Проект на тему: «Водичка-лучший друг для малышей».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шапошникова Юлия Петровна

Проект в первой группе раннего возраста

на тему: «Водичка-лучший друг для малышей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_vodichka.docx177.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

        

Проект в первой группе раннего возраста

на тему: «Водичка-лучший друг для малышей».

C:\Users\YULIYA\Desktop\main_djljq.gif 

Составила и провела: Шапошникова Ю.П.

Воспитатель

г. Гусев, 2017 г.

Пояснительная записка

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и ее назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду используют для питья и пищи, для умывания, летом- для отдыха, зимой- для отопления. Для человека вода является ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Актуальность проекта: 

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с целью формирования у детей любознательности, любви к природе, бережного отношения к природе, в частности, бережного отношения к воде, был разработан проект «Водичка лучший друг малышей» для детей раннего возраста.

Цели:

- ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека;

-формирование наблюдательности у детей  раннего возраста  через игры и экспериментирования с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи:

-учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

- дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

-показать детям, что вода бывает разной (твердой, теплой, холодной).

Ожидаемые результаты по проекту:

* У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

* дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

* у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

*  активное сотрудничество педагога и детей;

* обогащение словарного запаса, памяти, коммуникативных навыков;

Участники проекта: воспитатель, дети первой группы раннего возраста, родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный ( октябрь-май)

1.Подготовительный этап:

а) Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

b) Обсуждение с родителями проекта,  выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап  Проектно-организационный

п/п

Содержание

Дата исполнения

1

Разработка проекта по теме «Водичка-лучший для  друг малышей»

Октябрь

2

Подбор методической литературы

3

Дидактических пособий для реализации проекта

3 этап Основной этап реализации проекта

План работы по проекту: «Водичка-лучший друг для малышей»

Месяц

Вид работы

Ноябрь

1 неделя

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне,   ванне, под душем.

Заучивание потешки «Водичка, водичка»

Д\и «Отражение в воде»

  1. неделя

Стишок «Перед едой мой руки с мылом»

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Наблюдение за дождем из окна

Опыт 1 «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

3 неделя

Стишок «После туалета обязательно мой руки»

Наблюдение за лужами после дождя

Игра-забава «Пускание мыльных пузырей»

Опыт 2 ««Вода прозрачная»»

4 неделя

Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

Наблюдение за трудом младшего  воспитателя: как Светлана Владимировна моет посуду.

Декабрь

1 неделя

Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще…»

Наблюдение на прогулке «Лед на лужах»

Опыт 3  «Чистая и грязная водичка»

2 неделя

Заучивание потешки «Ай, лады, лады, лады…»

Художественное творчество «Снегопад»

3 неделя

Чтение потешки «Я под краном руки мыла»

Д\и «Найди отличие»

4 неделя

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок лепили»

Наблюдение за трудом воспитателя «Стирка кукольного белья»

Подвижная игра «Солнышко и дождь»

Январь

2 неделя

Заучивание потешки «Ай,лады,лады,лады…»

Подвижная игра «снежки»

3 неделя

Беседа: «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями.

Опыт 4 « Вода жидкая, может течь»

4 неделя

Пальчиковая гимнастика «Дождик,дождик, что ты льешь?»

Рисование водой (водные раскраски)

Д\и «Моем посуду»

Опыт 5 «Превращение в воду»

Февраль

1 неделя

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей!»

К.Чуковский «Федорино горе»

Подвижная игра «Тучка и капельки»

Рисование: «Дождик,лей,лей,лей!»

2 неделя

Пальчиковые игры-упражнения с водой

Чтение стихов о воде

Подвижная игра «Дождик»

3 неделя

Чтение потешек «Зайка начал умываться», «Мы пойдем купаться»

Подвижная игра «Солнышко и дождь»

Опыт 6«У воды нет запаха и вкуса»

4 неделя

Наблюдение за дождем на прогулке.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Игра «Умываемся»

Гимнастика после сна «Льется чистая водица..»

Март

1 неделя

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Игра-забава «Пускание мыльных пузырей»

Д.и «Моем посудку»

2 неделя

Наблюдение  на прогулке «Тучки по небу гуляют»

Опыт 7 «Воздух под водой»

3 неделя

Чтение произведения К.Чуковский «Мойдодыр»

 

Сюжетно-ролевая игра«Куклу Катю поим чаем»

Консультации для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь.

4 неделя

Чтение потешек о воде «Дождик,дождик не дожди»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Опыт 8«Как растения пьют воду»

апрель

1 неделя

Рассматривание иллюстраций из стихотворения «Мойдодыр»

Логоритмика «Лужи»

2 неделя

Чтение потешки «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?»

Работа с родителями

 Рисунки на тему: «Водичка-лучший друг для малышей

3 неделя

Занятие 1 «С добрым утром»

Слушанье детских песенок «Дождик»,  «Умывальная»

Игры с водой «Тонет, не тонет»

4 неделя

Чтение потешки: «Знаем,знаем-да-да-да..»

Игры с водой

Опыт 9«Разноцветная вода»

май

1 неделя

Занятие 2 «Моем куклу Таню»

Пальчиковая разминка «Стирка»

П\и «Дождик»

2 неделя

Чтение потешки «Кран откройся, нос умойся!»

Д\и ««Научим куклу Машу мыть руки»»

Опыт 10 «Лук в воде и без воды»

3 неделя

Занятие 3 «Водичка, водичка, умой мое личико»

П\и «Дождик и солнце»

4 неделя

Работа с родителями

Консультация «Солнце, воздух, и вода- наши лучшие друзья!»

Д\и «Солнце и дождик»?

Презентация на родительском собрании

Выводы: Во время проведения проекта «Водичка-лучший друг для малышей» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне. В процессе работы у детей появляются первые навыки экспериментирования, развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, наблюдательность, память. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат, не только в познавательном, речевом, но и в социально – коммуникативном развитии детей; а так же, способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Лук – зеленый друг»

Проект "Лук - зеленый друг" (старшая группа)...

Проект на тему :" Лук-зеленый друг"(младшая группа)

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать представления об испол...

Проект на тему: "Лук - зеленый друг"

Проект "Лук-зеленый друг" Составили воспитатели высшей квалификационной категорииСафиуллина Л.Р.первой квалификационной категории Казаморова О.М....

Экологический проект на тему «Лук - здоровью друг» в старшей группе

Данный проект предназначен для детей старшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в о...

Детский исследовательский проект на тему «Лук – зелёный друг»

Как  можно  вырастить  зелёный  лук  на  подоконнике?  Чем  может  быть  полезен  лук?  Что  можно  делать  с  луком? Ис...

Презентация педагогического проекта "Я и вода-лучшие друзья"

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, высностивым и смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя ...

Проект на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Проблема:Дети младшего возраста еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, в...