План летней образовательной и оздоровительной работы на 2019 год
проект
План
летней образовательной
и оздоровительной работы
на 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_lop_mbdou_detskiy_sad_ulybka.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО педагогическим советом МБДОУ «Детский сад «Улыбка» 31.05.2019 г. протокол № 5 |
УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ «Детский сад «Улыбка» 31.05.2019 г. № _____ |
План
летней образовательной
и оздоровительной работы
на 2019 год
Кирсанов, 2019
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
- Подготовке к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
- Привитие детям навыков экологической культуры.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
- Качественная подготовка к новому учебному году.
- Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы | Условия организации | ||||
Место | Время | Продолжительность по группам (мин.) | Ответственные | ||
Утренняя гимнастика | На воздухе | Ежедневно перед завтраком | Младшая – 6, Средняя – 8, Старшая -10 | Воспитатели | |
Занятия по физической культуре | На воздухе | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | Вторая группа раннего возраста -10 Младшая – 15, Средняя – 20, Старшая – 25, | Воспитатели | |
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) | На воздухе | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. | Воспитатели | |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, на равновесие, на активизацию глазных мышц, на формирование правильной осанки, свода стопы, гимнастика расслабления | На воздухе | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Младшие – 6, Средние -8, Старшие -10, |
Воспитатели | |
Гимнастика пробуждения | Групповая комната | Ежедневно, после дневного сна | Для всех возрастных групп 3-5 минут | Воспитатели групп | |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны | С учетом специфики закаливающего мероприятия | По плану, в зависимости от характера закаливающего мероприятия | Согласно требованиям действующего СаНПиН | Воспитатели групп | |
Индивидуальная работа в режиме дня | С учетом специфики индивидуальной работы | Ежедневно | 3-7 мин | Воспитатели групп | |
Праздники, досуги, развлечения | На воздухе | 1 раз в неделю | Не более 30 мин | Воспитатели, музыкальные руководители | |
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей | Май-август | Медицинская сестра |
Организационная работа
Тема | Срок | Ответственные |
Утверждение плана летней оздоровительной работы на 2019 год | Май | Заведующий |
Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:
- оказание помощи при укусе насекомыми и т.п. | Май | Заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель |
Комплектация аптечек в группах | Май | Медицинская сестра |
Проведение инструктажа с воспитанниками:
|
Май |
Воспитатели групп |
Издание приказов:
|
Май- август |
Заведующий
|
Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы | До 29 августа | Воспитатели всех групп, старший воспитатель |
Методическая работа, оснащение методического кабинета
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Составление плана работы на 2019-20120 учебный год. | Июль - август | Старший воспитатель |
Систематизация материалов в методическом кабинете | Июнь | Старший воспитатель |
Индивидуальные консультации по запросам педагогов | В течение лета | Старший воспитатель |
Подведение итогов летней оздоровительной работы | Август | Старший воспитатель |
Оснащение программно-методической и развивающей предметно – пространственной среды с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования | К 01.09.2019 | Старший воспитатель, воспитатели |
Консультации для педагогов
Тема | Срок | Ответственные |
| Июнь | Старший воспитатель |
«Организация детского творчества летом» | Июль | Кузнецова Н. Н. |
«Ознакомление дошкольников с природой летом» | Июнь | Юмашева М. М. |
Фотоотчет - презентация «Как прошло наше лето» | Август | Воспитатели всех возрастных групп |
Работа с родителями
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
Первая помощь: *«Солнечный удар» *«Остерегайтесь клещей» *«Ядовитые растения» *«Предупреждение острых кишечных инфекций» | Июнь, август | Воспитатели |
Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте групп. | В течение лета | Завхоз Воспитатели групп |
Контроль и руководство оздоровительной работой
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Медицинский и профилактический осмотр детей. | Май | Медицинская сестра |
Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня | Июнь, август | Медицинская сестра |
Организация питания | Постоянно | Медицинская сестра |
Анализ посещаемости, заболеваемости | Ежемесячно | Медицинская сестра |
Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ | Постоянно | Медицинская сестра Завхоз |
Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности | Июнь | Заведующий ДОО, Завхоз |
Состояние образовательной работы по возрастам | 1 раз в месяц | Старший воспитатель |
Календарное планирование, ведение документация педагогов | Июнь, август | Старший воспитатель |
Состояние развивающей предметно - пространственной среды в группах и на участках | июнь, август | Старший воспитатель |
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей | Июнь, август | Заведующий ДОО, заместитель заведующего, старший воспитатель |
Игровое оборудование участков | Июнь | Старший воспитатель |
Питьевой режим | Постоянно | Медицинская сестра |
Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня. | Постоянно | Воспитатели, медсестра |
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей. | Постоянно | Воспитатели |
Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала. | Июнь | Старший воспитатель |
РЕЖИМ ДНЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД здание ул. Спортивная, д. 32 | ||
Деятельность в течение дня | Время | |
| 7.00 – 8.00 | |
| 8.00 – 8.30 | |
| 8.30 – 9.00 | |
| 9.00 – 9.50 | |
| 9.50 – 10.00 | |
| 10.00 – 12.00 | |
2 группа раннего возраста Младшая группа Средняя, старшая группы | 11.00 – 12.45 11.30 – 12.15 11.45 – 12.30 12.00 – 12.45 | |
2 группа раннего возраста Младшая группа Средняя, старшая группы | 12.15 – 15.15 12.15 – 15.15 12.30 – 15.15 12.45 – 15.15 | |
| 15.15 – 15.20 | |
| 15.30 – 15.45 | |
| 16.00 – 17.30 |
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование речевого восприятия.
- Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
- Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
- Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период
Дата | Тематическая неделя | Мероприятия | Ответственные |
03.06.2019 | Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! |
С/р игра: «Библиотека» Праздник «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» | Воспитатели Устинкина Н.Н. Сосновская Т.В. |
04.06.2019 -07.06.2019 | Цветочная |
Рисование «Цветочная поляна»; Подвижные игры:
| Воспитатели |
06 июня – День Пушкина
-Разучивание стихов; Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
Итоговое мероприятие Праздник «Здравствуй, лето! | Юмашева М.М. Сосновская Т. | ||
10.06.2019- 14.06.2019 | Россия – Родина моя! | Рассматривание иллюстраций:
Рисование: «Мы живем в России»
- «Достопримечательности России», - «Красивые города России» Итоговое мероприятие Праздник «Мы живем в России» | Воспитатели групп
Макушкина Е.Н. |
17.06.2019- 21.06.2019 | Неделя Здоровья |
«Сказка про лень» (для старших дошкольников);
- «Телевизор, компьютер и здоровье», - «Питание и здоровье», -«Овощи в огороде».
Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Воспитатели
Седова О.В. |
24.06.2019 - 28.06.2019 | Лесная |
-Рассматривание иллюстраций; -Беседы о лесе и его обитателях;
Итоговое мероприятие Драматизация сказки «Три медведя» | Воспитатели Матвеева Е.Ю. |
01.07.2019 - 05.07.2019 | Край, в котором мы живем |
-«Достопримечательности города Кирсанова»;
Кирсанове;
- Составление рассказов о своем городе;
-Выставка детских рисунков «Наш родной край». Итоговое мероприятие Игра-викторина «Что мы знаем о своём городе» | Воспитатели Кузнецова Н.Н |
08.07.2019- 12.07.2019 | Неделя Семьи |
Фотовыставка «Наши семейные досуги»;
Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья». | Воспитатели
Казакова М.А. |
15.07.2019 - 19.07.2019 | Неделя безопасности |
- Конкурс детских рисунков «Наша безопасность»; - Дидактические и подвижные игры;
Итоговое мероприятие - Музыкальное развлечение «Путешествие по стране Светофории». | Воспитатели
Костенко О.В. |
22.07.2019 - 26.07.2019 | Неделя профессий |
- «Магазин», - «Парикмахерская», - «Больница» и т. д.; - Беседы о профессиях, профессиональных праздниках в июле; - Конкурс детских рисунков «Моя будущая профессия»; -Чтение художественной литературы по теме;
Итоговое мероприятие Развлечение «Путешествие в страну профессий» | Воспитатели Степаненко Т.В. |
29.07.2018 - 02.08.2018
| Водная
| Беседы:
- Дидактические игры;
Итоговое мероприятие Развлечение - «Бесценная и всем необходимая вода» (для детей старшего возраста) | Воспитатели
Кузнецова Н.Н. |
05.08.2019 - 09.08.2019 | Неделя игры и игрушки | -Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры;
Итоговое мероприятие Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Телефон». | Воспитатели Все воспитатели |
12.08.2019 - 16.08.2019
| Сказочная
|
-Театрализация;
Итоговое мероприятие Праздник – игра «Сказочный лес» (для старшего возраста) | Воспитатели
Седова О.В. |
19.08.2019– 23.08.2019 | Экспериментальная | Беседы: -«Что плавает - что тонет», - Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», - Г.Ладонщиков «Хорошо!», - загадки, пословицы, поговорки, потешки, считалки, - словацкая сказка «У солнышка в гостях» - К.Чуковский «Краденое солнце», Итоговое мероприятие | Воспитатели Все воспитатели |
26.08.2019– 30.08.2019 | Неделя презентаций |
| Воспитатели |
Литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования.
- Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Давыдова О.И. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006.
- Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009.
- Белая К.Ю. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Белоусова Л.Е. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.
- Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006,
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Дыбина О.В. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Синицина Е.И. Умные слова. - М.: Лист,1997.
- Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007.
- Михайлова М.А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996.
- Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981.
- Богоусловская З.М. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.
- Урмина И.О. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009.
- Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной методической недели по вопросам дошкольного воспитания «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»
Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по применению элементов песочной игротерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период на тематических площадках
Статья поможет правильно организовать образовательную работу в летний период....
План летней образовательной и оздоровительной работы на 2017 год
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Летом дошкольники много времени проводят...
План "Летне-образовательной работы"
Образовательная работа с детьми летом...
Проект летней оздоровительной работы на 2019 год
Основным направлением работы МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей д...