Эколого – оздоровительный поход «Трудная жизнь деревьев – горожан»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Разработка конспекта экологически-оздоровительного похода с целью привлечения внимания детей к экологическим проблемам города и проведения подвижных игр и эстафет в парковой зоне микрорайона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_pohod.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого – оздоровительный поход

«Трудная жизнь деревьев – горожан»

Цель: обратить внимание детей на деревья, растущих в городе вдоль дорог, проспекта, объяснить зависимость их состояния от внешних условий (загазованность воздуха, пыль, шум). Показать  приспособленность деревьев к таким условиям жизни. Развивать интерес к играм «КВН», к спортивным соревнованиям. Воспитывать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение любоваться красотой осеннего дерева.

Привлечь к участию родителей воспитанников.

Предварительная работа:

Беседы о деревьях, растущих в средней полосе России, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, разучивание стихотворений, составление с детьми схемы маршрута, работа по ней; дидактические игры  

Оборудование:

Аптечка, фотоаппарат, блокнот с ручкой, доска для художника, корзиночка для сбора материала, перчатка, атрибуты для подвижных игр и эстафет, лупы.

Ход похода:

Дети с воспитателем выходят на территорию детского сада.

Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста,  загадку: «Его весной и летом видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали  все рубашки»

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети:

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где растут деревья?
Дети: В лесу, городе

Воспитатель: А где деревья растут в городе?

Дети: Около домов, на проспекте, в парке.

Воспитатель: Да, и на территории нашего детского сада тоже много деревьев. Полюбуемся ими. Осенью они особенно нарядны и красивы. Кто хочет прочитать стихотворение об осень?
Один ребенок из группы читает стихотворение Е. Трутневой «Осень» 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, хорошо живется деревьям в нашем детском саду? Почему?

Дети: Мы заботимся о деревьях: поливаем их, окапываем землю около корней вместе с опавшими листьями, сажаем новые.

Воспитатель: А хотите узнать, как живется деревьям в городе? Тогда я приглашаю вас в поход. Кто необходим нам  в походе?

Дети: Командир. Я предлагаю Настю. Она хорошая подруга, умеет собирать нас в игру.

Дети: Я предлагаю Марину. Она спокойная, умеет громко отдавать команды, хорошая подруга.

Воспитатель: Мы выбрали командира. Кто будет руководить в походе нашим путем?
Дети: Топограф. Я предлагаю Степу Зуева. Он лучше всех ориентируется в карте.

Воспитатель: Топографу мы отдаем карту  компас, пусть он пока разбирается в направлении нашего похода. А будет заботиться  о  нашем здоровье?

Дети: Санитары. Наши девочки часто лечат кукол, поэтому я предлагаю Машу и Олю.

Воспитатель: Держите санитары аптечку! А пути можно увидеть столько интересного, что это хочется запечатлеть на фотографиях, рисунках.

Дети: Артем всегда приносит в группу свои рисунки, он хорошо рисует.

Воспитатель: Пора отправляться нам в путь. Ведите нас топограф.

Первая остановка – на проспекте.

Воспитатель: Ребята, что вы увидели по дороге?

Воспитатель: В каком состоянии деревья?

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли деревьям расти в городе? Почему?

Посмотрите внимательно: какие деревья растут вдоль дороги? Как они тут появились? Почему?

Воспитатель: Правильно, в городе есть специальная служба, которая занимается озеленением улиц: посадкой деревьев, кустарников, цветов.

Возьмите в руки опавший листок, проведите по нему пальцами. Что на них осталось?

(рассматривание листьев с помощью лупы) Откуда эта пыль? Она полезна дереву? Почему нет?  А человеку? Почему нет?

Одно дерево  в сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Ребята, если на улице закрыть глаза и послушать, что мы услышим?

Воспитатель: Ребята, как воздействует  шум на организм человека?

Дети: Длительный шум мешает разговаривать, от него болит голова, органы слуха не отдыхают.

Воспитатель: Кто помогает снизить уровень шума в городе?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Верно. Так для чего же сажают деревья  вдоль дороги?

Дети: Деревья дают кислород, очищают воздух от пыли, дыма, копоти, снижают уровень шума в городе.

По пути до озера исполняем веселые детские песни.

Вторая остановка в парке  в березовой роще

Воспитатель: Посмотрите внимательно по сторонам: какие деревья растут здесь? Как думаете, им живется здесь легче, чем тем деревьям, которые растут вдоль проезжей части? Почему?

Много приходится пережить дереву, пока оно растет: морозы, засухи, жестокость тех, кто ломает ветки. А деревья все молча терпят и радуют нас  своей красотой.

Ребята, а кто больше назовет пословиц и поговорок о деревьях.

Продолжаем наш поход. По дороге до следующей остановки постарайтесь заметить что – то необычное, интересное и нам рассказать.

Третья остановка на полянке.

Обсуждение увиденного по  пути

Воспитатель: А как вы думаете, что можно еще делать в парке? Для чего люди ходят в парк?

Хорошо когда люди отдыхают, но что же делать с мусором, который остается после еды?

/Организация труда детей на поляне/

Молодцы!  Какая чистая, красивая стала полянка.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, кто из вас знает о лесе, о деревьях.

Экологический КВН

1 конкурс  - «Разминка» - вопросы

2 конкурс – «Загадки»

3 конкурс – «Скажи о дереве красиво» - игра в круге в мячом

Проведение  спортивных эстафет, подвижных игр.

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Сломать дерево недолго, вырастить – года!» В чем смысл этой пословицы? Как думаете, что произойдет, если в городе не останется ни одного дерева?  Что надо делать, чтобы облегчить их трудную жизнь в городе?

Россия, Нижегородская область, г.Н.Новгород, Клюшникова Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ детский сад № 11 «Семицветик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-оздоровительный поход "День леса"

Туристические походы в природу представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности. Они создают благоприятные условия для оздоровления детей, познания нового, воспитани...

Отчет по проекту "Эколого-оздоровительные походы"

Отчет по проекту "Эколого- оздоровительные походы"...

Эколого-туристический поход в березовую рощу села Кызыл-Даг с детьми подготовительной группы

Поход помоает  детям развить такие качества, как  сплоченность, наблюдательность, любовь к природе....

Эколого-краеведческий оздоровительный поход к реке.

Сценарий эколого-краеведческого оздоровительного похода предназначен для воспитателей логопедических и общеобразовательных групп...

Сценарий эколого - туристического похода для дошкольников "Встречаем матушку Весну"

Данный материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками....

Эколого-оздоровительный поход "Земля наш общий дом"

Конспект экологического похода, проводимого на открытом воздухе...

Эколого-оздоровительный поход: "Зимние кормушки для пернатых"

Формировать бережное, заботливое отношение к живой природе, чувства ответственности за слабых и не защищенных наших маленьких друзей...