"По дорожкам пойдем - в страну Здоровья попадем!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР – детский сад №7»
Конспект НОД по физической культуре
«По Дорожкам пойдём – в страну Здоровья попадём!»
(для детей средней группы)
Составила:
воспитатель –
Ходосова Светлана Сергеевна
п. Пролетарский, 2019 г.
Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- учить детей заботиться о своем здоровье;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Материал: дерево, на нем предметы личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, мыло; цветы, вырезанные из бумаги разного цвета; полезная и неполезная еда; дорожки здоровья; колючие шарики; ёж; корзина с угощением; ткань синего цвета; мостик
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. На какое слово похоже слово здравствуй? Правильно, слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
Скорей, дружок, становись в кружок.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
И Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья.
За морями, за лесами.
Есть огромная страна
Страною «Здоровья» зовется она.
В путь дорогу собираемся
В гости отправляемся
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть
Итак, строимся (дети строятся в колонну по одному)
Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом)
Лесом и зеленым лугом
Дальше, дальше мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Раз, два, три, четыре –
Шаг потверже, взмах пошире,
Веселей, дружок, шагай,
Посмелей не отставай!
Воспитатель:По следам мы пойдем - на полянку попадем. Ребята, что это на нашем пути?(Цветочная поляна).
Как вы догадались,что это цветочная поляна? (на ней растут цветы). Какие необычные цветы, они все разного цвета. Подойдите и возьмите цветок того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение.
Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).
А что мы делаем каждое утро? Зарядку.
Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).
Сейчас мы сделаем физкультминутку.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу -
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
А чтобы попасть на следующую полянку, нам надо пройти по дорожкам здоровья.
Ребята, что это? Вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только на поляне здоровья. (На дереве висят зубные щетки, мыло, платок носовой, расческа. Полотенце.)
А чтобы узнать, что на нем растет, надо разгадать загадки.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(полотенце)
Умывалочка «Надо, надо нам умыться»
И в бане, и в ванной,
В походе и дома,
Ему не указ ни погода, ни мода.
Ведь каждый младенец, и каждый старик
Без этого средства рук мыть не привык.
(Мыло)
Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(расческа)
Воспитатель: Посмотрите, под деревом сидит ёж. Скажите пожалуйста а ёж какой ?(ответ детей)Он предлагает вам поиграть с непростыми шариками.
«Непростой шарик»
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
(Движения соответствуют тексту.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие. А чтобы попасть на другую полянку, нам нужно перепрыгнуть с кочки на кочку.(веселая музыка)
Воспитатель: Сейчас мы пришли на «Витаминную полянку». Правильное питание укрепляет наш организм, наше здоровье, поэтому нужно есть только полезные продукты, богатые витаминами.
Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно»
Подходим к столу, на котором находится поднос.
Посмотрите, что находится на подносе? (дети перечисляют продукты)
Ребята, есть продукты, которые полезны для нашего организма и продукты вредные для нашего здоровья. Я предлагаю вам разложить в синюю корзинку полезные продукты, а в красную – вредные.
Давайте проверим. В красную корзиночку вы какие продукты складывали? (ответы детей) А почему они вредные для нашего здоровья. (ответы детей)
А в синюю корзиночку вы какие продукты складывали? (ответы детей) А почему они полезные для нашего организма? (ответы детей)
Вот как мы хорошо с вами поиграли, повеселились, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Но вот незадача, на нашем пути очередное препятствие! Ребята, что это (речка)? Правильно, а что нужно сделать, чтобы перебраться на другой берег (найти мостик)? Молодцы, а вот и мостик! А теперь давайте осторожно перейдем на другой берег.
Молодцы!
Вот мы и в детском саду!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним на каких полянках мы с вами побывали? На какой полянке вам понравилось больше всего? Почему?
Ребята, вы очень понравились ёжику, который живёт под необычным деревом, и он передал вам угощение – богатые витаминами наливные яблочки.
Нашим гостям мы желаем :
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет всё ваши невзгоды и печали!
Попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем».
Данный конспект разарботан по сказке "Клосок" для развития связной речи и умении восстанавливать последовательность по сказке....
Конспект прогулки "Мы в поход пойдем - сразу в сказку попадем"
Сценарий похода -прогулки для детей средней группы...
Планирование образовательной деятельности на день (неделю) Тема: «Там на невиданных дорожках» (путешествие по странам мира)
Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, ...
Спортивный праздник «По дорожкам мы шагаем и здоровье укрепляем» (для детей младшей группы)
Спортивный праздник «По дорожкам мы шагаем и здоровье укрепляем» (для детей младшей группы)...
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости мы сейчас пойдем в сказку быстро попадем»
Среди инновационных технологий обучения детей ведущее место, занимает технология (ТРИЗ). Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что ребенок ус...
Спортивный праздник для детей и родителей "По дорожкам мы шагаем и здоровье укрепляем"
Спортивный праздник для детей и родителей "По дорожкам мы шагаем и здоровье укрепляем"...
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости мы сейчас пойдем в сказку быстро попадем»
Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....