Социальный проект для детей младшей группы на тему "Вместе весело шагать"
проект (младшая группа)

Диниченко Ольга Борисовна

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, людьми старшего поколения.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой

неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями

собственного эгоизма, уважать мнение других людей,

приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям,         

доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо

заложить в раннем возрасте.

 

Цель проекта:

  • формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
  • расширять знания о роли доброты в жизни каждого человека;
  • развивать у учащихся чувство сопереживания, милосердия, доброты и уважения;
  • воспитывать у учащихся культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.

 Задачи проекта:

  • совершенствовать коммуникативные навыки (умение детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом)
  • расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека
  • формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно     оценивать поступки других людей.
  • воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
  • уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения.
     

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный,

практико-ориентированный, среднесрочный. 

          Сроки проведения: Февраль – Апрель 2022 г.

 

 

Режим работы -  дневная (в рамках организации педагогического процесса

во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов;

в повседневной жизни).

 

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная,                           взаимодействие с родителями.

Количество участников проекта: 35 детей
Воспитатель: 

дети – 35 детей

родители детей.

Возраст детей: 3 - 4 лет.

 

Предполагаемый результат:

  • формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках
  • усвоение знания о роли доброты в жизни каждого человека
  • развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению
  • формировать способность детей договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку
  • дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  • Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

 

Предварительная работа:


-подбор иллюстративного материала по теме проекта;


-знакомство с литературными произведениями: «Два жадных медвежонка», А.Барто «Вовка добрая душа»

-разучивание стихов о доброте;

-прослушивание аудиозаписи песен о дружбе  
 

Сотрудничество с семьёй:

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
-Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке отзывчивость»


 Взаимодействие со специалистами:

-музыкальный руководитель : постановка развлечения –«


Продукт проектной деятельности:

  • фотоколлаж добрых дел
  • видеоролик «Добрые стихи»
  • стенгазета «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • песенка о доброте
  • развлечение

 

1. Образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим,  развитие речи,  рисование,  лепка, аппликация,  конструирование,  музыка,  ознакомление с художественной литературой,  физическая культура.

2. Совместная деятельность:

Дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

«Этапы осуществления проекта

Первый этап. Целеполагание.

Нравственное воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка НОД, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».

10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

 

Третий этап. Выполнение проекта.

Февраль

1 неделя

Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

д/и «Путешествие по сказкам».

Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».

Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

Лепка «Солнце счастья».

Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

 2 неделя

Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».

Д/и «Скажи наоборот».

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Аппликация «Подари прохожему улыбку».

Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».

Беседа «Что такое доброта».

Игровая ситуация «Ищем добрые слова»

3 неделя

Беседа «Какими могут быть добрые дела?»

Этюд «Скажи доброе слово другу».

Чтение сказки «Три сына».

Д/и «Оцени поступок».

П/и «Не сердись, улыбнись».

Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

Рисование «Мой папа самый лучший».

 

4 неделя

Беседа «К чему ведут ссоры».

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

Разучивание стихотворения «Доброе утро».

Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

Рисование «Подарок другу».

Март

1 неделя

Беседа «Почему нужно уметь уступать».

Словесная игра «Как помочь другому человеку».

Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».

Д/и «Хорошо плохо».

П/и «Круг пожеланий и благодарений».

Слушание звуков природы.

2 неделя

Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).

Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

Д/и «Хорошо - плохо».

Чтение Е. Благининой «Подарок».

Рисование «Какого цвета доброта».

 

 

3 неделя

Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».

Составление рассказа «Я помогаю дома».

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».

Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».

Игра малой подвижности «Ручеёк».     

4 неделя

Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».

Чтение В. Осеевой «Синие листья».

Рисование «Дерево с синими листьями».

 Д/и «Скажи наоборот».

Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».

П/и «Вежливые жмурки».

Оформление стенгазеты «Что такое хорошо, что такое плохо».

 

Апрель

1 неделя

Составление загадок о доброте.

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Интервью с детьми «Что такое доброта».

С/р игра «Больница».

Труд «Наводим порядок в группе».

Видео ролик «Добрые стихи»

2 неделя

Д/и «Лови бросай».

Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».

Рисование ладошкой «Два весёлых гуся».

Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

П/и «Не сердись, улыбнись».

С/р игра «Спасатели».

3 неделя

Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».

Словесная игра «Круг пожеланий».

Д/и «Назови ласково».

Слушание звуков природы (звуки моря).        

4 неделя

Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».

Рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

П/и «Улыбнись не сердись».

Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».

Постановка сказки «Репка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Новый год шагает по планете»

Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании н...

Проект для детей младшей группы "Новый год - веселый праздник!"

Тип проекта: познавательно – развлекательный.Сроки реализации: краткосрочныйУчастники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.Актуальн...

Социальный проект для детей младшей группы "Зимующие птицы"

Социальный проект для детей младшей группы "Зимующие птицы"...

Социальный проект для детей младшей группы "Песочная терапия в дошкольном учреждении"

Социальный проект для детей младшей группы "Песочная терапия в дошкольном учреждении"...

Социальный проект для детей младшей группы "За здоровьем в детский сад"

Социальный проект для детей младшей группы "За здоровьем в детский сад"...