"Распевки с элементами игры" В помощь музыкальному руководителю
методическая разработка
С помощью игр с пением решаются задачи музыкального воспитания: развитие музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, памяти, достижение координации пения и движения. В процессе игры, которая является основным видом деятельности дошкольников, в интересной и непринуждённой форме можно успешно решать многие музыкальные задачи. Игры, даря детям радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у них познавательных интересов и эмоциональной сферы, воспитанию волевых и нравственных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspevki_s_elementami_igry.docx | 18.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В помощь музыкальному руководителю
Распевки с элементами игры
С помощью игр с пением решаются задачи музыкального воспитания: развитие музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, памяти, достижение координации пения и движения. В процессе игры, которая является основным видом деятельности дошкольников, в интересной и непринуждённой форме можно успешно решать многие музыкальные задачи. Игры, даря детям радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у них познавательных интересов и эмоциональной сферы, воспитанию волевых и нравственных качеств личности.
Заинтересованное отношение к творческому процессу в музыкальной игре выражается в следующих показателях: увлечённость музыкально-игровой деятельностью; степень осознания творческого замысла; инициатива и самостоятельность творческого поиска; умение привлекать к творческому процессу музыкальный опыт; степень законченности и художественность воплощения творческого замысла.
Цель. Развивать детский голос.
Задачи. Стимулировать детей к поиску яркого, выразительного пения. Обогащать музыкально-слуховые впечатления. Добиваться чистоты интонирования. Развивать импровизацию и творческое воображение.
Пение по сигналу
Цель. Быстро ориентироваться по обстоятельствам.
Ход игры. Педагог держит зелёный флажок - дети поют заданный текст; педагог держит красный флажок - дети молчат.
Пение с закрытым ртом
Цель. Вырабатывать подвижность голоса.
Ход игры. Педагог просит детей спеть с закрытым ртом: исполнение должно быть ровным, в умеренном темпе. Во второй раз упражнение исполняется чуть быстрее, с усилением громкости к верхнему звуку.
Примечание. Подвижность голоса - это качество, которое приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и чёткой дикции. Без элементарного владения этими навыками исполнение песен с темповыми и динамическими нюансами будет неполноценным в звуковом и дикционном отношении.
Поём и играем
Цель. Развивать творчество детей, вокальные способности.
Музыкальный материал.
«Темнота», муз. М. Ройтерштей-на (в оригинале песня называется «Зимний вечер», сборник Т. Тютюнниковой «Доноткино»). Ход игры. Педагог предлагает детям сесть в круг и спеть песню про Темноту - позвать
её в гости. Песню надо исполнять без аккомпанемента фортепиано, сопровождая пение лёгкими равномерными шлепками: по своим коленям двумя руками, затем, раскинув руки, по коленям соседей справа и слева. Такое движение завораживает и объединяет, создаёт особую атмосферу единения. Пение должно быть негромким, побуждающим детей прислушиваться друг к другу и наслаждаться самим процессом совместного исполнения. В конце песни педагог выключает свет и накрывает детей тонкой тканью - Темнота пришла в гости.
Поём и фантазируем
Цель. Развивать творческую фантазию.
Музыкальный материал. «Светлячок» (русская народная закличка).
Подготовительная работа. В процессе подготовки к занятию педагог проводит с детьми беседу о светлячках, рассказывает, как таинственно они мерцают ночью и как летают целым светящимся облаком.
Ход игры. Педагог подбрасывает вверх небольшие кусочки фольги, предлагая детям представить, что так вспыхивают и гаснут светлячки в темноте. Когда все кусочки фольги упадут на пол, каждый ребёнок должен «поймать» себе светлячка и посадить его в кулачок. Все вместе дети поют песенку:
Светлячок, светлячок,
Посвети в кулачок!
Посвети немножко,
Дам тебе горошка.
Дети свободно ходят по залу, заглядывая в кулачки: просят светлячка вновь зажечь свой огонёк, который гаснет, как только светлячка поймаешь. Пусть дети «отпустят» своих светлячков за печку, поймают себе новых и споют песенку ещё раз.
Найди попевку по карточкам
Цель. Развивать память, музыкальный слух.
Ход игры. Педагог показывает карточки с иллюстрациями к знакомым детям песням. Дети должны по рисунку узнать песню и спеть её.
Хор и дирижёр
Цель. Вырабатывать динамический и мелодический ансамбль. Формировать способность к взаимодействию с партнёрами.
Ход игры. Педагог предлагает одному ребёнку стать «дири-
жёром», остальные дети должны петь по его команде. «Дирижёр» показывает, когда вступать и как петь (тихо или громко), побуждая детей петь в соответствии с его жестами.
Езда на автомобиле
Цель. Развивать голос и его вибрацию.
Ход игры. Педагог предлагает детям с помощью голоса изобразить езду на автомобиле: едем по ровной гладкой дороге; объезжаем лужу справа, слева; едем по плохой дороге; автомобиль занесло в кювет; едем на большой машине; едем на маленьком автомобильчике.
От 1 до 10
Цель. Вырабатывать непрерывное дыхание и динамику.
Ход игры. Педагог предлагает детям спеть цифры как одно слово, начиная с шёпота, постепенно усиливая звучание голоса.
Музыкальная лесенка
Цель. Развивать звуковысотный слух.
Ход игры. Педагог просит детей петь в диапазоне октавы, выкладывая направление мелодии на нотном стане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Анкета в помощь музыкальному руководителю.
Анкета в помощь музыкальному руководителю....
Презентация в помощь музыкальным руководителям для средней группы
Наглядное изображение музыкальных инструментов с краткой характеристикой их особенностей......
Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"
Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...
"Изучение темы самоценности в помощь музыкальным руководителям и психологам "Музыкально-двигательный тренинг Солнечная любовь"
Музыкально-двигательный тренинг "Солнечная любовь" разработан для детей старше-подготовительного возраста в помощь музыкальным руководителям и психологам. Направлен на изучение темы самоценн...
Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ
Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...
Доклад с элементами практикума для музыкальных руководителей на тему: «Использование игровых методов и приемов в организации театрализованной деятельности на музыкальных занятиях»
Данный материал был подготовлен и представлен на городском методическом объединении музыкальных руководителей...