Сценарий занятия в старшей группе Игра-поход «Вместе весело шагать»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-pohod.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия в старшей группе
МКДОУ «Детский сад №1»
«Игра-поход «Вместе весело шагать»
Воспитатель Блинова Ольга Владимировна.
Цель: Дать детям возможность в игровой ситуации использовать свои знания по личной безопасности.
Задачи.
Обучающие: формировать первичные навыки здорового образа жизни; учить бережному отношению к природе; закреплять знания о лекарственных и ядовитых растениях.
Развивающие: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: создать у детей положительное эмоциональное настроение во время игры-похода.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное , художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование: рюкзаки, картинки: лекарственные и ядовитые растения, ягоды, листы бумаги, мусор, мешок.
Ход:
Дети в спортивной форме и бейсболках заходят в зал.
В: Дети, что необычное вы видите в зале?
Д: Рюкзаки.
В: Для чего они нужны? Куда можно с ними идти?
Д: В поход.
В: Можно ли сегодня идти в поход? Какая стоит погода?
Д: Солнечная, ясная, теплая, без дождя…
В: Почему она ясная?
Д: Солнце светит, небо голубое…
В: Почему без дождя?
Д: Туч на небе нет.
В: Тогда надеваем рюкзаки и в путь. Идем друг за другом, не отстаем, чтобы не заблудиться. Ноги поднимаем выше, чтобы не споткнуться. Сейчас идем по узкой тропинке. Впереди лужи, перепрыгиваем, стараемся не замочить ноги. А теперь побежали, осторожно бежим по мостику, обегаем кочки. Переходим на шаг и остановились.
Вот и наша поляна, только что с ней случилось? Можно ли на ней отдыхать?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Кругом мусор, обвертки от конфет, коробки, банки…
В: Что же нам делать, возвращаться в детский сад?
Д: Уберем мусор, чтобы нам было удобно отдыхать.
В: Давайте подумаем, куда можно убрать мусор (дети предлагают разные варианты). Посмотрите, вот мешок лежит (дети убирают мусор), а чтобы ветер мусор не раздул, мы его завяжем.
Как красиво стало на нашей полянке, чисто и дышится легко!
Дыхательное упражнение.
Молодцы, потрудились на славу, другие дети придут, порадуются красоте и чистоте нашей природы. Сейчас можно и отдохнуть.
Ритмическая гимнастика ( по показу)
В: Дети, устраивайтесь поудобнее вокруг меня. Чтобы нам было не скучно, поиграем в игру «Я загадаю, а вы найдите»
- Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги (подорожник).
- Горел в траве росистой фонарик золотистый, потом померк, потух и превратился в пух. На нем платок пуховый, всегда слететь готовый (одуванчик).
- Сердечко песочное, лепестки молочные (ромашка).
- Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).
В: Дети, что это вы мне все принесли?
Д: Растения.
В: Какие это растения, вы знаете?
Д: Лекарственные.
В: Почему вы так думаете?
Дети объясняют.
В: Расскажите, как эти растения помогают людям, чем полезны? (дети рассказывают)
В: Какие еще лекарственные растения вы знаете?
Дети говорят.
В: Я вас хочу познакомить еще с одним лекарственным растением (показываю) Это шиповник. В нем очень много витаминов, особенно аскорбиновой кислоты, а еще он используется при различных болях в животе.
Лекарственных растений очень много, мы с ними еще будем знакомиться. Но есть в природе и опасные для здоровья растения, их лучше не брать. Что это за растения, кто знает?
Д: Лютик, борщевик, волчье лыко,…
В: Молодцы, вы хорошо разбираетесь в растениях. Я надеюсь, и малышей научите. А теперь давайте поиграем в подвижную игру. Какую вы хотите?
Подвижная игра по выбору детей.
В: Ребята, посмотрите, что еще растет на нашей поляне?
Д: На поляне растет очень много ягод.
В: Соберем?
Д: Да.
В: Куда ягоды можно собрать?
Д: В корзинку, ведерко, стаканчик, чашку…
В: Но у нас ничего этого нет. Может в рюкзачках вы что-то найдете? (дети достают из рюкзаков лист бумаги). Что можно сделать из бумаги?
