Конспект НОД в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР «Что? Где? Когда?» по теме «Здоровое питание»
план-конспект занятия (старшая группа)
Здоровьесбережение. Физическое развитие. Речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесбережение | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД в старшей компенсирующей группе
для детей с ТНР
«Что? Где? Когда?»
по теме «Здоровое питание»
Провела: Войко Л.В. (воспитатель)
2019
Цель: Обобщение и систематизация представлений о здоровом питании.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и уточнить представления детей о питании;
- Закрепить представление о ЗОЖ, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питания;
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- Формировать красивую осанку с помощью здоровьесберегающих технологий (физминутка);
- Обогащать и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины);
- Стимулировать и способствовать развитию речи: формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение; учить отвечать на вопросы полными развернутыми фразами, используя распространенные предложения;
- Развивать ВПФ;
- Продолжать развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.
Развивающие: развивать внимание, умение думать, слушать и слышать, желание читать; формировать психологические предпосылки к обучению и учебную мотивацию.
Воспитательные: воспитывать старательность, усидчивость. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья, желание употреблять полезную пищу
Материалы и оборудование: Игровое поле с секторами и вращающийся барабан со стрелкой (юла), набор конвертов с заданиями, пособие «Волшебное дерево», картинки с различными продуктами питания, тарелочки с различными крупами, игровое оборудование «Сенсино» -корзина с фруктами.
Методы: игра, дискуссия, логические рассуждения, ТРИЗ.
Ход НОД:
- Организационный момент (в кругу)
Ребята, к нам в группу принесли письмо. Сказочные герои предлагают вам поиграть с ними в игру «Что, где, когда?» в виде соревнования между командами «…» и «Знатоки» .
- Основная часть
Участник команды «Знатоки» крутит барабан. Стрелка указывает первый конверт с заданием. Если стрелка указывает на место, где уже был конверт, то берется конверт ближайший справа.
Игра проходит в несколько раундов.
Конверты с заданиями:
Конверт 1 . Блиц – турнир. Задание от Лунтика.
Время для ответов 1 мин. За неправильный ответ балл зачисляется команде зрителей.
Каша – вкусная еда, это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети?
Щи – отличная еда, щи полезны детям?
Мухоморный суп всегда есть полезно детям?
Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда детям съесть полезно?
Овощей растет гряда. Овощи полезны?
Сок, компот на обед пить полезно детям?
Съесть большой мешок конфет – это вредно, дети?
- Постоянно надо есть
Для здоровья вашего –
Больше сладостей , конфет
И поменьше каши.
Ну хороший мой совет?
Вы ответьте да иль нет?
- Не грызите овощей
И не ешьте вкусных щей,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Навсегда запомните,
Милые друзья
Не почистив зубы
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
- А когда устали и хотите спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Конверт 2 Игра за смарт столом Задание от Карлсона.
Беседа про белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.
Игра с использованием смарт - технологий «Разложи продукты по отделам» (молочные хлебобулочные, мясные, овощи-фрукты).
Конверт 3 «Чудесное дерево» Задание от Знайки.
Задание выполняют под музыку (из фильма «Кухня»)
Сейчас мы посмотрим, какие полезные продукты вы знаете. Знайка приготовил для вас волшебное дерево. Что у дерева необычное? (Вместо листьев на нем продукты). На этом дереве выросли разные продукты – полезные и вредные для организма. Полезные нужно обвести в кружочек, а вредные зачеркнуть. Вам нужно разделиться парами и выполнить это задание. (Дети выполняют, рассказывают, почему так выполнили задание).
Конверт 4 Задание от Мальвины.
Вопрос «Что надо есть на завтрак?» (кашу – потому что она легко усваивается, это полезно, когда наш организм только просыпается).
Музыкальная пауза
Физминутка
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
(рукопожатие)
Конверт 5 Задание от кота Леопольда.
Он содержит витамины,
Что нам всем необходимо.
Выпил я всего глоток,
Бодрым стал. Спасибо, (сок)!
Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки.
А сейчас у нас витаминная пауза, приглашаю вас подкрепить свои силы – выпить сок. И затем сказать, какой сок пил каждый из вас.
Игра «Какой сок в стаканчике?»
Конверт 6 Задание от Незнайки.
Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя перед обедом? (мы должны закончить подвижные игры, успокоиться, поиграть в тихие и спокойные игры).
- Ребята, когда и как нужно завтракать, обедать и ужинать?
1. Нужно есть в определенные часы, тогда желудок всегда будет готов к работе.
2. Во время еды не торопись, плохо пережеванная пища хуже усваивается.
3. Никогда не ешь на ходу, это опасно.
4. Не ешь очень холодную и очень горячую пищу, горячим можно обжечься, а от резкого изменения температуры портятся наши зубы.
5. Никогда не переедай, желудок и кишечник переполняются.
Конверт 7 Задание от Буратино.
Какие продукты должны присутствовать в нашем питании? (овощи, фрукты, рыба, мясо, молочные продукты, крупы ( каши) (назвать 7 наименований).
Какие продукты необязательны в нашем рационе или даже вредны? (назвать 7 наименований).
Конверт 8 Задание от Василисы Премудрой.
Корзинка – загадка (Использование игрового оборудования «Сенсино»).
Вам необходимо отгадать загадки, а отгадки найти в корзине (на ощупь).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый …. (апельсин).
Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
Под шершавой кожурой, сочный плод хранится мой,
Он зеленый и зернистый, нежный, сладкий и мясистый.
Как же называюсь я? Мякоть вкусная моя –
Кладезь витаминов ценных, для здоровья драгоценны (киви).
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша).
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Его солнце попросило передать свою вам силу.
Родом он из жарких стран, называется … (банан).
Раз он желтый, значит спелый
Только вот какое дело:
Положил я фрукт в бокал
Сладкий чай мой кислым стал (лимон)
Итог: Наша игра закончена со счетом… Победу одержала команда знатоков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»
Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»
Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровое питание».
Занятие дает возможность закрепить знания детей о продуктах питания, учит распознавать вредные и полезные продукты, дает знания о витаминной ценности продуктов питания....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Здоровье человека зависит от его образа жизни т.к пища- необходимая потребность организма. Мы чаще всего питаемся, тем, что нам нравится, к чуму привыкли, что можно быстро приготовить. Важно вовремя о...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)
Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...