Проект "Здоровье - это здорово!"
проект (средняя группа)
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Здоровье-это здорово!" | 159.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 498 комбинированного вида "
Октябрьского района
ПРОЕКТ
Авторы: Браун Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Новосибирск 2017 г
Структура проекта
- Актуальность
- Мотивация
- Цель проекта
- Задачи проекта
- I этап - Сбор сведений
- II этап - Реализация проекта
- III этап - Заключительный
- Приложение.
Информационная карта проекта
1.Полное название проекта: «Здоровье – это здорово!»
- Автор проекта: Браун Н.В., Кадникова Е.И.
- Вид проекта: информационно-познавательный, практико-ориентированный.
- Тип проекта: групповой, краткосрочный (2недели).
- Сроки реализации: 25 апреля- 11 мая 2017 г.
- Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
- Приоритетная образовательная область - «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
- Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Выход: Спортивное развлечение «В страну здоровья».
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд педагога.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Василий Александрович Сухомлинский.
Актуальность
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Мотивация
В нашей группе низкая посещаемость из-за того, что дети часто болеют. Для того, что бы заболеваемость была снижена, детям необходимо иметь представление о здоровом образе жизни и ответственно относиться к своему здоровьесбережению. В связи с этим в нашей группе был запущен проект «Здоровье – это здорово!»
Цель проекта:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Образовательные
1. Продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
2. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
2. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах; закреплять знания о полезных и вредных продуктах.
3. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
4. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
5. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Развивающие
- Развивать потребность быть здоровым.
- Развивать желание заботиться о своем здоровье.
Воспитательные
- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу только полезных продуктов.
- Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Предполагаемые результаты:
1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о здоровом образе жизни и применение этих знаний в повседневной жизни.
3. Повышение % посещаемости детьми в группе.
I этап «Сбор сведений»
Задача первого этапа: Создать условия для познавательной и двигательной активности.
На данном этапе была организована развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать ее в различных видах деятельности. Для этого с помощью родителей была подобрана познавательная и художественная литература, иллюстрации, фотографии, развивающие карточки, дидактические игры, картотека подвижных и пальчиковых игр.
II этап - «Реализация проекта»
1 день «Где прячется здоровье?»
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
2. Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить!»
3. ООД «Бассейн – это не только интересно, но полезно для здоровья». (экскурсия для не посещающих детей).
4. Музыкальная разминка «Если хочешь быть здоровым - делай так!»
5. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1
6. Речевое развитие «Чтение и заучивание стихотворения о здоровье».
7. Игра – ситуация «Безопасность в группе».
2 День « Здоровое питание от А до Я»
Цель: расширять знания детей о молоке и молочных продуктах, об их пользе для здоровья человека.
- Утренняя гимнастика.
- Беседа «Мой любимый молочный продукт».
- ООД «Чтоб здоровым быть всегда – начинай день с молока».
- Раскраски «Молочные продукты» .
- П/И на прогулке «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?»
- Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1.
- Чтение валеологической сказки о полезных микроэлементах - Е. Занозина «Ночное путешествие».
- С/р игра «Магазин полезных продуктов».
- Д/И «Мир вокруг нас» (молочные продукты- определи по тени).
- Организация выставки «Полезные продукты».
3 День « Здоровое питание от А до Я»
Цель: расширять знания детей о полезных и вредных продуктах.
- Утренняя гимнастика.
- Пальчиковая игра «Каша».
- Познавательная беседа «Как правильно есть».
- Театрализация. Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».
- П/И на прогулке «Дружные пары», «Перебежки».
- Ходьба по колючим коврикам после дневного сна.
- Создание информационной газеты «Чтоб здоровым быть всегда – начинай день с молока» (коллективная работа).
- Д/И «Полезное или вредное».
- Пополнение выставки «Полезные продукты».
4 День «И дома и в саду со спортом я дружу!»
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика
- Беседа на тему «Моя семья и физкультура».
- Бассейн (ООД) – привлечение к посещению.
- Массаж стоп после дневного сна.
- Д/И «Угадай вид спорта».
- Беседа «Правила безопасности в спортивном зале».
- Спортивное развлечение для всей семьи «Папа, мама, я – спортивная семья» (в спортивном зале).
- Спортивные эстафеты в группе для детей: «Добеги до флажка», «Передай мяч», «Собери игрушки».
