Конспект прогулки "Мы в поход пойдем - сразу в сказку попадем"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий похода -прогулки для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_progulka.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий прогулки – похода с детьми средней группы
«Мы в поход пойдём – сразу в сказку попадём»
Разработчик: воспитатель средней группы Мишина Наталья Сергеевна (первая квалификационная категория)
Образовательное учреждение:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Цель: Развитие скоростно-силовых качеств и закрепление у детей двигательных умений, навыков (ходьба, по ограниченной поверхности, прыжки с продвижением вперёд, пролезание в вертикальные обручи).
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Бревно, обручи, вертикальные обручи. Игрушка Колобок, замороженные льдинки, избушка, игрушка «Ветерок».
Предварительная работа: Знакомство с осенними признаками. Чтение художественных произведений: «Заюшкина избушка», «Колобок». Разучивание подвижных игр.
Совместная деятельность с детьми:
Воспитатель: - В круг ребята становитесь, но за руки не держитесь,
А послушайте загадку и скажите мне отгадку:
Тучи нагоняет, воет, завывает,
По свету рыщет, поёт да свищет (ветер)
Посмотрите ребята, как я с ветерком буду играть, буду ветер ловить.
Эксперимент с ветром: (нужен целлофановый пакет, с помощью ветра он надувается, и ветер «ловится», или игрушка «Ветерок»)
Воспитатель: - А теперь пойдём на свой участок, и поиграем, хотите, а заодно и посмотрим, есть на участке ветер или нет.
(Дети и воспитатель идут на участок, со словами)
Дружно вместе мы идём,
По дорожке гулять.
Где гуляет ветерок,
Мы хотим узнать.
Мы ещё чуть – чуть пройдём
Ветерок – шалун найдём (по пути выясняют, где есть ветер, а где его нет, на участке они встречают зайчика, он плачет)
Воспитатель: - Зайка, ты что плачешь?
Зайка: - Да, как мне не плакать, была у меня избушка, вот в гости пришла Лисичка, и меня, из домика выгнала.
Воспитатель: - Ребята, а что же делать? (ответы детей)
Зайка: - Я прыгал и скакал, домой дорожку потерял, не могу дорогу к своему домику найти.
Воспитатель: - Что же делать нам ребята? (ответы детей)
Зайка: - Я по ельничку бежал, перепрыгивал с кочки на кочку, пролезал под корягой, бежал по узкому брёвнышку, да и заблудился.
Воспитатель: - Не переживай Зайка, мы тебе поможем, правда, ребята. Давайте отыщем дорогу к Зайкиной избушке.
( Дети находят следы Зайчика, и проходят полосу препятствий из обручей и бревна, и двигаются к «ельничку», где под ёлочкой сидит Колобок)
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, Колобок спрятался под сосенку, наверное, он кого – то испугался. Кого же он может испугаться? (ответы детей) Не бойся Колобок, иди лучше с нами поиграй. Мы про тебя игру знаем, правда, ребята?
Проводится подвижная игра: «Колобок», можно выбрать ребёнка водящим или Зайку вовлечь в игру
П/и: «Колобок»
Зайка берёт в руки Колобка и становится с ним в круг, и начинает движение по кругу, а дети, ходят по кругу, взявшись, за руки, со словами:
Скачет, скачет Колобок
Скачет, скачет прыг да скок,
Колобок постой, постой, (грозят пальчиком Колобку, он прыгает на месте)
Поиграй сейчас со мной (дети разбегаются, Колобок их догоняет)
( Вдруг из-за угла выглядывает Лисица, Зайка её замечает и пугается)
Зайка: - Ой, смотрите Лиса, мы с Колобком её боимся.
Воспитатель: - А, вот мы сейчас пойдём к ней и узнаем, почему она Зайку и Колобка обидела.
Дети: - Ты лиса, зачем Зайку обидела?
Лисица: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Дети: - Не уйдём, пока ты Зайке не вернёшь домик.
Лисица: - Ну ладно, тогда отгадайте мои загадки:
Словесная игра: «Да», или «Нет»
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто, часто льют дожди?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям заорать?
- Ну, а, что же нужно делать?
Куртки, шапки одевать?
Лисица: - Ух, какие умные, ну, а играть со мной будете? (ответы детей)
П/и: «Лиса и зайцы»
А я рыжая лиса,
До чего же, хороша,
Сядьте зайки на пенёчки,
Отдохните вы в тенёчке.
Пока будете отдыхать, легче будет вас поймать (говорит тихо в сторону)
Лисица: - Ну что же, загадки вы мои отгадали, и со мной вы поиграли, за это я вас отблагодарю. Просто я построила себе домик из первого снега, а он растаял, ну я и решила в Зайки домик заселиться, а он взял и убежал от меня.
Воспитатель: - Знаешь Лисичка, давай мы с ребятами вас помирим, и вы всегда будете дружно
Игра «Мирилка»:
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой собрать старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
Воспитатель: А жить и Колобка к себе в гости позовёте. Ты ведь не будешь его обижать?
Лисица: - Конечно, нет. А хотите узнать, как мой домик растаял? Вот я вам дам вот такие сосульки, а вы посмотрите в группе, могут ли они растаять или нет. Эксперимент: «Тает, не тает»
(Лисица даёт в группу ребятам льдинки и сосульки - конфетки)
Воспитатель: - Ну что ребята, получилось у нас помочь Зайке? А в группе мы с вами обязательно посмотрим, растаяли ледышки или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем».
Данный конспект разарботан по сказке "Клосок" для развития связной речи и умении восстанавливать последовательность по сказке....
"По дорожкам пойдем - в страну Здоровья попадем!"
Конспект НОД по физическому развитию...
конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы
Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой усваивает ...
Конспект "На дорогу смотри и в беду не попади"
Дать представление детям о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающихВоспитывать осознанную...
Конспект совместного игрового развлечения «В гости к сказке мы пойдем». (для 2-ой младшей группы)
Проект « В сказку дружно мы пойдём»Вид проекта: познавательно-творческий.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, ,инструктор по ф...
конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы
Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой усваивает ...
Конспект НОД «В огород пойдем, урожай соберем!».(старшая группа)
Цель: расширение и закрепление знаний детей о сборе овощей и заготовкеих на зиму.Задачи:Обучающие:• познакомить детей с осенним урожаем овощей;• обогащать словарного запаса на те...