Конспект познавательного досуга ко дню здоровья в первой младшей группе «К нам в гости пришел Айболит».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

          Данное занятие проводилось в первой младшей  группе.  

Главной целью нашего развлечения было создание хорошего настроения у детей на целый день. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Кужим Евгения Федоровна

Карташова Наталья Сергеевна

Воспитатели первой младшей группы

МДОУ «Детский  сад № 110»

Пояснительная записка к познавательному досугу ко Дню Здоровья для детей младшей группы «К нам в гости пришел Айболит».

Данное занятие проводилось в первой младшей  группе. Так как группа адаптационная, то главной целью нашего развлечения было создание хорошего настроения у детей на целый день. Считаем, что именно в младшем возрасте надо закладывать и формировать интерес к здоровому образу жизни. Занятие проводилось со всей группой детей. Учитывая то, что дети в таком возрасте очень активные и не способны долго удерживать внимание, мы постарались разнообразить наше занятие различными видами деятельности. Группа была поделена на зоны для игр. Различная смена деятельности помогала удерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Подвижные игры сменялись дидактическими. Также мы использовали здоровьесберегающую технологию (пальчиковая гимнастика). Для создания мотивации к занятию использовали сюрпризный момент (герой Айболит). В игровой деятельности побуждали детей к диалогу с воспитателем, старались создать атмосферу доверия, развивать такие качества, как сострадание и желание помочь (игра «Полечи зайку). Занятию предшествовала предварительная работа.

Конспект познавательного досуга ко дню здоровья в первой младшей группе «К нам в гости пришел Айболит».

Цель занятия: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

  • чтение К. Чуковский "Айболит";
  • экскурсия в медицинский кабинет;
  • рассматривание картины "На приеме у врача";
  • с/р игра «Больница»;
  • загадки про врача, стихи: И. Гурина "Врач", Л. Разумова "Доктор", И. Горюнова "Медицина малышам".

Образовательные задачи:

  • формировать интерес к самостоятельным действиям здорового образа жизни.
  • расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь и мелкую моторику;
  • развивать физические качества детей; 
  • закреплять знания и умения по преодолению препятствий.

Воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимодействия детей, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

  • телефон,
  • чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, тюбик с мазью, фонендоскоп, йод, бинт, шприц, баночки с таблетками и витаминами),
  • иллюстрационный материал
  • магнитофон
  • муляжи фруктов и овощей.
  • лужицы из бумаги.

Организация детей: Занятие проводится фронтально, со всей группой детей. Дети располагаются на ковре. В группе спрятаны овощи и фрукты для последующей игры. Группа поделена на зоны ( для подвижных игр, рассматривание наглядных пособий на мольберете).

Ход занятия:

  • Организационный момент.

 

  1. Звонит телефон, воспитатель берет трубку.

Воспитатель: - Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!

  1. Загадка.
    - Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.
    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит,
    Добрый доктор…(Айболит)
  2. Сюрпризный момент. (Включается музыка и входит доктор Айболит).

Айболит (второй воспитатель):-  Здравствуйте, дети!

 (дети здороваются с Айболитом).
- По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
- Хочу узнать, вы все здоровы?
 

Дети:  да

Айболит: - Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей, измеряет температуру большим картонным градусником). И, правда, все веселые и здоровые!

Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?

Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.

  • Основная часть
  1. Игра «Помоги Айболиту»

Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп,бинт, шпатель, шприц, баночку с витаминами,  тюбик с мазью).

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Доктору Айболиту, что мы делаем для того чтобы быть здоровыми.
Дети: Ответы детей.
Айболит: Какие Вы все молодцы! Сколько всего полезного знаете. А Вы знаете, как делать зарядку для пальчиков? Давайте попробуем.

