Конспект НОД в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР «Что? Где? Когда?» по теме «Здоровое питание»
план-конспект занятия (старшая группа)

Войко Людмила Валерьевна

Здоровьесбережение. Физическое развитие. Речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесбережение26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района           Санкт-Петербурга

Конспект НОД   в старшей  компенсирующей  группе  

для детей с ТНР

«Что? Где? Когда?»

по теме «Здоровое питание»

                                                           

Провела: Войко Л.В. (воспитатель)

2019

Цель: Обобщение и систематизация представлений о здоровом питании.

Задачи:

 Образовательные:

  1. Расширить и уточнить представления детей о питании;
  2. Закрепить представление о ЗОЖ, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питания;
  3. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
  4. Формировать красивую осанку с помощью здоровьесберегающих технологий (физминутка);
  5. Обогащать и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины);
  6. Стимулировать и способствовать развитию речи: формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение;  учить отвечать на вопросы полными развернутыми фразами, используя распространенные предложения;
  7. Развивать ВПФ;
  8. Продолжать развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

Развивающие:  развивать внимание, умение думать, слушать и слышать, желание читать; формировать психологические предпосылки к обучению и учебную мотивацию.         

Воспитательные:  воспитывать старательность, усидчивость. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья, желание употреблять полезную пищу

Материалы и оборудование: Игровое поле с секторами и вращающийся барабан со стрелкой (юла), набор конвертов с заданиями, пособие «Волшебное дерево», картинки с различными продуктами питания, тарелочки с различными крупами, игровое оборудование «Сенсино» -корзина с фруктами.

Методы: игра, дискуссия, логические рассуждения, ТРИЗ.

Ход НОД:

  1. Организационный момент (в кругу)

Ребята, к нам в группу принесли письмо. Сказочные герои предлагают вам поиграть с ними в игру «Что, где, когда?» в виде соревнования между командами «…» и «Знатоки» .

  1. Основная часть

Участник команды «Знатоки» крутит барабан. Стрелка указывает первый конверт с заданием. Если стрелка указывает на место, где уже был конверт, то берется конверт ближайший справа.

Игра проходит в несколько раундов.

Конверты с заданиями:

Конверт 1 . Блиц – турнир.  Задание от  Лунтика.

Время для ответов 1 мин. За неправильный ответ  балл зачисляется команде зрителей.

Каша – вкусная еда, это нам полезно?  (да)

Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети?

Щи – отличная еда, щи полезны детям?

Мухоморный суп всегда есть полезно детям?

Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

Грязных ягод иногда детям съесть полезно?

Овощей растет гряда. Овощи полезны?

Сок, компот на обед пить полезно детям?

Съесть большой  мешок  конфет – это вредно, дети?

  1. Постоянно надо есть

Для здоровья вашего –

Больше сладостей , конфет

И поменьше каши.

Ну хороший мой совет?

Вы ответьте да иль нет?

  1. Не грызите овощей

И не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

  1. Навсегда запомните,

Милые друзья

Не почистив зубы

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши  

  1. А когда устали и хотите спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Конверт 2   Игра за смарт столом  Задание от Карлсона.

Беседа про белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

 Игра с использованием  смарт - технологий  «Разложи продукты по отделам» (молочные хлебобулочные, мясные, овощи-фрукты).

Конверт 3   «Чудесное дерево»   Задание от Знайки.

 Задание выполняют под музыку  (из фильма «Кухня»)

 Сейчас мы посмотрим, какие полезные продукты вы знаете. Знайка приготовил для вас волшебное дерево. Что у дерева необычное?  (Вместо листьев  на нем  продукты). На этом дереве выросли разные продукты – полезные и вредные для организма. Полезные нужно обвести в кружочек, а вредные зачеркнуть. Вам нужно разделиться парами и выполнить это задание.  (Дети выполняют, рассказывают,  почему так выполнили задание).

Конверт 4  Задание от Мальвины.

Вопрос «Что надо есть на завтрак?» (кашу – потому что она легко усваивается, это  полезно, когда наш организм только просыпается).

Музыкальная пауза

Физминутка

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

(рукопожатие)

Конверт 5     Задание от кота Леопольда.

Он содержит витамины,

Что нам всем необходимо.

Выпил я всего глоток,

Бодрым стал. Спасибо, (сок)!

Хорошо усваиваются и укрепляют организм  соки.

А сейчас у нас витаминная пауза, приглашаю вас подкрепить свои силы – выпить сок. И затем сказать, какой сок пил каждый из вас.

Игра «Какой сок в стаканчике?»

Конверт 6    Задание от Незнайки.

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя перед обедом? (мы должны закончить подвижные игры, успокоиться, поиграть в тихие и спокойные игры).

- Ребята, когда и как нужно завтракать, обедать и ужинать?

1. Нужно есть в определенные часы, тогда желудок всегда будет готов к работе.

2. Во время еды не торопись, плохо пережеванная пища хуже усваивается.

3. Никогда не ешь на ходу, это опасно.

4. Не ешь очень холодную и очень горячую пищу, горячим можно обжечься, а от резкого изменения температуры портятся наши зубы.

5. Никогда не переедай, желудок и кишечник переполняются.

Конверт 7  Задание от Буратино.

Какие продукты должны присутствовать в нашем питании? (овощи, фрукты, рыба, мясо, молочные продукты, крупы ( каши) (назвать 7 наименований).

Какие продукты необязательны в нашем рационе или даже вредны? (назвать 7 наименований).

Конверт  8       Задание от Василисы Премудрой.

Корзинка – загадка  (Использование игрового оборудования «Сенсино»).

Вам необходимо отгадать загадки, а отгадки найти в корзине (на ощупь).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый …. (апельсин).

Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки  (яблоко).

Под шершавой кожурой, сочный плод хранится мой,

Он зеленый и зернистый, нежный, сладкий и мясистый.

Как же называюсь я? Мякоть вкусная моя –

Кладезь витаминов ценных, для здоровья драгоценны  (киви).

     Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша).

     Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Его солнце попросило передать свою вам силу.

Родом он из жарких стран, называется … (банан).

Раз он желтый, значит спелый

Только вот какое дело:

Положил я фрукт в бокал

Сладкий чай мой кислым стал (лимон)

Итог: Наша игра закончена  со счетом…   Победу одержала команда знатоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»

Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровое питание».

Занятие дает возможность закрепить знания детей о продуктах питания, учит распознавать вредные и полезные продукты, дает знания о витаминной ценности продуктов питания....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Здоровье человека зависит от его образа жизни т.к пища- необходимая потребность организма. Мы чаще всего питаемся, тем, что нам нравится, к чуму привыкли, что можно быстро приготовить. Важно вовремя о...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)

Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...