Система работы в смешанной дошкольной группе по теме «Мы за здоровый образ жизни»
материал (старшая группа)

Блоха Татьяна Сергеевна

Система работы в смешанной дошкольной группе

по теме «Мы за здоровый образ жизни»

 

 

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы».

Т. Карлейль

Актуальность:

Здоровье - ни с чем несравнимая, ценность. Здоровье - это полное физическое, психическое, социальное благополучие.  Это первая и важнейшая потребность человека, которая обеспечивает гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

 Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действий окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Поскольку именно в дошкольном возрасте формируется здоровье человека, вот и  мы стремимся воспитывать у детей любовь и интерес ко всему нас окружающему, стараемся научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Ведь все это помогает ребенку гармонично развиваться, а заложенные в основу задатки здорового образа жизни в этом возрасте бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

 

Работа в группе по сохранению и укреплению здоровья детей.

 

Утро в нашей группе начинается с проветривания помещения, приёма детей на улице. Мы опрашиваем родителей о самочувствии детей.

Утренняя гимнастика проводится для того чтобы укрепить физическое здоровье и поднять эмоциональное самочувствие детей. Мы проводим её в различной игровой форме: традиционной, игровой, гимнастика с использованием различных предметов и так же на массажных дорожках. В летний период утренняя гимнастика проводится на улице.

Для эффективной реализации задач и содержание физического воспитания детей дошкольного возраста у нас в группе есть физкультурный центр со спортивно-игровым материалом, оборудованием и инвентарем. В нем располагаются: картотека подвижных игр; художественная литература о спорте; иллюстративный материал. Мы используем физкультурно-игровые пособия (мячи, скакалки, шнурки, детские гантели, гимнастические палки, обручи, мешочки с грузом, мелкие игрушки «киндер», массажные мячи, бусы здоровья и т. д.). В утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, а так же в индивидуальной работе по основным видам движений и физических упражнений. Так же наборы и инвентарь для организации подвижных и спортивных игр (кегли, городки, кольцеброс, бадминтон, баскетбол, хоккей, футбол, шашки т. д.) зависит от сезона. Эти пособия мы выносим на участок для игр и упражнений во время прогулки. В спальном помещении нашей группы имеется массажная дорожка для профилактики плоскостопия.

Физкультурные занятия проводятся регулярно в нашей группе. Имеется положительный оздоровительный эффект. На занятиях соблюдается принципы постепенности, повторности и системности физических нагрузок. Обязательно на каждом занятии проводятся упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника. Занятия походят на позитивном настрое детей. Так же при проведении занятий ведется наблюдение за самочувствием детей.

Двигательно-оздоровительные физкультминутки проводятся ежедневно; динамические паузы–проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости  детей, используются  в  качестве  профилактики утомления.  Включают  в  себя  элементы  гимнастики  для  глаз, дыхательной  гимнастики  и  других  физических  упражнений  в зависимости от вида занятий. Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально  либо  с подгруппой ежедневно. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).Гимнастика для глаз, также, проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Дыхательная гимнастика  – в  формах  физкультурно-оздоровительной работы.

Гимнастика пробуждения. После дневного сна, обязательно проводиться гимнастика пробуждения из 4-6 упражнений, лежа или сидя в постели, после проводится ходьба по массажной дорожке.

Культурно-гигиенические навыки наши дети усваивают под руководством воспитателя, при необходимости прибегая к показу и объяснению на примере других детей. Все ребята умеют мыть руки, так как режим дня обеспечивает повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения.

Физкультурные  досуги проводятся два  раза  в  месяц, совместно с инструктором по физ. воспитанию с родителями.

Проводятся беседы с детьми на разные темы: «На игровой площадке»,    «Закаливание»,  «Осенняя  прогулка», «Зимняя прогулка», «Весенняя прогулка», «Безопасное лето», «Питание  и здоровье», «Как  природа  помогает  нам  здоровыми быть», «Зимние забавы», «Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать», «Растения вокруг нас. Лекарственные растения», «Здоровый образ жизни», «Режим дня: для чего он нужен?», «Чистота-залог здоровья», «Витамины укрепляют организм», «Как устроен наш организм»  и многое другое.

