План "Летне-образовательной работы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППЕ «ПЧЕЛКА»
НА ИЮНЬ-АВГУСТ 2017 ГОД.
Воспитатель:
Косарева М.К
Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, лето озорное…
Цель: Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
5. Подготовке к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей)
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Физкультурно-оздоровительная работа
Цель: в летнее время года обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Под руководством медицинского персонала, воспитателей осуществить комплекс закаливающих процедур с использованием воздуха, воды и солнца.
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
1.Прием детей на улице.
2.Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
3.Утренний оздоровительный бег.
4.Занятия физической культурой на улице.
5.Корригирующая гимнастика после сна.
6.Проведение закаливающих процедур:
- Воздушные ванны;
- Босохождение;
- Полоскание полости рта кипяченой водой;
- Топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам;
- Обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры;
- Сон без маек с открытой фрамугой
7.Создание условий для формирования навыков ЗОЖ:
-формирование навыков личной гигиены
-формирование навыков культуры питания
Утренняя гимнастика
Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.
Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития ребенка, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемые упражнения.
Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это не возможно,то необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17°С.
Для упражнений выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик.
При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма. Примерная схема комплекса утренней гимнастики:
а) потягивание;
б) ходьба (на месте или в движении);
в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;
г) упражнения для мышц туловища и живота;
д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);
е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны));
ж) упражнения силового характера;
з) упражнения на расслабление;
и) дыхательные упражнения.
Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в включены упражнения с предметами: гантели (0,3 — 0,5 кг), гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т.д.Утренняя гимнастика не только«пробуждает» организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.
Июнь
• Подвижные игры
1 неделя. «Ловишки с мячом», «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки – перебежки», «Пятнашки с мячом», «Быстро возьми, быстро положи»
2 неделя. «Охотники и звери», «Сделай фигуру», «Горелки», «Палочка – выручалочка»
3 неделя. «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Не попадись», «Ловишка, бери ленту»,
4 неделя. «Попади в обруч», «Волк во рву», «Два мороза», «Кто самый меткий»
Июль
• Подвижные игры
1 неделя. «Зайка», «Гуси», «У медведя во бору», «Поймай мяч», «Целься вернее», «Пряжки», «Забей мяч в ворота», «Прокати по дорожке», «Лягушки», «Быстрые жучки».
2 неделя. «С кочки на кочку», «Мой козлик», «Пузырь», «Водяной», «Жуки», «Допрыгни до обруча», «Быстро возьми», «Автомобили», «Огурчик, огурчик. », «Прокати-поймай», «Кромки».
3 неделя. «Лиса и зайцы», «Лохматый пес», «Карусель», «Воробушки и кот», «Мой веселый звонкий мяч», «Скворцы», «С кочки на кочку», «Не задень», «Найдем мышонка».
4 неделя. «Дятел», «Выбей мяч из круга», «Вышли дети в садик», «Попрыгунчики», Физкультурный досуг - создать у детей бодрое, радостное настроение, упражнять в легкой ходьбе на носочках, в ходьбе по гимнастической скамейки, в бросании и ловле мяча, в подлезании под предмет, учить играть дружно.
Август
1 неделя. «Космонавты», «Огурчик, огурчик», «Лохматый пес», «Скворцы», «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята». Игра - эстафета «Перевозка урожая», «Кто скорее».
2 неделя. «Краски», «Классы», «Жмурки», «Перебежки», «Кто скорее», «Третий лишний». Игры с мячом «Колобок», «Горячая картошка»
3 неделя. «Не зевай», «Ловишки», «Преодолей препятствие», «Игры с бегом», «Найди себе пару», «Третий лишний». Школа мяча «ловля мяча», «обучение отбивания мяча, ведение мяча ногами, забивание в ворота».
4 неделя. «Самолеты», «Ловкие ребята», «Быстрые жучки», «По ровненькой дорожке», «Смелые мышки». Физкультурный досуг: создать у детей бодрое и радостное настроение, закрепить умение бегать врассыпную, согласовывая свои действия с указанием воспитателя. Закрепить умение прыгать вверх с места, с касанием предмета, расположенного выше поднятой вверх руки ребенка. Развивать физические качества быстроту, ловкость.
МИР ПРИРОДЫ
Цель:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
ИЮНЬ
• Ознакомление с окружающим.
1 неделя.
1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.
2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.
3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
5. Целевая прогулка на цветник. Осмотреть цветник, отметить изменения.
2 неделя
1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.
2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)
3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
5. Наблюдение
3 неделя
1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.
2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?
