Проект на тему: «Водичка-лучший друг для малышей».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект в первой группе раннего возраста
на тему: «Водичка-лучший друг для малышей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_vodichka.docx | 177.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 Центр развития ребенка»
Проект в первой группе раннего возраста
на тему: «Водичка-лучший друг для малышей».
Составила и провела: Шапошникова Ю.П.
Воспитатель
г. Гусев, 2017 г.
Пояснительная записка
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и ее назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду используют для питья и пищи, для умывания, летом- для отдыха, зимой- для отопления. Для человека вода является ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Актуальность проекта:
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с целью формирования у детей любознательности, любви к природе, бережного отношения к природе, в частности, бережного отношения к воде, был разработан проект «Водичка лучший друг малышей» для детей раннего возраста.
Цели:
- ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека;
-формирование наблюдательности у детей раннего возраста через игры и экспериментирования с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи:
-учить детей бережно относится к воде, экономить воду.
- дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
-показать детям, что вода бывает разной (твердой, теплой, холодной).
Ожидаемые результаты по проекту:
* У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
* дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
* у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
* активное сотрудничество педагога и детей;
* обогащение словарного запаса, памяти, коммуникативных навыков;
Участники проекта: воспитатель, дети первой группы раннего возраста, родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный ( октябрь-май)
1.Подготовительный этап:
а) Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
b) Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап Проектно-организационный
№ п/п | Содержание | Дата исполнения |
1 | Разработка проекта по теме «Водичка-лучший для друг малышей» | Октябрь |
2 | Подбор методической литературы | |
3 | Дидактических пособий для реализации проекта |
3 этап Основной этап реализации проекта
План работы по проекту: «Водичка-лучший друг для малышей»
Месяц | Вид работы |
Ноябрь | |
1 неделя | Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Заучивание потешки «Водичка, водичка» Д\и «Отражение в воде» |
| Стишок «Перед едой мой руки с мылом» Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем» Наблюдение за дождем из окна Опыт 1 «Вода бывает теплой, холодной, горячей» |
3 неделя | Стишок «После туалета обязательно мой руки» Наблюдение за лужами после дождя Игра-забава «Пускание мыльных пузырей» Опыт 2 ««Вода прозрачная»» |
4 неделя | Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» Наблюдение за трудом младшего воспитателя: как Светлана Владимировна моет посуду. |
Декабрь | |
1 неделя | Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще…» Наблюдение на прогулке «Лед на лужах» Опыт 3 «Чистая и грязная водичка» |
2 неделя | Заучивание потешки «Ай, лады, лады, лады…» Художественное творчество «Снегопад» |
3 неделя | Чтение потешки «Я под краном руки мыла» Д\и «Найди отличие» |
4 неделя | Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок лепили» Наблюдение за трудом воспитателя «Стирка кукольного белья» Подвижная игра «Солнышко и дождь» |
Январь | |
2 неделя | Заучивание потешки «Ай,лады,лады,лады…» Подвижная игра «снежки» |
3 неделя | Беседа: «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями. Опыт 4 « Вода жидкая, может течь» |
4 неделя | Пальчиковая гимнастика «Дождик,дождик, что ты льешь?» Рисование водой (водные раскраски) Д\и «Моем посуду» Опыт 5 «Превращение в воду» |
Февраль | |
1 неделя | Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей!» К.Чуковский «Федорино горе» Подвижная игра «Тучка и капельки» Рисование: «Дождик,лей,лей,лей!» |
2 неделя | Пальчиковые игры-упражнения с водой Чтение стихов о воде Подвижная игра «Дождик» |
3 неделя | Чтение потешек «Зайка начал умываться», «Мы пойдем купаться» Подвижная игра «Солнышко и дождь» Опыт 6«У воды нет запаха и вкуса» |
4 неделя | Наблюдение за дождем на прогулке. Чтение сказки «Заюшкина избушка» Игра «Умываемся» Гимнастика после сна «Льется чистая водица..» |
Март | |
1 неделя | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» Игра-забава «Пускание мыльных пузырей» Д.и «Моем посудку» |
2 неделя | Наблюдение на прогулке «Тучки по небу гуляют» Опыт 7 «Воздух под водой» |
3 неделя | Чтение произведения К.Чуковский «Мойдодыр»
Сюжетно-ролевая игра«Куклу Катю поим чаем» Консультации для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь. |
4 неделя | Чтение потешек о воде «Дождик,дождик не дожди» Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Опыт 8«Как растения пьют воду» |
апрель | |
1 неделя | Рассматривание иллюстраций из стихотворения «Мойдодыр» Логоритмика «Лужи» |
2 неделя | Чтение потешки «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?» Работа с родителями Рисунки на тему: «Водичка-лучший друг для малышей |
3 неделя | Занятие 1 «С добрым утром» Слушанье детских песенок «Дождик», «Умывальная» Игры с водой «Тонет, не тонет» |
4 неделя | Чтение потешки: «Знаем,знаем-да-да-да..» Игры с водой Опыт 9«Разноцветная вода» |
май | |
1 неделя | Занятие 2 «Моем куклу Таню» Пальчиковая разминка «Стирка» П\и «Дождик» |
2 неделя | Чтение потешки «Кран откройся, нос умойся!» Д\и ««Научим куклу Машу мыть руки»» Опыт 10 «Лук в воде и без воды» |
3 неделя | Занятие 3 «Водичка, водичка, умой мое личико» П\и «Дождик и солнце» |
4 неделя | Работа с родителями Консультация «Солнце, воздух, и вода- наши лучшие друзья!» Д\и «Солнце и дождик»? Презентация на родительском собрании |
Выводы: Во время проведения проекта «Водичка-лучший друг для малышей» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне. В процессе работы у детей появляются первые навыки экспериментирования, развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, наблюдательность, память. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат, не только в познавательном, речевом, но и в социально – коммуникативном развитии детей; а так же, способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Лук – зеленый друг»
Проект "Лук - зеленый друг" (старшая группа)...
Проект на тему :" Лук-зеленый друг"(младшая группа)
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать представления об испол...
Проект на тему: "Лук - зеленый друг"
Проект "Лук-зеленый друг" Составили воспитатели высшей квалификационной категорииСафиуллина Л.Р.первой квалификационной категории Казаморова О.М....
Экологический проект на тему «Лук - здоровью друг» в старшей группе
Данный проект предназначен для детей старшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в о...
Детский исследовательский проект на тему «Лук – зелёный друг»
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Ис...
Презентация педагогического проекта "Я и вода-лучшие друзья"
Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, высностивым и смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя ...
Проект на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Проблема:Дети младшего возраста еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, в...