Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
план-конспект занятия по окружающему миру

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитие

Цель: закрепление счёта в пределах 10

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение считать в пределах 10;
  • Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • Закрепить знание геометрических фигур;

Развивающие:

  • Формировать пространственное ориентирование
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Стимулировать развитие психических процессов;

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к птицам;
  • Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание работать в коллективе

Предварительная работа:

Беседа о праздновании Международного дня птиц, работа с набором «Птицы», чтение книг В.Бианки про птиц, рассматривание скворечника, изготовление аппликации «птичка».

 

Материалы, инструменты, оборудование:

2 набора цифр, модель дерева, вырезанные изображения птиц, 2 листа с геометрическим изображением скворечника , аудиозапись «Музыка леса»

Раздаточный материал: Набор цифр (1-8), листочки в крупную клетку, карандаши

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_starshaya_ptitsy_nashego_regiona_igrovaya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми  старшей группы

с использованием  игровой технологии

Тема: «Птицы нашего региона»

Подготовила

Воспитатель: Лещева Т.А.

Санкт-Петербург

2020 год

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитие

Цель: закрепление счёта в пределах 10

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение считать в пределах 10;
  • Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • Закрепить знание геометрических фигур;

Развивающие:

  • Формировать пространственное ориентирование
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Стимулировать развитие психических процессов;

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к птицам;
  • Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание работать в коллективе 

Предварительная работа:

Беседа о праздновании Международного дня птиц, работа с набором «Птицы», чтение книг В.Бианки про птиц, рассматривание скворечника, изготовление аппликации «птичка».

Материалы, инструменты, оборудование:

2 набора цифр, модель дерева, вырезанные изображения птиц, 2 листа с геометрическим изображением скворечника , аудиозапись «Музыка леса»

Раздаточный материал: Набор цифр (1-8), листочки в крупную клетку, карандаши

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц весны?

Ответы детей.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Весною очень веселится,

Жучков, червячков не боится,

А в клетке ей не сидится,

Конечно же, это …(птица)

1 апреля мы отмечали Международный день птиц. - Каких птиц вы знаете?

Почему говорят, что птицы - наши друзья?

Ответы детей

- Сегодня птицы нам помогут на занятии. Давайте сегодня мы покажем как уже много знаем.  Для этого поделимся на две команды. « Знайки » и «Умники»

За каждое правильно выполненное задание к вам будут прилетать птички.

Разминка

Воспитатель:

 Сколько носов у трёх котов?(3)

Сколько ушей у двух мышей(4)

Какая цифра спряталась в слове семья?(7)

Сколько пальцев на одной руке?(5)

Сколько раз в году бывает день рождения?(1)

Сколько глаз у любого из нас?(2)

На что похожа цифра 8?

Какая цифра похожа на дверной замочек?(6)

Сколько орехов в пустом стакане?(0)

- Молодцы!

Игра-соревнование

1 задание

Конкурс капитанов: (прямой . обратный счёт)

Дети выбирают себе капитанов, и они по очереди  по команде считает.

2 задание

«Номер дома»

- Ваши стульчики - это ваши домики. Они обозначены цифрами, я вам раздаю карточки – на которых обозначено количество предметов. Посчитайте и найдите свой номер дома.

3 задание

«Становись-ка по порядку»

- Возьмите свою цифру и по моей команде вы должны построиться в колонну по порядку, начиная с цифры 1.

- Какой ты по порядку? а ты какая?

Релаксация

Воспитатель:

Сядьте все на стульчики, закройте глаза и представьте себя в лесу. (а/з «Музыка леса») голоса каких птиц вы услышали?

Ответы детей

Дети садятся за столы по командам « Знайки » и «Умники»

4 задание

«Отгадай цифру»

Воспитатель:

Ребята посмотрите у каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываем цифрой.

- это число больше 5 на 1

- это число меньше 7 на 1

- Это число стоит между цифрами 6 и 8

- Соседи этого числа цифры 3 и 5

5 задание

«Назови фигуры»

 Воспитатель:

Ребята  отгадайте загадку

Крепкий деревянный дом,

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.(скворечник)

- У каждой команды свой скворечник, вы должны посчитать, сколько на вашем рисунке геометрических фигур и какие? Найдите отличия.

Ответы детей

Воспитатель:

 Какие замечательные скворечники! Кто из вас попробует смастерить скворечник с папой, дедушкой?  А теперь у нас задачи в стихах.

Семь гусей пустились в путь. 

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(5)

Утка три яйца снесла,

Два из них лиса нашла.

Лисы тоже есть хотят…

Сколько вывелось утят?(5)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?(6)

На забор взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов?(3)

 

Пять ворон на крышу сели,                            

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело-

Сколько всех их прилетело?(7)

6 задание

«Графический диктант»

Воспитатель:

 Возьмите свои карандаши, листочки, найдите начальную точку, выполняем задание.   ( 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 3  влево, 1 вниз, 8 влево.)

 - проверим, что у вас получилось? дорисуйте глаз, клюв и лапки.

 Подведение итогов

 Воспитатель:

- Давайте посчитаем сколько птичек у каждой команды.

- Какое задание понравилось? Какое оказалось сложным?

Ответы детей

Воспитатель:

 Молодцы!    

- Кто нам сегодня помогал на занятии? Почему мы любим птиц? Сегодня на прогулке мы будем кормить птичек семенами подсолнечника.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе . Аппликация из природного материала ( из засушенных листьев ). ,, Птицы нашего края".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе . Аппликация из природного материала ( из засушенных листьев ). ,, Птицы нашего края".Цель : Познакомить детей с новым ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Птицы»

laquo;Птицы»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;- развивать связную речь;- обогащать словарь детей;-воспитывать доброе...