3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.
4 неделя
1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.
2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.
3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
4. Наблюдение за дятлом. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
5. Наблюдение за дождевыми червями. Расширить знания детей о дождевых червях, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; закрепить умение делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.
ИЮЛЬ
• Ознакомление с окружающим.
1 неделя.
1. Наблюдение за ветром.
2. Наблюдение за лиственницей. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.
3. Наблюдение за муравьями. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
4. Целевая прогулка на участок малышей: Что общего видим на участке малышей с нашим участком? Помочь малышам навести порядок на территории участка.
5. Наблюдение на огороде. Как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах?
2 неделя.
1. Отметить нахождение солнца утром, днем, вечером.
День меж тем к концу подходит.
В красный терем спать уходит
Солнце красное с небес.
Гаснут листья. Меркнет лес. (И. Мазнин) .
2. Наблюдение за настурцией, отметить как изменилось растение со времени прорастания семян; Как много листьев, какие по форме, какие цветы; настурция стелется по земле.
3. Беседа о ягодных кустарниках (смородина, малина, рассмотреть их, сравнить листву, ягоду, понюхать плоды и листья – они душистые, ароматные.
4. Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей?
3 неделя.
1. Наблюдение за ветром. Определить наличие ветра по раскачиванию веток, обратить внимание, что ветки «танцуют» в такт ветру.
Я березку пошатну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
2. Наблюдение за ирисом. Познакомить детей с цветком нашей местности – ирисом, учить называть и распознавать его; воспитывать эстетические чувства: видеть красоту нежного цветка; учить беречь природу.
3. Наблюдение за бабочками.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Дальше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел.
4. Наблюдение за воробьями. Что носят под крышу, для чего? Кто появился в гнездах воробьишек? Серенький, лохматенький.
По двору шныряет,
мух ловит,
червей собирает.
5. Наблюдения за окружающим; Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось?
4 неделя.
1. Наблюдения в цветнике: Красив ли, какие изменения, какие цветы цветут, каких больше, найти астры, настурцию, космею, ноготки по описанию.
Я похожа на ромашку, только в желтенькой рубашке, я
на клумбе не высок, называюсь (ноготок) .
2. Наблюдение за подорожником. Рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть.
3. Наблюдение за пчелами: пчелы - это великие труженики, они улетают за пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о пчеле.
4. Наблюдение за голосами лета: птицы заняты птенцами, поэтому нет сильного гомона; лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером — перед дождем.
АВГУСТ
• Ознакомление с окружающим.
1 неделя.
1. Наблюдение за окружающим: отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное.
2. Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.
3. Найти на участке подорожник: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника.
2 неделя.
1. Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.
2. Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).
3. Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок.
4. Беседа о съедобных и не съедобных ягодах.
5. Наблюдение на цветнике: отметить созревание семян на некоторых растениях .
3 неделя.
1. Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами.
2. Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей.
3. Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена.
4. Рассматривание сухого песка под увеличительным стеклом. Рассказать о том, что из песка изготавливают стекло.
5. Рассматривание преломление солнечного света в капельках воды: отметить наличие цветового спектра.
4 неделя.
1. Предложить послушать звуки природы. Попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести услышанные звуки.
2. Наблюдение за участком после дождя: деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие скамейки.
З. Наблюдение за бабочками: красивые, питаются сладким соком цветов - нектаром. Яркая окраска бабочек - это защита.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
4. Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.
5. Наблюдение за окружающим миром: отметить изменения живой и неживой природы.
ИГРА
Цель:
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество.
- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. - Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Июнь
• Сюжетно – ролевые игры
1 неделя. Игра «Детский сад»
Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».
2 неделя. Игра «Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.) .
Подготовка к игре. Игры-занятия «Как будто дома у нас младенец», «Как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома», «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». Беседы о взаимоотношениях в семье. Совместные игры с детьми подготовительной и младшей групп.
3 неделя. Игра «Школа»
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.
Подготовка к игре. Чтение произведений Л. Воронковой «Подружки идут в школу» или Э. Мошковской «Мы играем в школу» и др. Совместные игры с детьми подготовительной группы.
• Театрализованная деятельность
1 неделя. Пальчиковый театр «Три поросенка»
2 неделя. Просмотр диафильма «Дюймовочка»
3 неделя. Кукольный театр «Теремок»
4 неделя. Инсценировка сказки «Репка» (музыкальная сказка)
Июль
• Сюжетно – ролевые игры
1 неделя. Игра «Завод»
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях. Подготовка к игре. Чтение произведений «На аэродроме» И. Винокурова, «Вертолет» Ф. Лева, «Дом в космосе» М: Реброва, «Человек поднялся в небо» К. Арона. Изготовление атрибутов для игр. Лепка транспорта.
