Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
план-конспект занятия по окружающему миру
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитие
Цель: закрепление счёта в пределах 10
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение считать в пределах 10;
- Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить знание геометрических фигур;
Развивающие:
- Формировать пространственное ориентирование
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Стимулировать развитие психических процессов;
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к птицам;
- Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание работать в коллективе
Предварительная работа:
Беседа о праздновании Международного дня птиц, работа с набором «Птицы», чтение книг В.Бианки про птиц, рассматривание скворечника, изготовление аппликации «птичка».
Материалы, инструменты, оборудование:
2 набора цифр, модель дерева, вырезанные изображения птиц, 2 листа с геометрическим изображением скворечника , аудиозапись «Музыка леса»
Раздаточный материал: Набор цифр (1-8), листочки в крупную клетку, карандаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_ptitsy_nashego_regiona_igrovaya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
с использованием игровой технологии
Тема: «Птицы нашего региона»
Подготовила
Воспитатель: Лещева Т.А.
Санкт-Петербург
2020 год
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитие
Цель: закрепление счёта в пределах 10
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение считать в пределах 10;
- Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить знание геометрических фигур;
Развивающие:
- Формировать пространственное ориентирование
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Стимулировать развитие психических процессов;
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к птицам;
- Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание работать в коллективе
Предварительная работа:
Беседа о праздновании Международного дня птиц, работа с набором «Птицы», чтение книг В.Бианки про птиц, рассматривание скворечника, изготовление аппликации «птичка».
Материалы, инструменты, оборудование:
2 набора цифр, модель дерева, вырезанные изображения птиц, 2 листа с геометрическим изображением скворечника , аудиозапись «Музыка леса»
Раздаточный материал: Набор цифр (1-8), листочки в крупную клетку, карандаши
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц весны?
Ответы детей.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Весною очень веселится,
Жучков, червячков не боится,
А в клетке ей не сидится,
Конечно же, это …(птица)
1 апреля мы отмечали Международный день птиц. - Каких птиц вы знаете?
Почему говорят, что птицы - наши друзья?
Ответы детей
- Сегодня птицы нам помогут на занятии. Давайте сегодня мы покажем как уже много знаем. Для этого поделимся на две команды. « Знайки » и «Умники»
За каждое правильно выполненное задание к вам будут прилетать птички.
Разминка
Воспитатель:
Сколько носов у трёх котов?(3)
Сколько ушей у двух мышей(4)
Какая цифра спряталась в слове семья?(7)
Сколько пальцев на одной руке?(5)
Сколько раз в году бывает день рождения?(1)
Сколько глаз у любого из нас?(2)
На что похожа цифра 8?
Какая цифра похожа на дверной замочек?(6)
Сколько орехов в пустом стакане?(0)
- Молодцы!
Игра-соревнование
1 задание
Конкурс капитанов: (прямой . обратный счёт)
Дети выбирают себе капитанов, и они по очереди по команде считает.
2 задание
«Номер дома»
- Ваши стульчики - это ваши домики. Они обозначены цифрами, я вам раздаю карточки – на которых обозначено количество предметов. Посчитайте и найдите свой номер дома.
3 задание
«Становись-ка по порядку»
- Возьмите свою цифру и по моей команде вы должны построиться в колонну по порядку, начиная с цифры 1.
- Какой ты по порядку? а ты какая?
Релаксация
Воспитатель:
Сядьте все на стульчики, закройте глаза и представьте себя в лесу. (а/з «Музыка леса») голоса каких птиц вы услышали?
Ответы детей
Дети садятся за столы по командам « Знайки » и «Умники»
4 задание
«Отгадай цифру»
Воспитатель:
Ребята посмотрите у каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываем цифрой.
- это число больше 5 на 1
- это число меньше 7 на 1
- Это число стоит между цифрами 6 и 8
- Соседи этого числа цифры 3 и 5
5 задание
«Назови фигуры»
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку
Крепкий деревянный дом,
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.(скворечник)
- У каждой команды свой скворечник, вы должны посчитать, сколько на вашем рисунке геометрических фигур и какие? Найдите отличия.
Ответы детей
Воспитатель:
Какие замечательные скворечники! Кто из вас попробует смастерить скворечник с папой, дедушкой? А теперь у нас задачи в стихах.
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)
Утка три яйца снесла,
Два из них лиса нашла.
Лисы тоже есть хотят…
Сколько вывелось утят?(5)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?(6)
На забор взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов?(3)
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело-
Сколько всех их прилетело?(7)
6 задание
«Графический диктант»
Воспитатель:
Возьмите свои карандаши, листочки, найдите начальную точку, выполняем задание. ( 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 8 влево.)
- проверим, что у вас получилось? дорисуйте глаз, клюв и лапки.
Подведение итогов
Воспитатель:
- Давайте посчитаем сколько птичек у каждой команды.
- Какое задание понравилось? Какое оказалось сложным?
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы!
- Кто нам сегодня помогал на занятии? Почему мы любим птиц? Сегодня на прогулке мы будем кормить птичек семенами подсолнечника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....
Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Наши любимые сказки"
Конспект по развитию речи в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе . Аппликация из природного материала ( из засушенных листьев ). ,, Птицы нашего края".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе . Аппликация из природного материала ( из засушенных листьев ). ,, Птицы нашего края".Цель : Познакомить детей с новым ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Птицы»
laquo;Птицы»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;- развивать связную речь;- обогащать словарь детей;-воспитывать доброе...