Особенности воспитательно- оздоровительной работы в летний период
консультация
в работе содержится перечень рекомендуемых мероприятий , проводимых с детьми в летний оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для воспитателей | 254.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с №6
г. Россошь
консультация для воспитателей
«Особенности воспитательно-
оздоровительной
работы в летний период»
Воспитатель: Гинько А.А
2020-2021 уч. г
Прекрасная пора – лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей
Летние деньки для педагогов – это обыкновенные рабочие будни, иногда требующие даже большего нервного и физического напряжения. Именно летом для них открывается возможность проявить свое творчество, артистизм, инициативу, раскрыть свои способности.
Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма.
Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Вся деятельность детей в летний период переносится на улицу.
Одним из важнейших вопросов в работе в летний период является организация досуга детей. Привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.
Какие формы работы могут соответствовать этим условиям?
- Игры – путешествия.
- Музыкальные часы.
- Кружки.
- Игровые часы.
- Выставки.
- Экскурсии
- Летние праздники.
- познавательно-исследовательская деятельность
Игровые часы
Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными).
Планируя прогулку, воспитатель включает 2 – 3 подвижные игры с бегом, прыжками, игры-эстафеты, соответствующие возрасту
Подвижные должны сменяться спокойными. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Можно выносить различные настольные игры
Словесные игры («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно – не нужно» и др.) не требуют никакого оборудования.
Игры и развлечения – непременные спутники жизни каждого ребёнка. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, музыкальные, игры – драматизации, игры — пантомимы
Игры – путешествия.
Игра – путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания.
Появляется возможность использовать природные факторы для развития у детей движений, совершенствования физических качеств – ловкости, быстроты, выносливости, ориентировки в пространстве, координации движений.
Музыкальные часы
Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, слушать музыкальные произведения, знакомиться с композиторами играть в музыкально-дидактические игры, осваивать игру на музыкальных инструментах, устраивать концерты и. д.
Кружки.
Наибольшей популярностью у детей пользуются кружки, где есть возможность освоить какие – то навыки практической деятельности и самостоятельно изготовить поделки.
Тематика продуктивной деятельности может быть разнообразной, например: · аппликации на темы "Во поле береза стояла", "Дары леса", "Жуки и бабочки"; · оригами на тему "Цветы и птицы родного края"; · рисование на темы "Лето в поле и лесу", "Мой город летом", "Транспорт"; · лепка на тему "Ягодное царство"; · изготовление знаков "Береги природу" и т. д.
Выставки
К организации выставки можно привлечь как детей, так и родителей.
При оформлении выставки не следует делать ее многословной, включать в экспозицию лишний текстовой материал, т. к. основное ее достоинство - это наглядность, убедительность изображений и натуральных экспонатов.
Виды выставок, проводимые в детском саду.
1. Выставки, посвященные актуальным проблемам современности (экологическая, ПДД и т. д.).
2. Выставка к памятным датам.
3. Выставки, посвященные жизни и творчеству выдающихся людей.
4. Выставки творческих работ детей.
5. Декоративно- прикладное искусство.
6. Познавательные выставки.
7. Выставки – ярмарки
Летние праздники
Настоящий клад для организации летнего досуга детей –праздники. Они выполняют функцию создания положительных эмоций у детей.
В Международный день защиты детей, который ежегодно отмечается 1 июня, в дошкольных учреждениях по традиции проводится летний праздник.
«Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Коса – девичья краса», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр», «Веселая математика», «Шляпный фестиваль» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.
Экскурсии
В летний период времени можно проводить прогулки и экскурсии в природу. Это могут быть путешествия в лесополосу, к водоему, ручью, на луг и т.д. Во время таких прогулок дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания. Экскурсии в лес, в поле, на берег реки привлекают внимание детей, предоставляют возможность под руководством воспитателя собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке
природы. На экскурсии у детей развивается наблюдательность, интерес к изучению природы. Они приучаются всматриваться в предмет и подмечать его характерные особенности. Красота природы вызывает у ребят глубокие переживания, неизгладимые впечатления, способствует развитию эстетических чувств. На этой основе формируется любовь к родной природе, бережное отношение к ней, любовь к Родине. При подготовке экскурсии необходимо позаботиться о небольшой походной аптечке с набором дезинфицирующих и перевязочных средств, уметь оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
познавательно-исследовательская деятельность
Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно- исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Можно организовать и провести развлечения "Прекрасное и удивительное вокруг нас", "Праздник воды и песка" и др Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.
Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего возраста можно использовать дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Кроме того, в младших группах необходимо иметь игровые гигиенические наборы (расческу, полотенце, мыло, салфетку, зубную щетку, пасту, носовой платок, стаканчик) для закрепления навыков их использования. Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах: · "Как беречь здоровье летом?"; · "Как предупредить простуду?"; · "Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа)?"; · "Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?"; · "Как надо вести себя у воды, в лесу?" и т. д. Можно провести беседы с рассматриванием картинок "В мире опасных предметов и проборов", "Служба 01"; прочитать книжки по данной тематике (С.Я. Маршак "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", Г.М. Цыферов "Жил на свете слоненок"); закрепить правила дорожного движения. На участке рекомендуется оформить уголок, посвященный правилам дорожного движения, со светофором, велосипедами, самокатами и т. д.
Планируя работу с детьми в летний период, необходимо помнить о включении в план физкультурных и музыкальных развлечений (2 раза в неделю); дней здоровья (1 раз в квартал); спортивных праздников (1 раз в месяц); работы по правилам дорожного движения (1 раз в неделю) и основам безопасности (1 раз в неделю); прогулок по маршруту (простейший туризм), экскурсий, пешеходных прогулок (1-2 раза в неделю, в старшей группе - до 3 раз в неделю).
Каждая возрастная группа имеет свое календарное планирование, которое составляется на основе циклограммы организованной образовательной деятельности в летний оздоровительный период и перспективного планирования. Каждый воспитатель самостоятельно составляет план воспитательно-образовательной работы на летний период, исходя из плана летней оздоровительной работы всего детского сада и рекомендаций старшего воспитателя
Необходимо так подготовить и организовать жизнедеятельность детей в летний период, чтобы они смогли увидеть необычное в обычном, возможное в невозможном, чувствовали любовь и заботу, жили в мире радости, красоты, интересных дел, игры и сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно – оздоровительной работы на летний период
План воспитательно – оздоровительной работы на летний период ...
комплексный проект «веселый летний марафон» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится три месяц...
Консультация для педагогов «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период»
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как мо...
«Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период»
Оздоровительная работа в летний период...
Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"...
Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО
Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО...