Эколого – оздоровительный поход «Трудная жизнь деревьев – горожан»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Разработка конспекта экологически-оздоровительного похода с целью привлечения внимания детей к экологическим проблемам города и проведения подвижных игр и эстафет в парковой зоне микрорайона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_pohod.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эколого – оздоровительный поход
«Трудная жизнь деревьев – горожан»
Цель: обратить внимание детей на деревья, растущих в городе вдоль дорог, проспекта, объяснить зависимость их состояния от внешних условий (загазованность воздуха, пыль, шум). Показать приспособленность деревьев к таким условиям жизни. Развивать интерес к играм «КВН», к спортивным соревнованиям. Воспитывать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение любоваться красотой осеннего дерева.
Привлечь к участию родителей воспитанников.
Предварительная работа:
Беседы о деревьях, растущих в средней полосе России, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, разучивание стихотворений, составление с детьми схемы маршрута, работа по ней; дидактические игры
Оборудование:
Аптечка, фотоаппарат, блокнот с ручкой, доска для художника, корзиночка для сбора материала, перчатка, атрибуты для подвижных игр и эстафет, лупы.
Ход похода:
Дети с воспитателем выходят на территорию детского сада.
Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста, загадку: «Его весной и летом видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки»
Дети: Дерево.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети:
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где растут деревья?
Дети: В лесу, городе
Воспитатель: А где деревья растут в городе?
Дети: Около домов, на проспекте, в парке.
Воспитатель: Да, и на территории нашего детского сада тоже много деревьев. Полюбуемся ими. Осенью они особенно нарядны и красивы. Кто хочет прочитать стихотворение об осень?
Один ребенок из группы читает стихотворение Е. Трутневой «Осень»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, хорошо живется деревьям в нашем детском саду? Почему?
Дети: Мы заботимся о деревьях: поливаем их, окапываем землю около корней вместе с опавшими листьями, сажаем новые.
Воспитатель: А хотите узнать, как живется деревьям в городе? Тогда я приглашаю вас в поход. Кто необходим нам в походе?
Дети: Командир. Я предлагаю Настю. Она хорошая подруга, умеет собирать нас в игру.
Дети: Я предлагаю Марину. Она спокойная, умеет громко отдавать команды, хорошая подруга.
Воспитатель: Мы выбрали командира. Кто будет руководить в походе нашим путем?
Дети: Топограф. Я предлагаю Степу Зуева. Он лучше всех ориентируется в карте.
Воспитатель: Топографу мы отдаем карту компас, пусть он пока разбирается в направлении нашего похода. А будет заботиться о нашем здоровье?
Дети: Санитары. Наши девочки часто лечат кукол, поэтому я предлагаю Машу и Олю.
Воспитатель: Держите санитары аптечку! А пути можно увидеть столько интересного, что это хочется запечатлеть на фотографиях, рисунках.
Дети: Артем всегда приносит в группу свои рисунки, он хорошо рисует.
Воспитатель: Пора отправляться нам в путь. Ведите нас топограф.
Первая остановка – на проспекте.
Воспитатель: Ребята, что вы увидели по дороге?
Воспитатель: В каком состоянии деревья?
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли деревьям расти в городе? Почему?
Посмотрите внимательно: какие деревья растут вдоль дороги? Как они тут появились? Почему?
Воспитатель: Правильно, в городе есть специальная служба, которая занимается озеленением улиц: посадкой деревьев, кустарников, цветов.
Возьмите в руки опавший листок, проведите по нему пальцами. Что на них осталось?
(рассматривание листьев с помощью лупы) Откуда эта пыль? Она полезна дереву? Почему нет? А человеку? Почему нет?
Одно дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Ребята, если на улице закрыть глаза и послушать, что мы услышим?
Воспитатель: Ребята, как воздействует шум на организм человека?
Дети: Длительный шум мешает разговаривать, от него болит голова, органы слуха не отдыхают.
Воспитатель: Кто помогает снизить уровень шума в городе?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Верно. Так для чего же сажают деревья вдоль дороги?
Дети: Деревья дают кислород, очищают воздух от пыли, дыма, копоти, снижают уровень шума в городе.
По пути до озера исполняем веселые детские песни.
Вторая остановка в парке в березовой роще
Воспитатель: Посмотрите внимательно по сторонам: какие деревья растут здесь? Как думаете, им живется здесь легче, чем тем деревьям, которые растут вдоль проезжей части? Почему?
Много приходится пережить дереву, пока оно растет: морозы, засухи, жестокость тех, кто ломает ветки. А деревья все молча терпят и радуют нас своей красотой.
Ребята, а кто больше назовет пословиц и поговорок о деревьях.
Продолжаем наш поход. По дороге до следующей остановки постарайтесь заметить что – то необычное, интересное и нам рассказать.
Третья остановка на полянке.
Обсуждение увиденного по пути
Воспитатель: А как вы думаете, что можно еще делать в парке? Для чего люди ходят в парк?
Хорошо когда люди отдыхают, но что же делать с мусором, который остается после еды?
/Организация труда детей на поляне/
Молодцы! Какая чистая, красивая стала полянка.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, кто из вас знает о лесе, о деревьях.
Экологический КВН
1 конкурс - «Разминка» - вопросы
2 конкурс – «Загадки»
3 конкурс – «Скажи о дереве красиво» - игра в круге в мячом
Проведение спортивных эстафет, подвижных игр.
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Сломать дерево недолго, вырастить – года!» В чем смысл этой пословицы? Как думаете, что произойдет, если в городе не останется ни одного дерева? Что надо делать, чтобы облегчить их трудную жизнь в городе?
Россия, Нижегородская область, г.Н.Новгород, Клюшникова Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ детский сад № 11 «Семицветик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эколого-оздоровительный поход "День леса"
Туристические походы в природу представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности. Они создают благоприятные условия для оздоровления детей, познания нового, воспитани...
Отчет по проекту "Эколого-оздоровительные походы"
Отчет по проекту "Эколого- оздоровительные походы"...
Эколого-туристический поход в березовую рощу села Кызыл-Даг с детьми подготовительной группы
Поход помоает детям развить такие качества, как сплоченность, наблюдательность, любовь к природе....
Эколого-краеведческий оздоровительный поход к реке.
Сценарий эколого-краеведческого оздоровительного похода предназначен для воспитателей логопедических и общеобразовательных групп...
Сценарий эколого - туристического похода для дошкольников "Встречаем матушку Весну"
Данный материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками....
Эколого-оздоровительный поход "Земля наш общий дом"
Конспект экологического похода, проводимого на открытом воздухе...
Эколого-оздоровительный поход: "Зимние кормушки для пернатых"
Формировать бережное, заботливое отношение к живой природе, чувства ответственности за слабых и не защищенных наших маленьких друзей...