Проект "Здоровье - это здорово!"
проект (средняя группа)

Браун Наталья Владимировна

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

На главную страницу

Проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Здоровье-это здорово!"159.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 498 комбинированного вида "

Октябрьского района

ПРОЕКТ 

http://shkola.kpkollege.ru/wp-content/uploads/2016/04/zdorove.jpg

Авторы: Браун Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Новосибирск 2017 г

Структура проекта

  1. Актуальность
  2. Мотивация
  3. Цель проекта
  4. Задачи проекта
  5. I этап - Сбор сведений
  6. II  этап - Реализация проекта
  7. III  этап - Заключительный
  8. Приложение.

Информационная карта проекта

1.Полное название проекта: «Здоровье – это здорово!»

  1. Автор проекта: Браун Н.В., Кадникова  Е.И.
  2. Вид проекта: информационно-познавательный, практико-ориентированный.
  3. Тип проекта: групповой, краткосрочный (2недели).
  4. Сроки реализации: 25 апреля- 11 мая  2017 г.
  5. Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
  6. Приоритетная образовательная область -  «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
  7.  Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  8.  Выход:  Спортивное развлечение «В страну здоровья».

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Василий Александрович Сухомлинский.

Актуальность

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Мотивация

В нашей группе низкая посещаемость из-за того, что дети часто болеют. Для того, что бы  заболеваемость была снижена, детям необходимо иметь представление о здоровом образе жизни и ответственно относиться к своему здоровьесбережению. В связи с этим в нашей группе был запущен проект «Здоровье – это здорово!»

Цель проекта:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Образовательные

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

2. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

 2. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах; закреплять знания о полезных и вредных продуктах.

3. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

4.  Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

5. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Развивающие

  • Развивать потребность быть здоровым.
  • Развивать желание заботиться о своем здоровье.

Воспитательные

  • Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу только полезных продуктов.
  • Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.  

Предполагаемые результаты:

1.      Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2.       Получение детьми знаний о здоровом образе жизни и применение этих знаний в повседневной жизни.

3. Повышение % посещаемости детьми в группе.

I этап   «Сбор сведений»

Задача первого этапа:  Создать условия для познавательной и двигательной активности.

На данном этапе была организована развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать ее в различных видах  деятельности. Для этого с помощью родителей была подобрана познавательная и художественная литература, иллюстрации, фотографии, развивающие карточки, дидактические игры, картотека подвижных и пальчиковых игр.

II этап - «Реализация проекта»

1 день «Где прячется здоровье?»

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
2. Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить!»

3. ООД «Бассейн – это не только интересно, но полезно для здоровья». (экскурсия для не посещающих детей).

4. Музыкальная разминка «Если хочешь быть здоровым - делай так!»

5. Гимнастика пробуждения.  Комплекс № 1

6. Речевое развитие «Чтение и заучивание стихотворения о здоровье».

7. Игра – ситуация «Безопасность в группе».

2 День   « Здоровое питание от А до Я»

Цель: расширять знания детей о молоке и молочных продуктах, об их пользе для здоровья человека.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа «Мой любимый молочный продукт».
  3. ООД «Чтоб здоровым быть всегда – начинай день с молока».
  4. Раскраски «Молочные продукты» .
  5. П/И на прогулке «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?»
  6. Гимнастика пробуждения.  Комплекс № 1.
  7.  Чтение валеологической сказки  о полезных микроэлементах -                      Е. Занозина  «Ночное путешествие».
  8. С/р игра «Магазин полезных продуктов».
  9. Д/И «Мир вокруг нас» (молочные продукты- определи по тени).
  10.  Организация выставки «Полезные продукты».

3 День  « Здоровое питание от А до Я»

Цель: расширять знания детей о полезных и вредных продуктах.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Пальчиковая игра «Каша».
  3. Познавательная беседа «Как правильно есть».
  4. Театрализация.  Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».
  5. П/И на прогулке  «Дружные пары», «Перебежки».
  6. Ходьба по колючим коврикам после дневного сна.
  7. Создание информационной газеты «Чтоб здоровым быть всегда – начинай день с молока» (коллективная работа).
  8. Д/И «Полезное или вредное».
  9. Пополнение выставки «Полезные продукты».

4  День   «И дома и в саду со спортом я дружу!»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

  1. Утренняя гимнастика
  2. Беседа на тему «Моя семья и физкультура».
  3. Бассейн (ООД) – привлечение к посещению.
  4. Массаж стоп после дневного сна.
  5. Д/И «Угадай вид спорта».
  6. Беседа «Правила безопасности в спортивном зале».
  7. Спортивное развлечение для всей семьи «Папа, мама, я – спортивная семья»  (в спортивном зале).
  8. Спортивные эстафеты в группе для детей: «Добеги до флажка», «Передай мяч», «Собери игрушки».

