Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»
методическая разработка (младшая группа)

Некрасова Анна Николаевна

ДОСУГ КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnya_zdorovya_v_mladshey_gr._s_aybolitom.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 38

Познавательный досуг

 ко Дню Здоровья

для детей младшей группы

 «К нам в гости пришел Айболит»

Инструктор по физкультуре:

Некрасова Анна Николаевна

2019г.

Описание: материал может быть полезен педагогам младших групп ДОУ, родителям.
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- содействовать созданию хорошего настроения.
Предварительная работа: 
- чтение К. Чуковский "Айболит";
- дидактическая игра "Кому, что нужно для работы";
- экскурсия в медицинский кабинет;
- рассматривание картины "На приеме у врача";
- с/р игра «Больница»;
- загадки про врача, стихи: И. Гурина "Врач", Л. Разумова "Доктор", И. Горюнова "Медицина малышам".
Материал:
- телефон,
- игрушка или перчаточная кукла (доктор Айболит),
- зайчик,
- столик,
- чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, спрей для горла, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночки с таблетками и витаминами),
- предметы (расческа, ложка, карандаш, заколка),
- доска, магнитики,
- картинки (дети: моют руки с мылом, кушают овощи и фрукты, моют овощи и фрукты водой).
- магнитофон, запись музыки "Солнышко лучистое любит скакать".

Ход:

Звонит телефон. Ведущая берет трубку:
- Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!
- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор…(Айболит)

В двери появляется Айболит:
- Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом).

- По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).
- Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!

Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?
Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.

Игра «Помоги Айболиту»

Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).

Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.

Игра «Что для чего нужно?»

(Айболит помогает детям своими рекомендациями).

1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель – чтобы осматривать горло.
5) Спрей – брызгать больное горло.
6) Шприц – делать уколы.
7) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.
8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
9) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.

Айболит:
- Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. А давайте я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели.

Массаж ушек и носа

- Ушки ты скорей найди,
И ребятам покажи! (взяться за уши большими и указательными пальцами);
Ловко с ними мы играем (заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем);
Вот так хлопаем ушами! 
А сейчас все тянем вниз, 
Ушко, ты не отвались! (кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем);
Ушко, кажется, замерзло (ладонями трем ушную раковину);
Отогреть его нам нужно!

- Носик ты скорей найди,
И ребятам покажи! (поглаживание крыльев носа);
Ротик ты свой закрывай (поглаживание от центра к вискам);
Только с носиком гуляй! (вдохнуть и выдохнуть воздух);
Вот так носик – баловник, 
Он шалить у нас привык! (надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа);
Тише, тише, не спеши, 
Ароматом цветка дыши! (вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем);
Надо носик нам погреть (указательные пальцы на переносице);
Его немного потереть (выполняют движения вверх-вниз);
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой!

Айболит: - Молодцы! Все движения точно за мной повторили!

Заходит плачущий Зайчик.
Айболит: - Что случилось, Зайчик?
Зайчик рассказывает, что он плохо себя чувствует.
Айболит: - Давай мы тебя полечим.

Игра «Вылечи Зайку»

Айболит:
- Померяем Зайке температуру чем? (градусником). Какое лекарство дадим? (таблеточку).
- Если болит горло, посмотрим его чем? (шпателем). Побрызгаем горло чем? (спреем).
- Болит лапка – помажем чем? (мазью).
- Вот и вылечили Зайку.

Зайка: Спасибо! Я больше не хочу болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Айболит: Надо делать зарядку. Давай мы тебе покажем!

Зарядка

(Максим Задорнов «Солнышко лучистое любит скакать»).
http://musik.kz/track/-106448_79903460
Дети выполняют движения под музыку.

Зайка: Ах, как весело! А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Игра «Научим Зайку быть здоровым»

Айболит: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:
- перед едой мыть руки с мылом;
- кушать овощи и фрукты;
- хорошо мыть овощи и фрукты водой.
- есть витамины.

Зайка: Спасибо, дети! Теперь я буду всегда здоров!
Айболит: Ну что ж, пора нам с Зайкой уходить. Я хочу еще зайти к другим детям. А вам дарю витамины. Берегите свое здоровье!
Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям быть здоровыми, и как нужно заботиться о здоровье.

Айболит и Зайчик уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного досуга ко дню здоровья в первой младшей группе «К нам в гости пришел Айболит».

        Данное занятие проводилось в первой младшей  группе.  Главной целью нашего развлечения было создание хорошего настроения у детей на целый день....

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 1 младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 1 младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.формировать желание вести здоровый...

Конспект занятия в младшей группе «К нам в гости пришел Айболит»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Материалы: предметы туа...

Познавательно – творческий проект для детей младшей группы «Весна – красна, в гости к нам пришла»

Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Познавательный досуг для детей младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»

Занятие нацелено на воспитание бережного отношения к своему здоровью....

Познавательное развлечение для детей младшей группы «К нам в гости пришел доктор»

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми; формировать желание вести здоровый образ жизни; з...

Сценарий досуга ко Дню Здоровья для детей младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.Задачи: - расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми; - формировать желание вести здоровый о...