2 неделя. Игра «Летчики»
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.
Подготовка к игре. Экскурсия в аэропорт. Беседа с работниками аэропорта. Чтение произведений «На аэро-дроме» И. Винокурова. Просмотр фильма, о летчиках. Рисование самолета. Лепка самолета. Изготовление ат-рибутов для игры.
3 неделя. Игра «Российская Армия»
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Подготовка к игре. Показ презентаций с памятниками, местамами боевой славы. - Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Другаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». Составление альбома о воинах-героях. Изготовление атрибутов для игр. Лепка танка, военного корабли. Конструирование из строительного материала боевой техники.
4 неделя. Игра «Строительство»
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей.
Подготовка к игре. Чтение сказки «Теремок", произведений «Кто построил этот дом? » С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Просмотр фильма о строителях. Рисование на тему: «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.
• Театрализованная деятельность
1 неделя. Теневой театр «У бабушки козёл» (русская народная потешка)
2 неделя. Кукольный театр «Колосок»
3 неделя. Театр игрушек «Телефон»
4 неделя. Инсценировка сказки «Снежная королева»
Август
• Сюжетно – ролевые игры
1 неделя. Игра «Поликлиника»
Цель. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.
Подготовка к игре. Посещение медицинского кабинета в детском саду. Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского. Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстративного материала по теме, Изготовление атрибутов для игры.
2 неделя. Игра «Парикмахерская»
Цель. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.
Подготовка к игре. Экскурсия в парикмахерскую. Беседа с работниками парикмахерской. Чтение произведений о работе парикмахера. Изготовление альбома «Модели причесок». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.
3 неделя. Игра «Зоопарк»
Цель. Закрепление и обогащение знаний о животных об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.
Подготовка к игре. Чтение стихотворений С. Я. Mapшака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». Изготовление альбома «Зоопарк». Просмотр мультфильмов, фильмов о животных. Рисование и лепка животных. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.
4 неделя. Игра «Гости»
Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола) .
Подготовка к игре. Этические беседы: «Ждем гостей» и «Идем в гости». Разучивание песенки «К нам гости пришли». Составление плана игры.
• Театрализованная деятельность
1 неделя. Драматизация сказки «Снегурочка»
2 неделя. Театр игрушек «Лиса и козёл»
3 неделя. Кукольный театр «У страха глаза велики»
4 неделя. Кукольный театр для малышей «Красная шапочка»
Летние
праздники и досуги
1. Конкурс рисунков на асфальте.
2. День пальчиковых игр.
3. Создание коллективной аппликации из цветной бумаги «Лето, ах лето! ».
4.«Цветочное королевство» - конкурс букетов и экибано.
5. Просмотр спектаклей.
6.«Фантазеры» - постройки из песка.
7. Праздники мыльных пузырей.
8.«Ох уж эти небылицы» - придумывание невероятных историй.
9.«Мой веселый, звонкий мяч» - игры с мячом.
10. Конкурс рисунков на асфальте.
11. Дискотека «Кто во что горазд».
12. Живая аппликация.
13. День народных игр.
14. Праздник конфетных бабочек.
15.«Солнышко смеётся» - коллективная аппликация.
16.«День дерева».
17. Конкурс построек из песка.
18. Любимые подвижные игры.
19. "Бал цветов".
20. "Весёлый огородный концерт".
21. Развлечения с водой
22. "День Нептуна".
ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель:
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
1 неделя.
Рисование «Цыплята на лужайке» Закреплять умение детей отображать в рисунке содержание прочитанного стихотворения. Закреплять умение рисовать двух цыплят, крупно, ярко, красиво располагая их на листе; рисовать красками овалы и круги одним формообразующим движением и закрашивать их; дополнять рисунок необходимыми элементами (бабочка, жучок, червячок). Учить рисовать красками, менять цвета, промывая кисть.
Лепка «Зайчик» Цель: продолжать учить детей лепить знакомые, предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок пластилина на нужное число частей. При лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины крутообразными движениями между ладонями. при лейке ушей - приемами раскатывания палочек и сплющивание их. Закреплять умение детей прочно соединять части.
2 неделя.
Рисование «Овощи в мешке» Закреплять умение детей рисовать карандашами (фломастерами, маркерами) овальные, круглые, вытянутые формы. Вспомнить с детьми виды овощей, их форму, цвет, соотносительные размеры. Развивать творческую активность, самостоятельность.
Лепка «Ягодки на тарелки» Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок) .
3 неделя.
Рисование «Дерево в лесу» Закреплять умение рисовать дерево (ствол, сучки, тонкие ветви). Учить различать различные породы деревьев, их признаки, особенности (цвет, строение). Закреплять умение рисовать гуашевыми красками; учить смешивать цвета, накладывать цвет на цвет. Развивать чувство цвета, ритма.
Лепка «Кружка» Закреплять умение лепить чашку из круглой формы путем вдавливания глины пальцем, а ручку — путем защипывания глины кончиками пальцев. Украшать чашку стекой, нанося узор из точек по краю в один или несколько рядов (со всех сторон) .
4 неделя.
Рисование «Кукла – неваляшка» Закреплять умение рисовать предметы округлых форм восковыми мелками и акварелью. Учить детей правильно рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать самостоятельность, творческую активность в дополнении рисунка элементами.
Лепка «Матрёшки» Цель: Продолжать учить детей лепить фигурку из двух частей, дополняя её дополнительными деталями (руки, учить детей украшать вылепленные изделия. Закреплять умение детей лепить аккуратно.
• Аппликация / конструирование
1 неделя.
Аппликация «Наш город» (коллективная композиция) (сюжетная аппликация). Цели: учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения
Конструирование «Грузовой автомобиль» (строительный материал).
Цель: учить строить грузовой автомобиль
2 неделя.
Аппликация «Машины на улицах города» (коллективная композиция) (аппликация с элементами рисования) .
Цели: учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины) - Совершенствовать технику вырезания ножницами: по на-рисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направления движения.
Конструирование «Корзиночка» (бумага). Цель: учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку
3 неделя.
Аппликация «Составь красивый узор (по замыслу) » Учить составлять узор из готовых форм на полосе, квадрате, круге, по-разному сочетая элементы по цвету, форме, расположению. Напомнить знакомые приёмы наклеивания.
Конструирование 3. «Фургон я грузовик»
(строительный материал). Цель: учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия
4 неделя.
Аппликация «Зайкина избушка» Учить составлять домик, зайчика и деревьев из готовых вырезанных самостоятельно частей, правильно определяя их форму, порядок наклеивания. Предложить оформить домик оригинальным узором. Развивать творческие способности детей.
Конструирование «Летние подарки» Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала — ниток. Помочь освоить способ создания основы для любой поделки — накручивание нити на картон и перевязывание мотка в нескольких местах. Формировать направленность на создание художественного образа, изменение основы разными приемами. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию понимания, что подарки не только приятно получать, но и не менее приятно их дарить другим, особенно близким людям
Июль
• ИЗО деятельность
1 неделя.
Рисование «Колобок» Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку, зверей, дома. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Лепка «Чайный сервиз для игрушек (лепка коллективная из глины) » Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек) .
2 неделя.
Рисование «Листья с деревьев» (краски лета) (рисование с натуры) .
Цели: учить детей рисовать с натуры, передавая форму листьев. Совершенствовать изобразительную технику Познакомить с новым способом получения изображения -наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие появления
Лепка «Весёлые вертолёты (лепка предметная) » Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолёта.
3 неделя.
Рисование «Золотая рыбка» Познакомить детей с кратким содержанием сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Учить рисовать рыбку из овала или круга, добавляя хвостик и плавнички. Учить украшать изображение квачом, добавлять необходимые элементы (волна, камушки, водоросли и т. д.) . Развивать умение рисовать красками.
Лепка «Цветы – сердечки (лепка рельефная декоративная из солёного теста) » Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками
4 неделя.
Рисование «Жучок в траве» Знакомить детей с разнообразием мира насекомых. Показать картинки с изображениями жуков разного цвета, формы, размера. Закреплять умение набирать краску на кисть и рисовать одним формообразующим движением круг или овал и закрашивать их. Учить рисовать жуку квачом черного цвета по три ножки-палочки с каждой стороны; узор на спинке, усы, глазки.
Лепка «Жуки на цветочной клумбе (лепка предметная (коллективная) » Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара) .
• Аппликация / конструирование
1 неделя.
Аппликация «Корзина с фруктами» Закрепить умение вырезать и наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету; навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.
Конструирование «Весёлые зверюшки» (бумага). Цель: поупражнять в изготовлении плоских поде-лок
2 неделя.
Аппликация «Грибы растут в лесу» Закреплять умение вырезать и составлять предметы из частей (ножка, шляпка, располагать их на одной линии с учётом величины. Активизировать приобретённый ранее опыт
Конструирование «Мосты для пешеходов» Формировать у детей умения: создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями; анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою деятельность.
3 неделя.
Аппликация «Чайная пара» Закрепить приём вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции. Развивать творческие способности детей; вызвать интерес к вырезанию.
Конструирование «Необычные превращения» Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм.
4 неделя.
Аппликация. «Листочки на окошке» (витраж) (симметричная аппликация). Цели: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную) ; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками, наносить желкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь
Конструирование «Строим по рисунку» Учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ее по элементарному рисунку. Знакомить детей с профессией архитектора, с понятием «чертеж».
Август
1 неделя.
Рисование «Весёлое лото» (коллективный альбом) (сюжетное рисование). Цели: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках.
Лепка «Наши игрушки» (лепка предметная) Задачи. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки) .
2 неделя.
Рисование «Лето красное пришло» (краски лета) (декоративное рисование). Цели: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции — свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линия на прогулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях)
Лепка «Собака со щенком» (сюжетная лепка). Ц е ли: учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки—из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
3 неделя.
Рисование «Деревья в нашем парке» (рисование по представлению).
Цели: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения
Лепка «Сказочная рыбка» (декоративная лепка) Программное содержание. Передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками и т. д. Учить самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.
4 неделя.
Рисование «Храбрый петушок» (рисование по представлению) .
Цели; учить, детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве
Лепка «Кто под дождиком промок? » (лепка сюжетная) Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путём вытягивания и моделирова-ния частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой) .
• Аппликация / конструирование
1 неделя.
Аппликация «Мозаика» Учить детей выбирать и составлять узор; развивать воображение ребёнка, чувство цвета и умение трансформировать геометрические фигуры (из квадрата и прямоугольника получать различные треугольники) .
Конструирование «Волшебное превращение пластиковой бутылки» («Очумелые руки») Учить придумывать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним, изготавливая из бумаги недостающие части и детали.
2 неделя.
Аппликация «Красивый цветок» Учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цвета заготовок и конструкции цветка. Учить радоваться результату.
Конструирование «Строим по чертежу» (продолжение) Закрепить с детьми представления о чертеже-рисунке, умение зарисовывать элементарную постройку, строить по готовому «чертежу». Помочь детям «открыть» прием взаимозаменяемости деталей.
3 неделя.
Аппликация «Одуванчики расцвели» Закрепить умение вырезать круги и полоски, составлять из них образы одуванчиков, варьируя по высоте, величине, расположению на листе. Воспитывать любовь к природе.
Конструирование «Превращения коробки» Продолжать учить детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение предвидеть результат, реализовывать свои замыслы на практике.
4 неделя.
Аппликация «Бабочки» Закрепить умение вырезать круги, овалы, полоски; составлять из них узоры на крыльях бабочки; выбирать цвета бумаги и красиво их сочетать на них. Развитие художественного вкуса при оформлении аппликации.
Конструирование «Превращения воздушных шариков» Закреплять умение детей на одной основе создавать разные образы (способ опредмечивания) ; развивать воображение, творчество; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей).
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
Цель:
-формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
-формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
-закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
-развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
-способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
Темы:
Правила дорожного движения
Опасные люди на улице
Правила пожарной безопасности
Правила пожарной безопасности
«Тили – бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом!».
« О правилах важных - пожаробезопасных ».
«Спички - причина пожара»,
«Детские шалости с огнём и их последствия»,
«Осторожно, огонь»
Сюжетно-ролевая игра: « Мы пожарные »
Беседы: «Огнь друг, огонь враг», «Что делать, если…».
Правила дорожного движения.
«Знакомство с правилами дорожного движения», «Наблюдения за движением машин и работой водителя», «Пешеход переходит улицу», « Мы пассажиры», «Сигналы регулировщика»
Закрепление представлений: «Улица», «Тротуар», «Проезжая часть», «Перекрёсток», «Бульвар», «Пешеходная зона», «Островок безопасности». Рассматривание потенциально опасных ситуации, которые могут возникнуть в играх во дворе дома, учимся мерам предосторожности.
Организация работы с родителями
Формы и методы работы с родителями:
- консультации;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотомонтажей;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- утренние приветствия;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- почта Доверия;
- семейный вернисаж.
Наглядно – информационное направление :
- родительские уголки,
- папки - передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»,
- групповые альбомы «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»,
- библиотека – передвижка,
- фотомонтажы «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...