«Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре»
консультация
Выступление на педагогическом совете, посвящённому теме "В здоровом теле-здоровый дух!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_vospitatelya_s_instruktorom_po_fzk.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Росинка»
Доклад на тему:
«Взаимодействие воспитателя с инструктором по физической культуре на занятии по физкультуре»
Воспитатель:
Мелехина Анна Михайловна
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы невозможно без слаженной работы инструктора по физической культуре и воспитателя. Самое главное – здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле. Его основными компонентами являются: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, развитие дыхательного аппарата, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Воспитатели редко принимают участия в физкультурных занятиях или досугах и в лучшем случае просто присутствуют на них, не проявляя интереса к происходящему, считая, что если в дошкольном учреждении есть инструктор, значит, воспитатели свободны от процесса физического воспитания. Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. Хорошо если воспитатель приходит на занятие в физкультурной форме и выполняет упражнения в носках без обуви.
Задачи воспитателя помогать инструктору по физкультуре:
• осуществлять страховку
• контролировать качества выполнения упражнений
• проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми
Типовое занятие по физической культуре делиться на три части:
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Во время всех 3-ех частей воспитатель принимает непосредственное участие.
Вводная часть. Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения
Основная часть. Воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми.
Воспитатель помогает специалисту расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений.
Заключительная часть. Воспитатель выражает свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным.
Существуют разные способы организации детей во время проведения занятия: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки.
При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми, а инструктор и воспитатель следят за качеством выполнения упражнений, осанкой. Этот способ эффективен для достижения высокой плотности занятия и обеспечения большей активности детей.
При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Этот способ требует от детей самостоятельности, сознательного и ответственного выполнения задания.
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Это позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения; значит, задача инструктора и воспитателя – помочь ему увидеть основные недостатки, а при необходимости – быть рядом с ребенком.
Применение метода круговой тренировки на занятиях физической культурой дает возможность задать правильную физическую нагрузку на все группы мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно-сосудистую системы. При организации данного метода, воспитатель и инструктор, делят «станции» между собой и следим за качеством выполнения упражнений.
Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор, должен знать игру, выучить с детьми слова, заранее обговорить правила игры.
Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях повышает эмоциональный настрой детей, оказывает положительное влияние на уровень двигательной активности.
По окончании занятия при подведении инструктором итогов, воспитатель может выразить свое мнение, дать характеристику: как прошло занятие, кто из детей понравился и почему, что сегодня детям не удалось.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, воспитатель в тесном контакте с инструктором организует в группах и на участке развивающую двигательную среду, учитывая возрастные особенности детей и их интересы.
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и т. д. воспитатель – незаменимый помощник для инструктора по физической культуре. Процесс подготовки к празднику сплачивает детей и педагогов единством цели и общими задачами. Подготовка к празднику – это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. д.
Конечно, организует и проводит занятие специалист. Задача воспитателя – помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, помогать ослабленным детям, следить за качеством выполнения упражнений и соблюдением дисциплины.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Он закрепляет с детьми новые двигательные навыки в течении дня (в часы игр и прогулок), активизирует малоподвижных дошкольников, организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение двигательной активности через взаимодействие воспитателя с инструктором по физической культуре
Большинство современных детей ведут дома малоподвижный образ жизни. Это происходит из-за ряда причин: отношение родителей к двигательной активности своего ребенка; просмотр телевизора; игры на к...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре по реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ
Мы хотим поделиться с вами нашим опытом по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре в области реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ...
Взаимодействия воспитателя с инструктором по физической культуре
План взаимодействия воспитателя с инструктором по физической культуре...
Памятка по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре
взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий...
Перспективный план взаимодействия воспитателя с инструктором по физической культуре в средней группе на 2019-2020 уч. год
1.Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год.2.Определить содержание индивидуального маршрута ре...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...