Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем Мишке быть здоровым» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Беляева Юлия Александровна

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем Мишке быть здоровым» (младшая группа)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pomozhem_mishke_byt_zdorovym.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем Мишке быть здоровым» (младшая группа)

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать речь детей, учить отвечать полными ответами;

- упражнять в различии некоторых овощей и фруктов;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье;

- расширять представление детей о способах заботы о своем здоровье.

- способствовать развитию добрых чувств детей, желания оказывать помощь.

- способствовать развитию двигательной активности.

Оборудование: персонаж игрушка Мишка, воздушный шарик, письмо, аудиозаписи  «Головами покиваем» (муз. и сл. Е. Железновой, «Зайка серенький сидит» (обр. Е. Железновой), сюжетные картинки: "Утренняя гимнастика", "Прогулка", «Фрукты», «Овощи»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательно — речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на шарик, к которому привязано письмо.

Ой, дети, посмотрите, к нам на воздушном шаре прилетело письмо. От кого же оно? Давайте его прочтем.

«Здравствуйте дети! Пишет вам Мишка. Я уже давно собираюсь к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне так хочется с вами поиграть».

Дети, Мишка заболел и не может прийти. Может сами отправимся к нему в гости и расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Хорошо? Только Мишка живет очень далеко, в чаще леса, и путь туда не близкий. Вы готовы?

Физкультминутка «Шли по узенькой дорожке»

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем

Воспитатель: Дети, посмотрите, под тем деревцем кто-то сидит. Давайте посмотрим. Да это же Мишка. Здравствуй Мишка. А почему же ты сидишь под деревом?

Мишка: Здравствуйте детишки (покашливает и чихает) Как я рад, что вы меня навестили.

Воспитатель: Дети, мне кажется, что с Мишкой что-то случилось, как вы думаете, почему он такой грустный? (предположения детей).

Воспитатель: А как вы думаете, почему Мишка заболел? (предположения детей).

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с детьми тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

(Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на доске.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что делают дети на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад).

-Покажем мишке? А ты смотри и повторяй за нами.

Муз. разминка «Головами покиваем»

Головами покиваем

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим.

Мишка: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Воспитатель показывает следующую картинку.

- Дети, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми.

(дети называют овощи и фрукты, изображенные на картинке)

Воспитатель: А перед едой, Мишка, нужно обязательно мыть руки, фрукты, овощи водой, чтобы защититься от микробов. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как моют руки наши ребята, и повторяй за нами.

Пальчиковая игра «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Воспитатель показывает следующую картинку.

- Кто на этой картине? (Дети). Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).

Воспитатель: А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом). Научим Мишутку, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Дети широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопают в ладоши, «из шарика выходит воздух» - дети произносят: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Мишка: Спасибо вам за то, что научили меня как быть здоровым! Я обязательно буду делать зарядку по утрам, мыть лапки и кушать чистые фрукты и овощи. И в благодарность за вашу заботу я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Дети становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть (со слова «хлоп» и до конца фразы, дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок

Надо зайке поскакать (со слов «прыг-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Мишка зайку повстречал

Зайка прыг, и убежал.

Воспитатель. Понравилось вам в гостях у Мишки? Мы с вами молодцы, объяснили ему, что нужно делать, чтобы не заболеть. Теперь Мишка всегда будет здоров, а нам пора возвращаться. Скажем  Мишке до свиданья и отправимся обратно в детский сад.

(дети прощаются с Мишкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по формированию основ здорового образа жизни «Поможем Степашке быть здоровым»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по                     формированию ...

Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....