Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: -предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;
- укреплять физическое здоровье детей;
- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развивать любознательность, ловкость, координацию движений;
- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den-zdorovya-2-mladshaya_1.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей
2 младшей группы
Цель: -предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;
- укреплять физическое здоровье детей;
- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развивать любознательность, ловкость, координацию движений;
- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни;
Ведущая: Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник – День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, Никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение.
Звонит телефон. Ведущая берет трубку:
- Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!
- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор…(Айболит)
В двери появляется Айболит
- Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом).
По полям, по лесам.
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).
- Давайте я вас все-таки осмотрю Посмотрю я на ребят:
Не сутулятся, сидят
Вы умыты, все опрятны.
И, наверно, аккуратны? (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!
Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?
Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.
Игра «Помоги Айболиту»
Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).
Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.
Игра «Что для чего нужно?»
(Айболит помогает детям своими рекомендациями).
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель – чтобы осматривать горло.
5) Спрей – брызгать больное горло.
6) Шприц – делать уколы.
7) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.
8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
9) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.
Айболит: Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. А давайте я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели.
Массаж ушек и носа
- Ушки ты скорей найди,
И ребятам покажи! (взяться за уши большими и указательными пальцами);
Ловко с ними мы играем (заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем);
Вот так хлопаем ушами!
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались! (кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем);
Ушко, кажется, замерзло (ладонями трем ушную раковину);
Отогреть его нам нужно!
- Носик ты скорей найди,
И ребятам покажи! (поглаживание крыльев носа);
Ротик ты свой закрывай (поглаживание от центра к вискам);
Только с носиком гуляй! (вдохнуть и выдохнуть воздух);
Вот так носик – баловник,
Он шалить у нас привык! (надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа);
Тише, тише, не спеши,
Ароматом цветка дыши! (вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем);
Надо носик нам погреть (указательные пальцы на переносице);
Его немного потереть (выполняют движения вверх-вниз);
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой!
Айболит: - Молодцы! Все движения точно за мной повторили!
Ведущая: А ещё чтобы быть здоровым надо делать по утрам зарядку.
Зарядка
(Максим Задорнов «Солнышко лучистое любит скакать»).
Дети выполняют движения под музыку.
Айболит: Ай да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, встретил одну девочку, которая всё время повторяла:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Педагог: Ребята, как вы думаете, девочка- грязнуля дала вам полезный совет? Дети:Нет!
Пилюлькина: Зачем же моется человек?
( Педагог выслушивает и обобщает ответы детей)
Ведущая Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы. Из –за грязи в ушах человек хуже слышит. С грязнулей никто не хочет дружить, на улице на него оборачиваются прохожие. Да и родители постоянно ругают грязнулю.
Айболит: Когда микробы попадают в организм, они начинают быстро увеличиваться, и выделяют яды. От этих ядов возникают многие болезни.
(Появляется Микроб)
Микроб: Говорят, что все болезни от микробов. Но это неправда!!! Поверьте мне – все беды от мыла, воды, зубной пасты. Мыло щиплет, зубная щетка колется, шампунь попадает в глаза! Как противно!!! Я надеюсь, среди вас есть ребята, которые не любят умываться,
чистить зубы?
Ведущая Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Речь с движением «Умывалочка»:
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши! Мойся, шейка!
Шейка. Мойся хорошенько!
Мойся, мойся. Умывайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
-Ребята, как правильно мыть руки и умываться?
Воспитатель показывает детям слайды: алгоритм мытья рук.
Микроб: Какие глупости вы говорите! Я очень люблю детей, которые грызут карандаши, колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы
заболят. (пугает детей и бегает за ними по залу)
Ведущая: ребята а давайте прогоним микроба мы его не боимся у нас есть то чего больше всего боится микроб МЫЛО (дети берут мыло и прогоняют микроба)
Айболит: Молодцы ребята прогнали злобного микроба. А ещё ребята для того чтобы быть здоровым надо есть овощи и фрукты ИГРА «Полезно не полезно» картинки с разными продуктами.
Айболит: Ну что ж, пора мне уходить. Я хочу еще зайти к другим детям. А вам дарю витамины. Берегите свое здоровье!
Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям быть здоровыми, и как нужно заботиться о своём здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Где Тимоша здоровье искал" вторая младшая группа
Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни....
Конспект познавательного досуга ко дню здоровья в первой младшей группе «К нам в гости пришел Айболит».
Данное занятие проводилось в первой младшей группе. Главной целью нашего развлечения было создание хорошего настроения у детей на целый день....
Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 1 младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»
Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 1 младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.формировать желание вести здоровый...
Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы. "Кнам в гости пришел Айболит"
Расширить знание детей о прфесии врача, как он помогает л.дям быть здоровыми....
Познавательно-физкультурный досуг ко Дню Здоровья во второй младшей группе
Познавательно-физкультурный досуг ко Дню Здоровья для детей второй младшей группы №4 и их родителей: «К нам в гости пришел Айболит»...
Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»
ДОСУГ КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ...
Сценарий Музыкально познавательный досуга День доброты. Для старшей и младшей групп в ДОУ.
Цель:- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;Предварительная работа:- оформление музыкального зала;- разучивание с детьми стихотворений и танца...