5 день   «Чистота – залог здоровья»

Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с использованием наглядного плаката  «Чистота – залог здоровья».
  3. Бассейн (ООД) – привлечение к посещению.
  4. Музыкальная разминка «Буги- вуги».
  5. Массаж рук «Мыло», массаж лица «Умывалочка».
  6. Речевое развитие. Рассказ по сюжетным картинкам «Катя моет куклу».
  7. Чтение валеологической сказки Д. Минеевой « Почему у мышонка заболел живот?»
  8. Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек».
  9. Продуктивная деятельность (раскраски) - «Предметы личной гигиены для здоровья зубов».

6 день  «Здоровое питание от А до Я. Витамины»

Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».
  3. Познавательная беседа «Где найти витамины весной?»
  4. ООД «Чтоб здоровым быть – надо фрукты есть и соки пить».
  5. Аппликация  «Овощи и фрукты – полезные продукты» (коллективная работа).
  6. Д/И  «Разложи по корзинам», «Сварим суп и компот».
  7. С/Р игра «Накроем на стол»
  8. Чтение валеологической сказки А Гребенкиной «Волшебная тыква».
  9. П/И на прогулке – эстафета «Витаминная семья».
  10. Оформление выставки «Полезные продукты».

7 День  «В здоровом теле - здоровый дух».

Цель:  продолжать формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

  1. Пальчиковая гимнастика « Я веселый человечек».
  2. Познавательная беседа «Спорт – это сила и здоровье».
  3. Физическая культура (упражнения с мячом на ловкость).
  4. Театрализация.  Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».
  5. Беседа «Безопасность на прогулке».
  6. П/И на прогулке «Кто дальше», «Перебежки».
  7. Лепка «Мяч и кегли».
  8. Д/И «Виды спорта».

8 День  «Врачи наши помощники»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа «Когда я заболел(а), то…..»
  3. Рассказ по картинкам «Больной», «Если малыш поранился».
  4. Чтение худ. литературы: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
  5. Игра – занятие «Замечательный врач».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день».

9 День « Зеленая Аптека»

Цель: познакомить детей с лекарственными травами и их пользе для здоровья человека.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа «Что такое лекарственные растения?»
  3. Пальчиковая игра «Ягоды».
  4. ООД «Зеленая Аптека – лечит даже человека!»
  5. Рисование «Календула лекарственная».
  6. Чтение художественной литературы: «Зеленая аптека».
  7. Д/И «Приготовь лекарство».
  8. С/Р игра «Аптека».
  9. Целевая прогулка «Лекарственные растения рядом».

10 день  «Здоровье – это здорово!»  Обобщающее.

Цель: обобщить и закрепить полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

  1. Утренняя гимнастика «Скажем здоровью да!».
  2. Рефлексия «Что мы нового узнали о нашем здоровье?», «Что вам больше всего понравилось и запомнилось?»
  3. Демонстрация выставки «Полезные продукты» для детей из других групп.
  4. Развешивание информационных газет «Чтоб здоровым быть всегда – начинай день с молока!», «Чтоб здоровым быть – надо фрукты есть и соки пить!».
  5. Раздача информационных закладок «Здоровое питание от А до Я».
  6. Спортивное развлечение « В стране здоровья!»

Консультации для родителей:

  • Папка-передвижка «Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня».
  • Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».
  • Ширма «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
  • Брошюра «Сохраните свою улыбку здоровой».
  • Консультация «Плоскостопие».
  • Ширма «Упражнения и игры для детей при плоскостопии».
  • Консультация «Осанка вашего ребенка».
  • Папка передвижка «Правила питания детей», «Здоровое питание», «Достаточно ли кальция вашему ребенку», «Еда, которая вредна».

III этап «Заключительный»

  В группе была организована мини-выставка «Полезные продукты». В создании выставки приняли участие воспитанники группы, родители и воспитатели. На выставку были приглашены дети из других групп. В коридоре развешали информационные газеты о полезной еде, а также раздали детям из других групп закладки «Здоровое питание от А до Я».

Выход

 По завершению проекта, для детей было организовано спортивное развлечение «В страну здоровья». Во время проведенного мероприятия  дети закрепляли знания о вредных и полезных продуктах, развивали свою двигательную активность, быстроту, ловкость, координацию движений и продолжили  закреплять  различную  технику видов  ходьбы. Развлечение вызывало у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в нём.

Вывод

По итогам проделанной работы у дошкольников сформировались основы здорового образа жизни, дети осознанно стали выполнять правила здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...