Проектная деятельность во второй младшей группе № 2 Конспект занятия на тему: «Поможем Мишке быть здоровым» Образовательная область: физическое развитие.
проект (младшая группа)

Варламова Ольга Сергеевна

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, самомассаж, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.

3. Развивать мышление и память.

4. Упражнять в различии некоторых овощей (лук) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Технология: здоровьесберегающая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2_2.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Поможем Мишке быть здоровым»

 для детей младшей группы

Образовательная область: физическое развитие.

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, самомассаж, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.

3. Развивать мышление и память.

4. Упражнять в различии некоторых овощей (лук) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Технология: здоровьесберегающая технология из серии здоровье.

Материал к занятию:

- персонаж игрушка Мишка; чашка с блюдцем; баночка с мёдом; сюжетные картинки: "Утренняя гимнастика", "Прогулка", «Фрукты»; кусочки яблока по количеству детей; перья зеленого лука по количеству детей; баночка с витаминами; картинки полезных и вредных продуктов; мешочек с предметами личной гигиены .

Ход занятия.

Воспитатель:

- Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем,

И похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.

Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.

Воспитатель:

Рано утром по порядку
Выходили на зарядку
Ежики и зайки
В трусиках и майках.
Поднимали ножки,
Хлопали в ладошки
Медвежата и козлята,
Упражняться были рады
Глубоко вздохнули,
Спинки потянули.
Раз, два! На носочки
И котята и щеночки
Три, четыре-приседай!
На зарядке не зевай
Баловаться здесь не надо!
Выполняй мою команду!
Улыбнитесь, и до низа
Наклонитесь без капризов!
Раз, два ,три! Раз, два, три!
Тянем лапки до земли!
И лисички и мартышки
Будем прыгать как зайчишки
Раз,два! Три, четыре!

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (Из-за дерева появляется медвежонок). Посмотрите это же наш друг, Мишка! Здравствуй, Мишка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила).

Мишка: (покашливает и чихает) Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?

Мишка: Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что с Мишкой что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? 

(предположения детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Мишка заболел? (предположения детей). А как вы думаете, ему поможет чашка чая с медом? (Ответы детей)

Мишка: Спасибо, я очень люблю чай с медом!

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

(Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад).

Воспитатель:  Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми.

Кто на этой картине? (Дети). Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).

Воспитатель: А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом).

Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Воспитатель: Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах. 

(Воспитатель подносит поднос с луком, дети нюхают).

- Догадались, что это? Правильно, лук.

- А теперь Мишке дадим понюхать. (Мишка нюхает, бррр, качает головой).

- Ребята, скажите Мишке, для чего лук (ответы детей). Правильно, лук полезен для здоровья, он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

- Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (Предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус.

Воспитатель: У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка тоже (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока).

- Догадались, что это за фрукт? (Ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: Как вы думаете, что в этой баночке? (Ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишке витамины? (Дети соглашаются).

Воспитатель: Для того чтобы носик хорошо работал нам можно сделать массаж

Самомассаж

(Начиная с пятачка над переносицей - подушечками двух пальцев легкие массирующие движения)
Ехала машина, ехала, ехала,
С горки съехала

(пальцы, массируя, разъезжаются, спускаются к переносице и массируют с стороны глаз)
Дальше поехала

(пальцы, массируя, спускаются вниз до крыльев носа)
буксует, буксует

(вокруг крыльев массируем подольше)

снова поехала

(спускаемся к губе под ноздрями)
в тоннель уехала

(слегка массируем край ноздрей, облегчает заложенность носа на какое-то время)

Мишка делает вместе с детьми.

Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.

Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно). 

Воспитатель: Посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье.  Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Мишка благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети играют.

Воспитатель: Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишка! Выздоравливай и больше не болей! 

(Мишка прощается и уходит.)

Воспитатель: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя, и вернемся в детский сад из леса. (шагают по кругу и садятся на стулья).

Воспитатель : Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие? Как надо заботиться о своём здоровье? (Ответы детей)Чтобы сильным быть и смелым-Каждый день зарядку делай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...

Конспект занятие по теме: СТЕМ технологии "Необычные истории" Образовательная область " Познавательное развитие"

Закрепление знаний детей о колличественном  и порядковом счете,соотношениецыфры с количеством придметов,названияхгеометрических фигур,ориентировка в пространстве на плоскости....