Конспект прогулки "Мы в поход пойдем - сразу в сказку попадем"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мишина Наталья Сергеевна

Сценарий похода -прогулки для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_progulka.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий прогулки – похода с детьми средней группы

«Мы в поход пойдём – сразу в сказку попадём»

Разработчик: воспитатель средней группы Мишина Наталья Сергеевна (первая квалификационная   категория)

Образовательное учреждение:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Цель: Развитие скоростно-силовых качеств и закрепление у детей двигательных умений, навыков (ходьба, по ограниченной поверхности, прыжки с продвижением вперёд, пролезание в вертикальные обручи).

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:  Бревно, обручи, вертикальные обручи. Игрушка Колобок, замороженные льдинки, избушка, игрушка «Ветерок».

Предварительная работа: Знакомство с осенними признаками. Чтение художественных произведений: «Заюшкина избушка», «Колобок». Разучивание подвижных игр.

Совместная деятельность с детьми:

Воспитатель:  - В круг ребята становитесь, но за руки не держитесь,

                            А послушайте загадку и скажите мне отгадку:

                            Тучи нагоняет, воет, завывает,

                            По свету рыщет, поёт да свищет   (ветер)

  Посмотрите ребята, как я с ветерком буду играть, буду ветер ловить.

Эксперимент с ветром: (нужен целлофановый пакет, с помощью ветра он надувается, и ветер «ловится», или игрушка «Ветерок»)

Воспитатель: - А теперь пойдём на свой участок, и поиграем, хотите, а заодно и посмотрим, есть на участке ветер или нет.

(Дети и воспитатель идут на участок,  со словами)

                                           Дружно вместе мы идём,

                                           По дорожке гулять.

                                           Где гуляет ветерок,

                                           Мы хотим узнать.

                                           Мы ещё чуть – чуть пройдём

                                           Ветерок – шалун найдём (по пути выясняют, где есть ветер, а где его нет, на участке они встречают зайчика, он плачет)

Воспитатель: - Зайка, ты что плачешь?

Зайка: - Да, как мне не плакать, была у меня избушка, вот в гости пришла Лисичка, и меня, из домика                       выгнала.

Воспитатель:  - Ребята, а что же делать? (ответы детей)

Зайка: - Я прыгал и скакал, домой дорожку потерял, не могу дорогу к своему домику найти.

Воспитатель: - Что же делать нам ребята? (ответы детей)

Зайка: - Я по ельничку бежал, перепрыгивал с кочки на кочку, пролезал под корягой, бежал по узкому    брёвнышку, да и заблудился.

Воспитатель: -  Не переживай Зайка, мы тебе поможем, правда, ребята. Давайте отыщем дорогу к Зайкиной  избушке.

( Дети находят следы Зайчика, и проходят полосу препятствий из обручей и бревна, и двигаются к «ельничку», где под ёлочкой сидит Колобок)

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, Колобок спрятался под сосенку, наверное, он кого – то испугался. Кого же он может испугаться? (ответы детей) Не бойся Колобок, иди лучше с нами поиграй. Мы про тебя игру знаем, правда, ребята?

       

Проводится подвижная игра: «Колобок», можно выбрать ребёнка водящим или Зайку вовлечь в игру

                                             П/и: «Колобок»

             Зайка берёт в руки Колобка и становится с ним в круг, и начинает движение по кругу, а дети, ходят по кругу, взявшись, за руки, со словами:

                               Скачет, скачет Колобок

                               Скачет, скачет прыг да скок,

                               Колобок постой, постой,    (грозят пальчиком Колобку, он прыгает на месте)

                               Поиграй сейчас со мной      (дети разбегаются, Колобок их догоняет)

( Вдруг из-за угла выглядывает Лисица, Зайка её замечает и пугается)

Зайка: - Ой, смотрите Лиса, мы с Колобком её боимся.

Воспитатель: - А, вот мы сейчас пойдём к ней и узнаем, почему она Зайку и Колобка обидела.

Дети: - Ты лиса, зачем Зайку обидела?

Лисица: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Дети: - Не уйдём, пока ты Зайке не вернёшь домик.

Лисица: - Ну ладно, тогда отгадайте мои загадки:

                                       Словесная игра: «Да», или «Нет»

                                                  - Осенью цветут цветы?

                                                  - Осенью растут грибы?

                                                  - Тучки солнце закрывают?

                                                  - Урожай все собирают?

                                                  - Птичьи стаи улетают?

                                                  - Часто, часто льют дожди?

                                                  - Солнце светит очень жарко?

                                                   - Можно детям заорать?

                                                   - Ну, а, что же нужно делать?

                                                     Куртки, шапки одевать?

Лисица: - Ух, какие умные, ну, а играть со мной будете? (ответы детей)

                                             П/и: «Лиса и зайцы»

                                             А  я рыжая лиса,

                                             До чего же, хороша,

                                             Сядьте зайки на пенёчки,

                                             Отдохните вы в тенёчке.

 Пока будете отдыхать, легче будет вас поймать  (говорит тихо в сторону)

Лисица: - Ну что же, загадки вы мои отгадали, и со мной вы поиграли, за это я вас отблагодарю. Просто я построила себе домик из первого снега, а он растаял, ну я и решила в Зайки домик  заселиться, а он взял и убежал от меня.

Воспитатель: - Знаешь Лисичка, давай мы с ребятами вас помирим, и вы всегда будете дружно

                                              Игра «Мирилка»:

                                              Чтобы солнце улыбалось,

                                              Нас с тобой собрать старалось,

                                              Нужно просто стать добрей,

                                              И мириться нам скорей!

Воспитатель: А жить и Колобка к себе в гости позовёте. Ты ведь не будешь его обижать?

Лисица: - Конечно, нет. А хотите узнать, как мой домик растаял? Вот я вам дам вот такие сосульки, а вы посмотрите в группе, могут ли они растаять или нет. Эксперимент: «Тает, не тает»

(Лисица даёт в группу ребятам льдинки и сосульки - конфетки)

Воспитатель: - Ну что ребята, получилось у нас помочь Зайке? А в группе мы с вами обязательно посмотрим, растаяли ледышки или нет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем».

Данный конспект разарботан по сказке "Клосок" для развития связной речи и умении восстанавливать последовательность по сказке....

"По дорожкам пойдем - в страну Здоровья попадем!"

Конспект НОД по физическому развитию...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...

Конспект "На дорогу смотри и в беду не попади"

Дать представление  детям о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающихВоспитывать осознанную...

Конспект совместного игрового развлечения «В гости к сказке мы пойдем». (для 2-ой младшей группы)

Проект  « В сказку дружно мы пойдём»Вид проекта: познавательно-творческий.Участники проекта: дети   2-ой  младшей группы,  воспитатели,  ,инструктор по ф...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...

Конспект НОД «В огород пойдем, урожай соберем!».(старшая группа)

Цель: расширение и закрепление знаний детей о сборе овощей и заготовкеих на зиму.Задачи:Обучающие:•  познакомить детей с осенним урожаем овощей;•  обогащать словарного запаса на те...