Организованная образовательная деятельность: - проведён цикл занятий по ознакомлению детей  с организмом человека, об укреплении здоровья, по ознакомлению с витаминами и многое другое.

Дети нашей группы опрятно едят, правильно держат ложку, после еды дети благодарят и аккуратно выходят из-за стола, знакомы с сервировкой стола, самостоятельно следят за порядком в одежде, бережно относятся к игрушкам и оборудованию в ДО. Самостоятельно могут убрать свою постель после сна, убрать игрушки наместо после игры, оказывают помощь друг другу за опрятностью внешнего вида.

 Самостоятельная двигательная деятельность и индивидуальная работа проводится на прогулке: утром и вечером. Мы для этого используем физкультурный инвентарь из нашего уголка. Для глазомера, точности движений – это игра в кегли, городки, футбол, хоккей и т. д. Разнообразные подвижные игры

Проводилась работа с родителями: беседы, консультации, показ презентаций. Итогом работы с родителями были семейные проекты: «Дружно, смело с оптимизмом за здоровый образ жизни», «Мы за здоровый образ жизни». Так же  с родителями проводились консультации, рекомендации, предоставлялись папки-передвижки, плакаты по укреплению здоровья детей, творческими работами детей (поделки, рисунки о спорте); так же заинтересовали и приобщали родителей  к совместной работе, к организации и участию в спортивных праздниках и досугах нашей образовательной организации.

Были организованны выставки детских рисунков и плакатов, цель  которых  была  пропаганда  ЗОЖ  в  среде  воспитанников, сотрудников детского сада и родителей.

Таким  образом,  воспитание  человека,  сознательно  заботящегося  о  своем здоровье в течение всей жизни – важная задача детского сада, требующая включения  в  ее  реализацию  всех  участников  воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, детей и их родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы в смешанной дошкольной группе

по теме «Мы за здоровый образ жизни»

 

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы».

Т. Карлейль

Актуальность:

Здоровье - ни с чем несравнимая, ценность. Здоровье - это полное физическое, психическое, социальное благополучие.  Это первая и важнейшая потребность человека, которая обеспечивает гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

 Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действий окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Поскольку именно в дошкольном возрасте формируется здоровье человека, вот и  мы стремимся воспитывать у детей любовь и интерес ко всему нас окружающему, стараемся научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Ведь все это помогает ребенку гармонично развиваться, а заложенные в основу задатки здорового образа жизни в этом возрасте бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Работа в группе по сохранению и укреплению здоровья детей.

Утро в нашей группе начинается с проветривания помещения, приёма детей на улице. Мы опрашиваем родителей о самочувствии детей.

Утренняя гимнастика проводится для того чтобы укрепить физическое здоровье и поднять эмоциональное самочувствие детей. Мы проводим её в различной игровой форме: традиционной, игровой, гимнастика с использованием различных предметов и так же на массажных дорожках. В летний период утренняя гимнастика проводится на улице.

Для эффективной реализации задач и содержание физического воспитания детей дошкольного возраста у нас в группе есть физкультурный центр со спортивно-игровым материалом, оборудованием и инвентарем. В нем располагаются: картотека подвижных игр; художественная литература о спорте; иллюстративный материал. Мы используем физкультурно-игровые пособия (мячи, скакалки, шнурки, детские гантели, гимнастические палки, обручи, мешочки с грузом, мелкие игрушки «киндер», массажные мячи, бусы здоровья и т. д.). В утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, а так же в индивидуальной работе по основным видам движений и физических упражнений. Так же наборы и инвентарь для организации подвижных и спортивных игр (кегли, городки, кольцеброс, бадминтон, баскетбол, хоккей, футбол, шашки т. д.) зависит от сезона. Эти пособия мы выносим на участок для игр и упражнений во время прогулки. В спальном помещении нашей группы имеется массажная дорожка для профилактики плоскостопия.

