"Распевки с элементами игры" В помощь музыкальному руководителю
методическая разработка

Дианова Елена Алексеевна

С помощью игр с пением решаются задачи музы­кального воспитания: раз­витие музыкального слуха, чис­тоты интонирования, чувства ритма, памяти, достижение ко­ординации пения и движения. В процессе игры, которая являет­ся основным видом деятельнос­ти дошкольников, в интересной и непринуждённой форме мож­но успешно решать многие му­зыкальные задачи. Игры, даря детям радость и возможность проявлять свои эмоции, способ­ствуют развитию у них познава­тельных интересов и эмоцио­нальной сферы, воспитанию во­левых и нравственных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspevki_s_elementami_igry.docx18.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В помощь музыкальному руководителю

Распевки  с элементами игры

С помощью игр с пением решаются задачи музыкального воспитания: развитие музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, памяти, достижение координации пения и движения. В процессе игры, которая является основным видом деятельности дошкольников, в интересной и непринуждённой форме можно успешно решать многие музыкальные задачи. Игры, даря детям радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у них познавательных интересов и эмоциональной сферы, воспитанию волевых и нравственных качеств личности.

Заинтересованное отношение к творческому процессу в музыкальной игре выражается в следующих показателях: увлечённость музыкально-игровой деятельностью; степень осознания творческого замысла; инициатива и самостоятельность творческого поиска; умение привлекать к творческому процессу музыкальный опыт; степень законченности и художественность воплощения творческого замысла.

Цель. Развивать детский голос.

Задачи. Стимулировать детей к поиску яркого, выразительного пения. Обогащать музыкально-слуховые впечатления. Добиваться чистоты интонирования. Развивать импровизацию и творческое воображение.

Пение по сигналу

Цель. Быстро ориентироваться по обстоятельствам.

Ход игры. Педагог держит зелёный флажок - дети поют заданный текст; педагог держит красный флажок - дети молчат.

Пение с закрытым ртом

Цель. Вырабатывать подвижность голоса.

Ход игры. Педагог просит детей спеть с закрытым ртом: исполнение должно быть ровным, в умеренном темпе. Во второй раз упражнение исполняется чуть быстрее, с усилением громкости к верхнему звуку.

Примечание. Подвижность голоса - это качество, которое приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и чёткой дикции. Без элементарного владения этими навыками исполнение песен с темповыми и динамическими нюансами будет неполноценным в звуковом и дикционном отношении.

Поём и играем

Цель. Развивать творчество детей, вокальные способности.

Музыкальный      материал.

«Темнота», муз. М. Ройтерштей-на (в оригинале песня называется «Зимний вечер», сборник Т. Тютюнниковой «Доноткино»). Ход игры. Педагог предлагает детям сесть в круг и спеть песню про Темноту - позвать

её в гости. Песню надо исполнять без аккомпанемента фортепиано, сопровождая пение лёгкими равномерными шлепками: по своим коленям двумя руками, затем, раскинув руки, по коленям соседей справа и слева. Такое движение завораживает и объединяет, создаёт особую атмосферу единения. Пение должно быть негромким, побуждающим детей прислушиваться друг к другу и наслаждаться самим процессом совместного исполнения. В конце песни педагог выключает свет и накрывает детей тонкой тканью - Темнота пришла в гости.

Поём и фантазируем

Цель. Развивать творческую фантазию.

Музыкальный     материал. «Светлячок» (русская народная закличка).

Подготовительная работа. В процессе подготовки к занятию педагог проводит с детьми беседу о светлячках, рассказывает, как таинственно они мерцают ночью и как летают целым светящимся облаком.

Ход игры. Педагог подбрасывает вверх небольшие кусочки фольги, предлагая детям представить, что так вспыхивают и гаснут светлячки в темноте. Когда все кусочки фольги упадут на пол, каждый ребёнок должен «поймать» себе светлячка и посадить его в кулачок. Все вместе дети поют песенку:

Светлячок, светлячок,

Посвети в кулачок!

Посвети немножко,

Дам тебе горошка.

Дети свободно ходят по залу, заглядывая в кулачки: просят светлячка вновь зажечь свой огонёк, который гаснет, как только светлячка поймаешь. Пусть дети «отпустят» своих светлячков за печку, поймают себе новых и споют песенку ещё раз.

Найди попевку по карточкам

Цель. Развивать память, музыкальный слух.

Ход игры. Педагог показывает карточки с иллюстрациями к знакомым детям песням. Дети должны по рисунку узнать песню и спеть её.

Хор и дирижёр

Цель. Вырабатывать динамический и мелодический ансамбль. Формировать способность к взаимодействию с партнёрами.

Ход игры. Педагог предлагает одному ребёнку стать «дири-

жёром», остальные дети должны петь по его команде. «Дирижёр» показывает, когда вступать и как петь (тихо или громко), побуждая детей петь в соответствии с его жестами.

Езда на автомобиле

Цель. Развивать голос и его вибрацию.

Ход игры. Педагог предлагает детям с помощью голоса изобразить езду на автомобиле: едем по ровной гладкой дороге; объезжаем лужу справа, слева; едем по плохой дороге; автомобиль занесло в кювет; едем на большой машине; едем на маленьком автомобильчике.

От 1 до 10

Цель. Вырабатывать непрерывное дыхание и динамику.

Ход игры. Педагог предлагает детям спеть цифры как одно слово, начиная с шёпота, постепенно усиливая звучание голоса.

Музыкальная лесенка

Цель. Развивать звуковысотный слух.

Ход игры. Педагог просит детей петь в диапазоне октавы, выкладывая направление мелодии на нотном стане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета в помощь музыкальному руководителю.

Анкета в помощь музыкальному руководителю....

Презентация в помощь музыкальным руководителям для средней группы

Наглядное изображение музыкальных инструментов с краткой характеристикой их особенностей......

Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"

Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...

"Изучение темы самоценности в помощь музыкальным руководителям и психологам "Музыкально-двигательный тренинг Солнечная любовь"

Музыкально-двигательный тренинг "Солнечная любовь" разработан для детей старше-подготовительного возраста в помощь музыкальным руководителям и психологам. Направлен на изучение темы самоценн...

Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...