5 день «Чистота – залог здоровья»
Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
- Утренняя гимнастика.
- Беседа с использованием наглядного плаката «Чистота – залог здоровья».
- Бассейн (ООД) – привлечение к посещению.
- Музыкальная разминка «Буги- вуги».
- Массаж рук «Мыло», массаж лица «Умывалочка».
- Речевое развитие. Рассказ по сюжетным картинкам «Катя моет куклу».
- Чтение валеологической сказки Д. Минеевой « Почему у мышонка заболел живот?»
- Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек».
- Продуктивная деятельность (раскраски) - «Предметы личной гигиены для здоровья зубов».
6 день «Здоровое питание от А до Я. Витамины»
Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.
- Утренняя гимнастика.
- Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».
- Познавательная беседа «Где найти витамины весной?»
- ООД «Чтоб здоровым быть – надо фрукты есть и соки пить».
- Аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты» (коллективная работа).
- Д/И «Разложи по корзинам», «Сварим суп и компот».
- С/Р игра «Накроем на стол»
- Чтение валеологической сказки А Гребенкиной «Волшебная тыква».
- П/И на прогулке – эстафета «Витаминная семья».
- Оформление выставки «Полезные продукты».
7 День «В здоровом теле - здоровый дух».
Цель: продолжать формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
- Пальчиковая гимнастика « Я веселый человечек».
- Познавательная беседа «Спорт – это сила и здоровье».
- Физическая культура (упражнения с мячом на ловкость).
- Театрализация. Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».
- Беседа «Безопасность на прогулке».
- П/И на прогулке «Кто дальше», «Перебежки».
- Лепка «Мяч и кегли».
- Д/И «Виды спорта».
8 День «Врачи наши помощники»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.
- Утренняя гимнастика.
- Беседа «Когда я заболел(а), то…..»
- Рассказ по картинкам «Больной», «Если малыш поранился».
- Чтение худ. литературы: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
- Игра – занятие «Замечательный врач».
- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день».
9 День « Зеленая Аптека»
Цель: познакомить детей с лекарственными травами и их пользе для здоровья человека.
- Утренняя гимнастика.
- Беседа «Что такое лекарственные растения?»
- Пальчиковая игра «Ягоды».
- ООД «Зеленая Аптека – лечит даже человека!»
- Рисование «Календула лекарственная».
- Чтение художественной литературы: «Зеленая аптека».
- Д/И «Приготовь лекарство».
- С/Р игра «Аптека».
- Целевая прогулка «Лекарственные растения рядом».
10 день «Здоровье – это здорово!» Обобщающее.
Цель: обобщить и закрепить полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
- Утренняя гимнастика «Скажем здоровью да!».
- Рефлексия «Что мы нового узнали о нашем здоровье?», «Что вам больше всего понравилось и запомнилось?»
- Демонстрация выставки «Полезные продукты» для детей из других групп.
- Развешивание информационных газет «Чтоб здоровым быть всегда – начинай день с молока!», «Чтоб здоровым быть – надо фрукты есть и соки пить!».
- Раздача информационных закладок «Здоровое питание от А до Я».
- Спортивное развлечение « В стране здоровья!»
Консультации для родителей:
- Папка-передвижка «Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня».
- Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».
- Ширма «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
- Брошюра «Сохраните свою улыбку здоровой».
- Консультация «Плоскостопие».
- Ширма «Упражнения и игры для детей при плоскостопии».
- Консультация «Осанка вашего ребенка».
- Папка передвижка «Правила питания детей», «Здоровое питание», «Достаточно ли кальция вашему ребенку», «Еда, которая вредна».
III этап «Заключительный»
В группе была организована мини-выставка «Полезные продукты». В создании выставки приняли участие воспитанники группы, родители и воспитатели. На выставку были приглашены дети из других групп. В коридоре развешали информационные газеты о полезной еде, а также раздали детям из других групп закладки «Здоровое питание от А до Я».
Выход
По завершению проекта, для детей было организовано спортивное развлечение «В страну здоровья». Во время проведенного мероприятия дети закрепляли знания о вредных и полезных продуктах, развивали свою двигательную активность, быстроту, ловкость, координацию движений и продолжили закреплять различную технику видов ходьбы. Развлечение вызывало у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в нём.
Вывод
По итогам проделанной работы у дошкольников сформировались основы здорового образа жизни, дети осознанно стали выполнять правила здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...