Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровое питание».
план-конспект урока (старшая группа)
Занятие дает возможность закрепить знания детей о продуктах питания, учит распознавать вредные и полезные продукты, дает знания о витаминной ценности продуктов питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovoe_pitanie_.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ОБЖ для детей
старшего дошкольного возраста
на тему: «Здоровое питание».
Составила: Кузнецова Г. В.
Саров. Д/с 45, «Флажок».
Апрель, 2020г.
Цель:
1. Закрепить знания детей о продуктах питания. Учить распознавать вредные и полезные продукты. Дать знания о витаминной ценности продуктов питания.
2. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
3. Ра3вивать мыслительную активность, воображение.
Материал:
карточки с изображением продуктов питания;
карточки со словами продуктов,
красный и зелёный кружочки,
полезные и вредные продукты;
Ход занятия:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы быть здоровым?
- Ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, умываться холодной водой…
- Молодцы, вы знаете, как заботиться о своём здоровье.
А сейчас давайте поиграем
- Это хлеб, это молоко, яблоко, это рыба…
- Как назвать это одним словом?
- Продукты питания.
- Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о том, как правильно питаться.
- Как вы думаете, зачем человек питается?
- Чтобы быть сильным, здоровым, жить, расти…
- Какие органы помогают человеку питаться?
- Зубы, язык, пищевод, желудок, кишечник…
- Как вы думаете, все ли продукты, которыми мы питаемся полезны для здоровья?
- Ответы детей.
- Давайте поиграем в игру «Полезное-вредное».
(дети раскладывают к красному кружочку вредные продукты, к зелёному – полезные)
Вывод: Почему полезные, вредные.
- Ребята, а почему детей на завтрак кормят кашей?
- Вкусная, полезная, содержит много витаминов (В, Е, РР).
- Из чего варят кашу
- Из крупы: гречки, пшена…
- Дети, какая каша получится при приготовлении из гречки?
- Гречневая.
- Из риса?
- Рисовая.
- А из овсянки?
- Чем полезна каша?
- Витаминами… (В, Е, РР).
Физкультминутка.
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
наши ноги упражняем.
(Приседания)
- А какие вы знаете витамины?
- А, В, С …
- Знаете ли в каких продуктах содержится витамин «А»? «В»? «С»?
- Витамин «А» в овощах, особенно в моркови, сливочном масле, рыбьем жире…
- Витамин «В» в картофеле, хлебе …
- Витамин «С» в лимонах, апельсинах, капусте …
Игра «Домики».
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением продуктов питания и предлагает разложить их в «домики витаминов» (обручи) «А», «В», «С».
Вывод: Человек должен кушать разные продукты, потому что в них разные витамины.
Игра «Определи на вкус».
Дети закрывают глаза. Им кладутся в рот кусочки разных продуктов. Дети определяют по вкусу продукт, называют его.
Дидактическая игра «Что можно приготовить?»
- Что можно приготовить из:
* молока;
* картофеля;
* свеклы и т. д…
Физминутка.
Фрукты
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – «много»)
Будем яблоки крошить, (имитировать: как крошат)
Грушу будем мы рубить, (рубят)
Отожмем лимонный сок, (отжимают)
Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
- Ну, теперь вы знаете все полезные продукты, будете их есть и станете какими?
- Стройными, красивыми …
- Чтобы быть такими, нужно соблюдать правила, какие?
- 1. Больше есть овощей и фруктов.
- 2. Есть в одно и то же время.
- 3. Меньше есть жирного, острого, солёного и сладкого.
Итог.
- От правильного питания во многом зависит здоровье человека.
Пища человека должна быть разнообразной. Перед едой обязательно мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».
laquo;Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто вс...
Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Закрепление и совершенствование навыка плавания способом кроль на груди и брасс в согласовании с дыханием».
Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы для детских садов, имеющих бассейн....
КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»
Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя любимая игрушка»
Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располаг...
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как правильно питаться».
1. Уточнить знания детей о продуктах питания, учить распознавать и называть вредные и полезные продукты, дать знания о витаминной ценности продуктов питания, их влиянии на состояние здоровья.2. Воспит...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"
Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...
Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Расцвела сирень у нас в саду»
Цель: формирование устной речи, навыков коммуникации с использованием нетрадиционного метода «Пластилинография»Задачи:- расширять и систематизировать знания детей о весне, о крас...