Физкультурные занятия проводятся регулярно в нашей группе. Имеется положительный оздоровительный эффект. На занятиях соблюдается принципы постепенности, повторности и системности физических нагрузок. Обязательно на каждом занятии проводятся упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника. Занятия походят на позитивном настрое детей. Так же при проведении занятий ведется наблюдение за самочувствием детей.

Двигательно-оздоровительные физкультминутки проводятся ежедневно; динамические паузы–проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости  детей, используются  в  качестве  профилактики утомления.  Включают  в  себя  элементы  гимнастики  для  глаз, дыхательной  гимнастики  и  других  физических  упражнений  в зависимости от вида занятий. Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально  либо  с подгруппой ежедневно. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).Гимнастика для глаз, также, проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Дыхательная гимнастика  – в  формах  физкультурно-оздоровительной работы.

Гимнастика пробуждения. После дневного сна, обязательно проводиться гимнастика пробуждения из 4-6 упражнений, лежа или сидя в постели, после проводится ходьба по массажной дорожке.

Культурно-гигиенические навыки наши дети усваивают под руководством воспитателя, при необходимости прибегая к показу и объяснению на примере других детей. Все ребята умеют мыть руки, так как режим дня обеспечивает повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения.

Физкультурные  досуги проводятся два  раза  в  месяц, совместно с инструктором по физ. воспитанию с родителями.

Проводятся беседы с детьми на разные темы: «На игровой площадке»,    «Закаливание»,  «Осенняя  прогулка», «Зимняя прогулка», «Весенняя прогулка», «Безопасное лето», «Питание  и здоровье», «Как  природа  помогает  нам  здоровыми быть», «Зимние забавы», «Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать», «Растения вокруг нас. Лекарственные растения», «Здоровый образ жизни», «Режим дня: для чего он нужен?», «Чистота-залог здоровья», «Витамины укрепляют организм», «Как устроен наш организм»  и многое другое.

Организованная образовательная деятельность: - проведён цикл занятий по ознакомлению детей  с организмом человека, об укреплении здоровья, по ознакомлению с витаминами и многое другое.

Дети нашей группы опрятно едят, правильно держат ложку, после еды дети благодарят и аккуратно выходят из-за стола, знакомы с сервировкой стола, самостоятельно следят за порядком в одежде, бережно относятся к игрушкам и оборудованию в ДО. Самостоятельно могут убрать свою постель после сна, убрать игрушки наместо после игры, оказывают помощь друг другу за опрятностью внешнего вида.

 Самостоятельная двигательная деятельность и индивидуальная работа проводится на прогулке: утром и вечером. Мы для этого используем физкультурный инвентарь из нашего уголка. Для глазомера, точности движений – это игра в кегли, городки, футбол, хоккей и т. д. Разнообразные подвижные игры. 

Проводилась работа с родителями: беседы, консультации, показ презентаций. Итогом работы с родителями были семейные проекты: «Дружно, смело с оптимизмом за здоровый образ жизни», «Мы за здоровый образ жизни». Так же  с родителями проводились консультации, рекомендации, предоставлялись папки-передвижки, плакаты по укреплению здоровья детей, творческими работами детей (поделки, рисунки о спорте); так же заинтересовали и приобщали родителей  к совместной работе, к организации и участию в спортивных праздниках и досугах нашей образовательной организации.

Были организованны выставки детских рисунков и плакатов, цель  которых  была  пропаганда  ЗОЖ  в  среде  воспитанников, сотрудников детского сада и родителей.

Таким  образом,  воспитание  человека,  сознательно  заботящегося  о  своем здоровье в течение всей жизни – важная задача детского сада, требующая включения  в  ее  реализацию  всех  участников  воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, детей и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...

Родительское собрание во 2 младшей группе на тему «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на тему «Мы за здоровый образ жизни»...

Система работы в смешанной дошкольной группе по теме «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно – исследовательского поведения ребёнка. Исследование как специально организованная деятельност...

Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».

Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....

Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни

Понятие «Здоровье » имеет множество определений. Но самым популярным и, пожалуй, емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения.«Здоровье- это сост...