предметами ухода за руками.
2. Внесение и рассматривание алгоритмов «Мытьё рук» и «Три «золотых» правила».
3. Наблюдения в природе за дождём, снегом.
4. Проведение опытов со снегом, опытов, подтверждающих потребность растений во влаге.
5. Работа по звукоподражанию: песенка водички — с-с-с; дождя — кап-кап-кап.
6. Проведение дыхательной гимнастики.
7. Заучивание потешек о воде.
8. Речевые игры: «Какая вода?», «Для чего нужна вода?».
9. Сенсорные игры на развитие термических ощущений: «Какая вода?».
10. Игры с водой: «Достань игрушку ложкой, ситечком»; «Узнай, что это?» (с закрытыми глазами).
11. Чтение художественной литературы: В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А. Барто. «Девочка чумазая»; К. Чуковский. «Мойдодыр».
- Оборудование:
Предметы для мытья рук; ситечко, лопатка, лейка, ведёрко с водой; кукла, зайка и др. игрушки; алгоритмы: «Мытьё рук» и «Три «золотых» правила».
Ход проведения занятия:
1 | 3 | 4 |
Ход занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1часть Вводная 2.Основная часть | Организационный момент. Игра «Пора вставать» | Дети садятся на стульчики («спят»). Дети подражают. Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, бросив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох. |
Игра «Кто умеет чисто мыться?» Воспитатель. Воспитатель: подводит итоги занятия. — Молодцы, ребятки! Я очень рада за вас, что вы столько полезного знаете. Придёте вечером домой расскажите мамам и папам о добром друге — водичке, не забудьте показать, как вы умеете чисто мыть и вытирать ручки. | Игра сопровождается движениями, указанными в тексте. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу одновременно читая текст.Дети останавливаются, кладут руки под щёчку, ладонь на ладонь («засыпают»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в разновозрастной монтессори-группе "Книга - лучший друг".
Итоговое занятие по ознакомлению детей с книгой: история содания книги, из каких частей состоит книга....
НОД по теме "Нам водичка лучший друг"
НОД по теме "Нам водичка лучший друг"...
Вода - лучший друг в закаливании
Закаливание - компонент здорового образа жизни....
Конспект сюжетного занятия по закреплению навыков плавания «Строим дом для зверей»
Совершенствование техники плавания кроль на груди сиспользованием игр и игровых упражнений....
Занятие по изо деятельности"Собака мой лучший друг".
Занятие по изо,использование нетрадиционных техник рисования,рисование собаки ладонью....
Проект на тему: «Водичка-лучший друг для малышей».
Проект в первой группе раннего возрастана тему: «Водичка-лучший друг для малышей»....
Проект «Водичка-лучший друг для малышей».
Долгосрочный проект «Водичка-лучший друг для малышей» в первой группе раннего возраста....