Проектная деятельность во второй младшей группе № 2 Конспект занятия на тему: «Поможем Мишке быть здоровым» Образовательная область: физическое развитие.
проект (младшая группа)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, самомассаж, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
3. Развивать мышление и память.
4. Упражнять в различии некоторых овощей (лук) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Технология: здоровьесберегающая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2_2.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Поможем Мишке быть здоровым»
для детей младшей группы
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, самомассаж, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
3. Развивать мышление и память.
4. Упражнять в различии некоторых овощей (лук) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Технология: здоровьесберегающая технология из серии здоровье.
Материал к занятию:
- персонаж игрушка Мишка; чашка с блюдцем; баночка с мёдом; сюжетные картинки: "Утренняя гимнастика", "Прогулка", «Фрукты»; кусочки яблока по количеству детей; перья зеленого лука по количеству детей; баночка с витаминами; картинки полезных и вредных продуктов; мешочек с предметами личной гигиены .
Ход занятия.
Воспитатель:
- Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмёмся,
Мы погладим щечки, нос
Ушки разогреем,
И похлопаем в ладошки, станет веселее.
Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.
Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.
Воспитатель:
Рано утром по порядку
Выходили на зарядку
Ежики и зайки
В трусиках и майках.
Поднимали ножки,
Хлопали в ладошки
Медвежата и козлята,
Упражняться были рады
Глубоко вздохнули,
Спинки потянули.
Раз, два! На носочки
И котята и щеночки
Три, четыре-приседай!
На зарядке не зевай
Баловаться здесь не надо!
Выполняй мою команду!
Улыбнитесь, и до низа
Наклонитесь без капризов!
Раз, два ,три! Раз, два, три!
Тянем лапки до земли!
И лисички и мартышки
Будем прыгать как зайчишки
Раз,два! Три, четыре!
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (Из-за дерева появляется медвежонок). Посмотрите это же наш друг, Мишка! Здравствуй, Мишка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила).
Мишка: (покашливает и чихает) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?
Мишка: Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что с Мишкой что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный?
(предположения детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Мишка заболел? (предположения детей). А как вы думаете, ему поможет чашка чая с медом? (Ответы детей)
Мишка: Спасибо, я очень люблю чай с медом!
Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!
(Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад).
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми.
Кто на этой картине? (Дети). Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).
Воспитатель: А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом).
Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.
Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».
Воспитатель: Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах.
(Воспитатель подносит поднос с луком, дети нюхают).
- Догадались, что это? Правильно, лук.
- А теперь Мишке дадим понюхать. (Мишка нюхает, бррр, качает головой).
- Ребята, скажите Мишке, для чего лук (ответы детей). Правильно, лук полезен для здоровья, он убивает микробы.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
- Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (Предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус.
Воспитатель: У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка тоже (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока).
- Догадались, что это за фрукт? (Ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
Воспитатель: Как вы думаете, что в этой баночке? (Ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишке витамины? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Для того чтобы носик хорошо работал нам можно сделать массаж
Самомассаж
(Начиная с пятачка над переносицей - подушечками двух пальцев легкие массирующие движения)
Ехала машина, ехала, ехала,
С горки съехала
(пальцы, массируя, разъезжаются, спускаются к переносице и массируют с стороны глаз)
Дальше поехала
(пальцы, массируя, спускаются вниз до крыльев носа)
буксует, буксует
(вокруг крыльев массируем подольше)
снова поехала
(спускаемся к губе под ноздрями)
в тоннель уехала
(слегка массируем край ноздрей, облегчает заложенность носа на какое-то время)
Мишка делает вместе с детьми.
Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.
Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Воспитатель: Посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Мишка благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети играют.
Воспитатель: Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишка! Выздоравливай и больше не болей!
(Мишка прощается и уходит.)
Воспитатель: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя, и вернемся в детский сад из леса. (шагают по кругу и садятся на стулья).
Воспитатель : Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие? Как надо заботиться о своём здоровье? (Ответы детей)Чтобы сильным быть и смелым-Каждый день зарядку делай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Театрализованного занятия по теме «Как мы пчелке помогали»
методическая разработка...
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего здоровья» Образовательная область «Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: : «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Музыка», «Физич
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего...
Конспект занятия на тему: «Детям об олимпийских играх» Образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
практический материал...
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; &l...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни через игру.Психолого-педагогические задачи: 1. Расширять представление детей о ...
Конспект занятие по теме: СТЕМ технологии "Необычные истории" Образовательная область " Познавательное развитие"
Закрепление знаний детей о колличественном и порядковом счете,соотношениецыфры с количеством придметов,названияхгеометрических фигур,ориентировка в пространстве на плоскости....