Особенность работы в летний период
консультация (старшая группа)
Особенности работы в летний период»
Консультация для воспитателей
Подготовила воспитатель Шапошникова НА
Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта распорядком дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.
С целью соблюдения безопасной жизнедеятельности воспитанников с воспитателями проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей. Так, перед тем как вывести детей на прогулку, они обязаны тщательно осмотреть участок. Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с увлажненным и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка), емкостью для воды, тентом от солнца и дождя. Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.
Летом воспитанники максимальное время проводят на территории учреждения.
На спортивных и игровых площадках осуществляется закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания); развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости); воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).
В качестве основных средств воспитания и развития движений у воспитанников летом используются: подвижная игра, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, "школа мяча", "школа скакалки", игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения. Физкультурный досуг рекомендуется организовывать еженедельно ("Если хочешь быть здоров – закаляйся", "Наши спортивные успехи" и т.д.).
Лето – благоприятный период для реализации программных задач по основам безопасности жизнедеятельности и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания.
В группе необходимо иметь игровые гигиенические наборы (расческу, полотенце, мыло, салфетку, зубную щетку, пасту, носовой платок, стаканчик).
Детей старшего дошкольного возраста эффективно побуждать использовать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:
"Как беречь здоровье летом?";
"Как предупредить простуду?";
"Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа)?";
"Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?";
"Как надо вести себя у воды, в лесу?"
Можно провести беседы с рассматриванием картинок "В мире опасных предметов и проборов", "Служба 101"; прочитать книжки по данной тематике (С. Я. Маршак "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", Г. М. Цыферов "Жил на свете слоненок"); закрепить правила дорожного движения.
На участке рекомендуется оформить уголок, посвященный правилам дорожного движения, со светофором, велосипедами, самокатами. В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты).
Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности может быть разнообразной, например:
аппликации на темы "Во поле береза стояла", "Дары леса", "Жуки и бабочки";
рисование на темы "Лето в поле и лесу", "Мой город летом", "Транспорт";
лепка на тему "Ягодное царство";
изготовление знаков "Береги природу".
Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у воспитанников. Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.
Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду, организации развлечения "День добрых дел". В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде. Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Можно организовать и провести развлечения "Прекрасное и удивительное вокруг нас", "Праздник воды и песка".
Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально-дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации. Итоги летней оздоровительной работы подводятся на педагогическом совете. К нему можно подготовить выставки поделок, выполненные детьми с воспитателями и родителями из природного материала. На заседании рекомендуется представить презентации интересных праздников, досуга, игр и развлечений, проведенных с воспитанниками в летний период, обсудить проблемы и перспективы дальнейшей организации летней оздоровительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_v_letniy_period.odt | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности работы в летний период»
Консультация для воспитателей
Подготовила воспитатель Шапошникова НА
Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта распорядком дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.
С целью соблюдения безопасной жизнедеятельности воспитанников с воспитателями проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей. Так, перед тем как вывести детей на прогулку, они обязаны тщательно осмотреть участок. Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с увлажненным и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка), емкостью для воды, тентом от солнца и дождя. Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.
Летом воспитанники максимальное время проводят на территории учреждения.
На спортивных и игровых площадках осуществляется закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания); развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости); воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).
В качестве основных средств воспитания и развития движений у воспитанников летом используются: подвижная игра, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, "школа мяча", "школа скакалки", игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения. Физкультурный досуг рекомендуется организовывать еженедельно ("Если хочешь быть здоров – закаляйся", "Наши спортивные успехи" и т.д.).
Лето – благоприятный период для реализации программных задач по основам безопасности жизнедеятельности и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания.
В группе необходимо иметь игровые гигиенические наборы (расческу, полотенце, мыло, салфетку, зубную щетку, пасту, носовой платок, стаканчик).
Детей старшего дошкольного возраста эффективно побуждать использовать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:
"Как беречь здоровье летом?";
"Как предупредить простуду?";
"Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа)?";
"Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?";
"Как надо вести себя у воды, в лесу?"
Можно провести беседы с рассматриванием картинок "В мире опасных предметов и проборов", "Служба 101"; прочитать книжки по данной тематике (С. Я. Маршак "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", Г. М. Цыферов "Жил на свете слоненок"); закрепить правила дорожного движения.
На участке рекомендуется оформить уголок, посвященный правилам дорожного движения, со светофором, велосипедами, самокатами. В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты).
Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности может быть разнообразной, например:
аппликации на темы "Во поле береза стояла", "Дары леса", "Жуки и бабочки";
рисование на темы "Лето в поле и лесу", "Мой город летом", "Транспорт";
лепка на тему "Ягодное царство";
изготовление знаков "Береги природу".
Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у воспитанников. Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.
Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду, организации развлечения "День добрых дел". В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде. Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Можно организовать и провести развлечения "Прекрасное и удивительное вокруг нас", "Праздник воды и песка".
Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально-дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации. Итоги летней оздоровительной работы подводятся на педагогическом совете. К нему можно подготовить выставки поделок, выполненные детьми с воспитателями и родителями из природного материала. На заседании рекомендуется представить презентации интересных праздников, досуга, игр и развлечений, проведенных с воспитанниками в летний период, обсудить проблемы и перспективы дальнейшей организации летней оздоровительной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
Консультация для педагогов «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период»
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как мо...
«Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период»
Оздоровительная работа в летний период...
Особенности воспитательно- оздоровительной работы в летний период
в работе содержится перечень рекомендуемых мероприятий , проводимых с детьми в летний оздоровительный период...
Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"...
Тема: «Особенности работы в летний период»
Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Чем больше времени проводят дошкольн...
Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО
Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО...