"Изучение темы самоценности в помощь музыкальным руководителям и психологам "Музыкально-двигательный тренинг Солнечная любовь"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Музыкально-двигательный тренинг "Солнечная любовь" разработан для детей старше-подготовительного возраста в помощь музыкальным руководителям и психологам. Направлен на изучение темы самоценности, любви к себе и к миру через тактильные практики, движения и музыку. Способствует гармонизации психоэмоционального здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Музыкально-двигательный тренинг Солнечная любовь" | 22.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга
(отделение дошкольного образования детей)
Методическая разработка
Музыкально-двигательный тренинг
«Солнечная любовь»
для детей старше- подготовительного возраста
автор
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Пугина Татьяна Сергеевна
2019г
Тренинг разработан в помощь музыкальным руководителям и психологам, направлен на изучение темы самоценности, любви к себе и к миру через тактильные практики и музыку.
Используемые технологии:
-технология исследовательской деятельности;
- Опытно- эксперементальная деятельность;
- Коммуникативная;
-здоровье- сберегающая.
Цели:
- развиваем тактильные восприятия;
- коммуникативные способности;
- гармонизируем эмоциональный фон;
- наполняемся самыми ценными и приятными чувствами –любовью, радостью;
- учимся открыто принимать и дарить нежность, любовь;
- освобождаемся от агрессии, негативных эмоций;
- познаем свое тело, как оно откликается на наши эмоции, настроение;
- учимся выражать эмоции и чувства через движения;
- получаем удовольствие и радость от общения с музыкой, друг с другом.
Используемый материал:
Мягкая художественная кисть, соломинка для коктейля, деревянная палочка для суши, музыкальные произведения различного характера /нежные, радостные, агрессивные/
Ход тренинга.
Звучит нежная фоновая музыка.
Ведущий: Сегодня я хочу вас пригласить на Солнечную зеленую полянку, где мягкая травка так и манит прилечь, чтобы почувствовать всю ее свежесть, почувствовать ее запах. /дети ложатся на ковер/. А вокруг красота- порхают чудесные бабочки, расцветают самые прекрасные цветы, заливаются трелями птички. И вы лежите на травке, наслаждаясь всей этой красотой, и слышите, как кто-то прикасается к вам………
«Загадочное прикосновение»
/дети лежат, закрыв глаза, ведущий прикасается к открытым участкам тела каждого струей воздуха, посылаемого через соломинку/
Ведущий: Кто же прикоснулся к вам? Дети фантазируют.
А в это время над этой прекрасной полянкой, в чистом голубом небе сияло ласковое Солнышко. Оно любило всех на свете, и больших и малышей и пичужек и зверей, согревая всех и заботясь о каждом. Оно любило всех на свете, поэтому дарило свою любовь каждому, нежно прикасаясь своими ласковыми теплыми лучиками к каждому. И все, к кому оно прикасалось, становились такими же добрыми нежными и ласковыми. И сейчас Солнышко хочет подарить и вам свою любовь. Давайте подставим ему свои личики, ладошки….
«Прикосновение солнышка»
/дети в кругу сидят на коленях. Ладони развернуты вверх, глаза закрыты.
Звучит нежная музыка, ведущий обходит участников, прикасаясь к открытым участкам тела каждого мягкой кистью. По окончании музыки участники делятся своими ощущениями/
Ведущий: За тепло и заботу Солнышка все его любили и благодарили, отдавая ему свою любовь. Мы с вами тоже любим Солнышко? Так давайте ему подарим свою любовь и нежность….
«Подари свою любовь Солнцу»
/дети жестами рук и пластикой выражают свою любовь Солнцу/
Ведущий: И от этого весь мир становился добрым и прекрасным. Всем было так приятно и хорошо, что хотелось делиться своей добротой и любовью с друзьями ласковыми, нежными ручками……
«Ласковые ладошки»
/ стоя в парах с закрытыми глазами, дети взаимодействуют кистями рук друг с другом, передавая самые нежные, ласковые чувства, устанавливая контакт/
Ведущий: Ласковые ручки дарили добро и нежность не только друзьям, но и всем вокруг. Давайте и нашим гостям подарим свою любовь, а они подарят вам свою такими же ласковыми ручками……
«Ласковые ладошки» в парах с гостями
Ведущий: Но в чистом голубом небе жила серая Туча, она одна не любила Солнышко. Светить ему не давала, его яркий свет закрывала. /гасится свет/. И когда это случалось, все в округе сердились на Тучу, стараясь ее прогнать……
«Сердилки»
/участники выплескивают агрессию, гнев под соответствующую музыку/
Ведущий: Такой нерадушный прием совсем не нравился Туче, поэтому она спешила поскорей уплыть куда-нибудь подальше. А когда она исчезала, снова появлялось наше любимое Солнышко, которому радовались все. /свет включается/
«Веселилки»
/участники выражают радость, расслабление пластикой под соответствующую музыку/
Ведущий: А маленькие черепашки очень любили греть на Солнышке свои животики и лапки……
«Черепашки загорают»
/участники лежат на спине, раскинув руки в стороны в расслабленном состоянии в сопровождении музыки/
Ведущий: Но вдруг солнечный свет исчез /гасится свет, музыка меняет характер на тревожную/. Это снова вернулась Туча, которая не любила Солнышко, и вновь закрыла его яркий свет. Черепашки сразу почувствовали холод – стали мерзнуть, ежится, поджимая под себя все лапки и втягивать головку в панцирь. А тут еще и капли дождя стали падать на их животик, /ведущий касается детей палочкой легкими укалывающими движениями/,поэтому им пришлось перевернуться спинкой вверх, чтобы не промокнуть совсем, ведь защита у них была прочная –это их панцирь. А дождь припустил не на шутку…..
Массаж «Ходит дождик без дорожек» -выполняется 2 раза со сменой ролей в паре
/участники делятся на пары, один- в роли дорожки лежит на животе, вытянувши ноги и руки вдоль тела. Другой -в роли дождика, делает массаж пальчиками рук по спине партнера/
«Ходит дождик вдоль дорожек по лесу, по лесу. –пальчики идут по спинке
Каплями колючими он колется, колется. –укалывают напряженными пальчиками
А я дождику-дождю ту дорожку покажу, - мягкими ладошками гладят
Где сухие шишки к дому катят мышки» - катают кулачками
Ведущий: Ну вот, дождь прошел, а вместе с ним исчезла и Туча. /Свет включается/ И снова стало всем светло и тепло от яркого лучистого Солнышка. А оно на небе плясало и нас в танец приглашало. В свой танец не обычный, танец частей тела отличный…..
«Танец частей тела» /дети выполняют движение лишь той частью тела, какой говорит Ведущий , команды могут быть заменены изображениями частей тела/
Ведущий:
Какие вы умницы! Вы почувствовали сегодня, как Солнышко любит вас? Как оно дарит вам свою тепло и любовь? А вы Солнышку свою любовь дарили? А друг другу дарили? А что было для вас приятней - дарить или получать?
А сейчас подставьте Солнышку еще раз свои ладошки и закройте глазки, оно хочет еще раз коснуться вас теплым ласковым лучиком на прощанье, чтоб вы запомнили эти приятные минутки, никогда не сердились, как серая Туча, были добрыми, ласковыми, веселыми, и тогда все вокруг будут такими же милыми и добрыми и всем будет хорошо!
«Солнечный лучик»
/ведущий прикасается еще раз к открытым участкам тела участников художественной кистью под нежную музыку/
Сегодня, когда вы придете домой, обязательно передайте любовь вашим любимым мамам и папам, бабушкам и дедушкам, обнимите и поцелуйте их, и они в ответ подарят вам свою любовь, ведь они любят вас так же сильно, как и теплое Солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»
Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Анкета в помощь музыкальному руководителю.
Анкета в помощь музыкальному руководителю....
Презентация в помощь музыкальным руководителям для средней группы
Наглядное изображение музыкальных инструментов с краткой характеристикой их особенностей......
Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"
Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...
Интегрированное занятие в средней группе « Улыбка» совместно с музыкальным руководителем по НОД : ознакомление с предметным и социальном окружением Тема: «В гостях у музыкального руководителя»
Тема : «В гостях у музыкального руководителя»Цель: познакомить детей с профессиональными и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целост...
"Распевки с элементами игры" В помощь музыкальному руководителю
С помощью игр с пением решаются задачи музыкального воспитания: развитие музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, памяти, достижение координации пения и движения. ...