5.     Пальчиковая гимнастика «Моя семья!»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,
А это пальчик – я,
Вот и вся моя семья! (дети, стоя на коврике  делают пальчиковую гимнастику)

Айболит: Ребята, а что остается после того как прошел дождь? Правильно «Лужи», но они очень опасны, потому как, если прыгать по лужам промокнут ноги, и мы заболеем! Давайте попробуем все лужи перепрыгнуть!

  1. Подвижная игра «Лужицы»

(На полу лежат нарисованные лужи. Дети перепрыгивают их.)

Айболит: через лужи мы научились прыгать, а давайте теперь попробуем убежать от дождика.
(Звучит запись «Звуки дождя», дети убегают под зонтик).

Воспитатель: Смотрите ребята. К нам в гости пришел зайка. Зайчик плачет. Давайте спросим его, почему он плачет.

 Воспитатель показывает детям игрушку – зайчика .
Айболит: - Что случилось, Зайчик?
Зайчик рассказывает, что он плохо себя чувствует.
Айболит: - Давай мы тебя полечим.

  1. Игра «Вылечи Зайку»

Айболит:
- Померяем Зайке температуру чем? (градусником). Какое лекарство дадим? (таблеточку).
- Болит лапка – помажем чем? (мазью).
- Вот и вылечили Зайку. Дети садятся на ковер, отвечают на вопросы доктора. По желанию измеряют температуру зайчику, мажут мазью, дают таблеточку.

Воспитатель:
 Спасибо! Зайчик сказал, что он здоров и больше не хочет болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  1. Игра «Научим Зайку быть здоровым».

Айболит: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:
- перед едой мыть руки с мылом;
- кушать овощи и фрукты;
- хорошо мыть овощи и фрукты водой.
- есть витамины.

Дети с помощью картинок рассказывают, что надо делать, чтоб быть здоровым. Дети сидят но ковре, на мольберте располагаются сюжетный картинки.

Воспитатель: Правильно, а для того чтобы у нас были витамины, нам необходимо найти овощи и фрукты.

  1. Игра «Найди фрукты и овощи»

(Дети ищут заранее спрятанные в группе овощи и фрукты).

Айболит: Ой, какие молодцы!

Воспитатель: Видишь, Айболит, какие у нас замечательные и здоровые ребята.

Айболит: Вижу, все здоровы! А мне пора идти к зверятам, которым нужно лечение. Я вам оставляю подарок, это  зайчик, которого вы вылечили, его нужно раскрасить. До свидания дети. Айболит дарит детям раскраску – зайчика.

  • Заключительная часть
  1. Итог занятия.  

Воспитатель спрашивает детей:- Ребята, вам понравилось? какие задания вам очень понравились и почему, с кем вы сегодня познакомились на занятии? 

Материалы, используемые на занятии:

Список литературы:

Список используемой литературы:

1. Соколова Л. А.Физическое воспитание детей 3-4 лет

  Издательство Каро, Санкт – Петербург, 2012 г.

2. Колдина Д,Н. «Игровые занятия с детьми», ТЦ Сфера Москва, 2013 год

2. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 1-2 лет», ТЦ Сфера, Москва, 2013г.

3. Власенко О.П., Ковригина Т.В., Мезенцева В.Н., Павлова О.В. «Комплексные занятия

по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,

3.Чуковский К.И., Айболит (отрывки). М.:Дрофа-Плюс, 2004.

А.Васильевой первая м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 1 младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 1 младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.формировать желание вести здоровый...

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы. "Кнам в гости пришел Айболит"

Расширить знание детей о прфесии врача, как он помогает л.дям быть здоровыми....

Конспект занятия в младшей группе «К нам в гости пришел Айболит»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Материалы: предметы туа...

Познавательный досуг для детей младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»

Занятие нацелено на воспитание бережного отношения к своему здоровью....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группеТема: «Кто в гости пришел?».Воспитатель: Михальченко А.Г. Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподра...

Сценарий досуга ко Дню Здоровья для детей младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.Задачи: - расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми; - формировать желание вести здоровый о...