Д: Стаканчик, коробочку, кулек…
Дети мастерят по выбору.
В: А теперь идем собирать, только будьте внимательны, все ли ягоды можно брать? Какое правило мы с вами знаем?
Д: Незнакомые растения не собираем и не берем в рот. (дети собирают и рассказывают о ягодах).
В: Теперь можно отдохнуть и поиграть. В какой подвижной игре дети собирают ягоды?
Д: «У медведя во бору».
Подвижная игра «У медведя во бору»
(во время игры воспитатель незаметно выходит из зала, дети остаются одни, под музыку «Розовая пантера» заходит Бармалей)
Б: Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо
Не мармелада, не шоколада,
А только маленьких детей.
Б: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Д: Здравствуйте.
Б: Давайте знакомиться. Меня зовут Бармалей, я очень люблю маленьких детей. А вас как зовут?
Д: Мы с незнакомыми людьми не разговариваем.
Б: Подождите, не уходите, а может вы на машине хотите покататься? Я вас прокачу.
Д: Нет.
Б: Ой, какие еще! У меня дома игрушек видимо-невидимо: и куклы, и коляски, и велосипеды, и машинки, даже компьютер есть. Пошли со мной (пытается взять за руку)
Д: Нет, мы не хотим. Помогите! Это не наш папа! Не трогайте нас!...
(Звучит свисток, Бармалей пугается и убегает. Появляется воспитатель)
В: Ребята, что случилось, почему вы кричали? Кто это был? Что он хотел? Вы сказали, как вас зовут, где живете?
Дети рассказывают.
В: Молодцы, вы все правильно сделали. Давайте успокоимся, все уже позади и послушаем пение птиц ( дети ложатся, закрывают глаза и слушают пение птиц).
В: Ребятки, что-то у меня голова разболелась. Что это со мной?
Д: Солнце светит ярко, на улице очень жарко, а у вас нет головного убора.
В: Зачем его надо надевать?
Д: Чтобы не было солнечного или теплового удара.
В: Вы молодцы, хорошо подготовились к походу, у всех есть бейсболки, а я вот забыла. И что, мне сейчас станет совсем плохо? Как же быть?
Д: Нужно уйти в тень.
В: Зачем?
Д: Там прохладно. Растегнуть верхние пуговки рубашки.
В: А это зачем надо делать?
Д: Чтобы легче дышать. Потом протереть лоб влажной салфеткой или умыться. Можно еще попить и вызвать скорую помощь.
В: Вы знаете номер скорой помощи?
Д: 03.
В: А если вы играли и один из вас поранился, как помочь? Если обожглись? (дети рассказывают) Молодцы, все знаете и сможете помочь в любой ситуации.
В: Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне уже стало легче и хочется поиграть. А вы хотите играть?
Д: Да.
В: Вставайте в круг. Я вас познакомлю с новой подвижной игрой.
Подвижная игра «Тары-бары»
В: Как вы думаете, хорошо мы отдохнули? Вам понравилось? А теперь нам пора возвращаться в садик. Чтобы дорога была легче и веселее, споем песню «Вместе весело шагать».
В: Вот мы и в садике, снимайте рюкзачки, идите умываться, а потом расскажите малышам о своем походе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в старшей группе. КВН «Математика — это весело».
Сценарий развлечения в старшей группе. КВН «Математика — это весело»....
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Целью проекта является вовлечение сем...
Организационное родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать»
Организационное родительское собрание во второй группе раннего возраста«Вместе весело шагать»...
Сценарий праздника в старшей группе, посвященного 8 марта "Веселая ярмарка"
Сценарий праздника для детей старшей группы, посвященного 8 Марта "Веселая ярмарка"...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать»(нетрадиционная форма проведения) Цель:Помочь родителям осознать ответственность за воспитание д...
Социальный проект для детей младшей группы на тему "Вместе весело шагать"
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.(Н. Тулупова.)Актуальность ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Конспект интегрированного занятияв старшей группе«Когда семья вместе,так и душа на месте»...