Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Когда семья вместе, так и душа на месте»
материал
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
«Когда семья вместе,
так и душа на месте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_ds_konspekt_kogda_semya_vmeste_tak_i_dusha_na_meste.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
«Когда семья вместе,
так и душа на месте»
Лисиенкова Галина Ивановна,
воспитатель
Апрель 2023
г. Вязьма Смоленская область
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
Воспитывать положительное отношение к семейному укладу, семейным традициям, уважение, любовь ко всем членам семьи.
Закреплять представление о трудовых обязанностях всех членов семьи. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание.
Развивать речевую выразительность, эмоциональность.
Предварительная работа:
Закрепление знаний фамилии, имени, отчества членов семьи
Рассматривание семейных фотографий. Наблюдения, какую работу выполняют дома члены семьи. Закрепление знаний пословиц о семье.
Материал: Семейные фотографии, кружки (желтого и черного цвета), цветная бумага, карандаш, клей, кисточки.
Ход занятия:
Организационный момент: Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы сегодня проснулись? Какие добрые слова вы услышали от мамы и папы?
Основная часть: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о семье. Что такое семья, и зачем человеку нужна семья.
Беседа по вопросам:
Что есть у всех людей, но у каждого человека свое?
Дети: Имя.
Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Кто сможет представить себя по фамилии, имени и отчеству?
(Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые живут в одном доме, квартире.
Дети: Семья.
Воспитатель: С кем вы живете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер.
Стихотворение читает ребенок.
Семья- это мы,
Семья- это я,
Семья- это папа и мама мои,
Семья- это Владик, братишка родной,
Семья- это котик пушистый мой,
Семья- это бабушки две дорогие,
Семья- это сестренки озорные,
Семья- это тети и дяди,
Семья- это елка в красивом наряде,
Семья- это праздник за круглым столом,
Семья- это счастье,
Семья- это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Рассказ воспитателя «Про семейные традиции и ценности»
Жил был один мальчик, и звали его Саша. И была у него семья, хорошая, добрая, счастливая. Любила они всегда много времени вместе проводить. В семье этой уважали друг друга, почитали они семейные традиции и ценности.
У Саши семья всегда была на первом месте. Саша рассказывал родителям все, все, когда он получал хорошие оценки, когда плохие. А родители слушали, не наказывали, а наоборот помогали ему. Саша всегда радовался, что у него такая хорошая семья. Когда мама Саши что-то варила на кухне, он всегда ей говорил, что маме тяжело, ей нужно помогать.
А когда она заканчивала с готовкой, то всегда ждали папу. Ведь только в семье уважающие свои традиции и ценности за стол садятся все вместе. А родители были так счастливы, что у них такой сын.
Но однажды случилась беда. Их Саша стал, каким-то злым. Не общался он с родителями не говорил, что случилось с ним. А приходил из школы и закрывался в своей комнате. Саша не помогал маме готовить ужин, не говорил отцу, какую оценку получил. И не было больше той счастливой семьи. Родители стали очень переживать. Они не узнавали своего мальчика, он очень изменился.
А Саша и не догадывался, что попал в такую беду. А виноваты друзья! Друзья, это ребята, с улицы, которые и семью свою не знали. И не было у них никаких семейных ценностей. Не общались они с родителями, не помогали им. Не было в такой семье не любви, не уважения, не доброты. И наш Саша попал в такую компанию. Саша долго по вечерам гулял, часто пропускал уроки. Но он понял, что ему такая жизнь не нужна, что не хочет он родителей терять, и не нужны ему такие друзья.
Вспомнил он про семейные ценности, что это самое главное в жизни. Нужно слушаться родителей, нужно помогать им, ведь семья - это самое главное в жизни человека.
Беседа по вопросам:
1)Что случилось с Сашей?
2) Почему он стал таким?
3) Кто виноват?
Воспитатель: Родители очень любят своих детей и заботятся о них.
А теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести гимнастику.
Физкультминутка «Семья».
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши).
Кто живет у вас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши).
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок, и я,
Вот и вся моя семья.
Отгадывание загадок.
А сейчас, ребята, внимательно послушайте загадки и отгадайте, о ком говорится.
- Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучше всех на свете…(Мама).
- Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня – он старший (брат).
- Кто любит меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка? (моя сестра).
-Ароматное варенье,
Пироги на угощенья,
Вкусные оладушки, у любимой (бабушки).
-А как ласково называете бабушку? (ответы детей).
- Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? (Папа).
-Кем вы приходитесь папе? (ответы детей).
-Скажите хорошие слова о папе;
-Какой у вас папа? (ответы детей).
-Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной любимый (дед).
--А кем вы приходитесь деду? (ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, вы меня радуете своими знаниями. Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким (ответы детей).
А еще мы совершаем хорошие поступки и не делаем плохие поступки
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки, если этот поступок огорчит маму, вы поднимаете черный кружок, если обрадует, то желтый кружок.
Вопросы:
1)Порвали книгу
2)Разбили мамину чашку
3)Уступили бабушке место в автобусе
4)Помогли маме
5)Нарисовали красивую картинку
6)Съели кашу на завтрак
7)Убрали игрушки
8)Подрались с другом
Выставка фотографий.
Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий и рисунков, на которых вы изображены вместе с родителями.
Стихотворение читает ребенок:
На фотографию смотрю
И с гордостью говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я,
Без них прожить, никак нельзя,
Моя семья – мои друзья!».
Воспитатель: А, теперь мы послушаем ваши рассказы о ваших семьях.
Рассказы детей о своей семье.
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, то какие чувства вы испытываете?
Дети: радость, любовь.
Речевая игра «Назови пословицу»
Воспитатель: Ребята дом, семья - это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым, семья - это самое дорогое что, есть у человека. Поэтому существует много пословиц и поговорок о семье. Давайте их вспомним
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«В хорошей семье и хорошие дети растут».
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
Воспитатель: В каждой семье существует свой символ семьи. Сейчас мы с вами изобразим символы вашей семьи.
Схематичное рисование «Символ моей семьи».
Ребята, а как вы без слов можете передать любовь своей семье?
Итог занятия.
Пантомима в исполнении детей «Я люблю свою семью»
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семья!
Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях, любят друг друга, дружно живут вместе.
Стихотворение читает ребенок
Мама с папою под ручкой,
А со мной идет за ручку.
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие глядят
А про нас они, похоже,
Меж собою говорят.
Сразу видно, что семья
Мама, папа, брат и я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважени...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Занятие по социально-нравственному воспитанию поможет создать условия для обогащения и систематизации знаний детей о семье, расширить знания детей о семье. ...
Конспект НОД в старшей группе: "Когда семья вместе, так и душа на месте"
Цель: Расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважения в семейных отношениях....
Родительское собрание в средней группе «Когда семья вместе, так и душа на месте».
Родительское собрание "Когда семья вместе, так и душа на месте"...
Конспект ООД по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе «Когда семья вместе – то и душа на месте»
Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям....
Сценарий развлечения для всех возрастных групп "Когда семья вместе, так и душа на месте"
Сценарий развлечения для для всех возрастных групп "Когда семья вместе, то и душа на месте"...