Интегрированное занятие в средней группе « Улыбка» совместно с музыкальным руководителем по НОД : ознакомление с предметным и социальном окружением Тема: «В гостях у музыкального руководителя»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема : «В гостях у музыкального руководителя»
Цель: познакомить детей с профессиональными и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; воспитывать эмоционально доброжелательное отношение к нему. Развивать навыки ритма, правильного пения.
Оборудование:
- игрушки: мишка, кукла Катя
- музыкальные инструменты: барабан, ложки, треугольник, фортепиано.
- фотографии детей музыкального руководителя
Музыкальный материал:
«Игра с мишкой», «Марш».
Ход занятия
В группе
В гости к детям приходит кукла,здоровается и спрашивает:
Воспитатель
-Ребята, а вы любите песни и музыку?
-А какие песни вы любите слушать?
-А где вы слышите музыку и песни?
-А кто играет на музыкальных инструментах?
Дети рассказывают кукле Кате о музыкальном руководителе Натальи Игоревне
Воспитатель замечает, что кукла принесла картинки и просит разрешения их посмотреть. Дети рассматривают картинки и перечисляют музыкальные инструменты,изображенные на них: гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино.
Воспитатель предлагает детям, отправится в гости к музыкальному руководителю.
Дети под музыку входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Приветствие
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Сейчас мы с вами погуляем по залу ( Я вам расскажу о некоторых тайнах музыкального зала. Посмотрите, какие на окнах красивые оформлены цветочки , еще в этом зале живут большие инструменты. Это фортепиано.Есть ещё и музыкальный центр для прослушивания музыкальных произведений. А еще здесь есть шкафы. В первом шкафу живут музыкальные инструменты. Во втором шкафу домик для игрушек.
-Ребята мишка (игрушка) хочет с вами поиграть
Игра с мишкой
По тропинке по дорожке
Все мы к мишке подойдем
Мы захлопаем в ладоши
И немножко подождем
Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?
Нет ни я ни я ни я
Садятся на стульчики
Воспитатель
Наталья Игоревна поет и играет на музыкальном инструменте не только на работе, но и дома.
Музыкальный руководитель
(рассказывает о своих детях, показывает фото)
-Ребята у меня есть 2 дочери. Старшая Василиса тоже умеет играть на фортепиано . А младшая Маргарита любит помогать мне, готовить пироги. Это мое любимое занятие. А еще на праздниках любим, петь и танцевать. Мои дети придумывают разные концерты.
Воспитатель
Как вы думаете,чем еще занимается Наталья Игоревна ? (стирает, моет пол, готовит кушать, гладит белье, смотрит телевизор)
-Ребята музыкантом может стать не каждый человек. а только тот у кого есть особый талант, музыкальный слух и хороший голос.
Воспитатель
Наталья Игоревна не только музыкальный руководитель, но еще жена, мама, воспитывает детей, а в свободное время занимается своим любимым делом.
Расскажите, какая Наталья Игоревна, что о ней узнали?
(трудолюбивая, умная , красивая, добрая, заботливая, талантливая)
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы исполним песню «Хорошее настроение »
Дети встают и танцуют под музыку
Песня «Хорошее настроение »
Мы что-то потеряли и долго его искали,
И небо было хмурым, и дождик моросил,
Под лепестком ромашки, у месяца в кармашке,
Нигде пропажи нашей никто не находил.
Хорошее настроение, сплошное невезение,
Когда однажды утром его ты не найдёшь,
Хорошее настроение, немножко вдохновения
И ты уже с друзьями танцуешь и поёшь.
Откуда оно берётся, где прячется и смеётся,
И в солнечные сети ты зря его ловил.
Известно всем на свете, оно в твоей конфете,
Которую ты с другом сегодня разделил.
Хорошее настроение, сплошное невезение,
Когда однажды утром его ты не найдёшь,
Хорошее настроение, немножко вдохновения
И ты уже с друзьями танцуешь и поёшь.
Хорошее настроение, сплошное невезение,
Когда однажды утром его ты не найдёшь,
Хорошее настроение, немножко вдохновения
И ты уже с друзьями танцуешь и поёшь.
Хорошее настроение, сплошное невезение,
Когда однажды утром его ты не найдёшь,
Хорошее настроение, немножко вдохновения
И ты уже с друзьями танцуешь и поёшь.
Хорошее настроение, сплошное невезение,
Когда однажды утром его ты не найдёшь,
Хорошее настроение, немножко вдохновения
И ты уже с друзьями танцуешь и поёшь.
Танцуешь и поешь.
Музыкальный руководитель
- А на каком инструменте вы бы хотели научиться играть ? (ответы детей).
-Чтобы вы хорошо запомнили музыкальный инструмент, я вам дам картинки-раскраски . (Показ рисунок дочери.)
Посмотрите, как моя дочь Рита раскрасила баян.(Показ рисунка дочери.).
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель благодарит музыкального руководителя за интересный рассказ, за веселую, добрую музыку. Дети и воспитатель прощаются.
До свидания!
Дети уходят под марш.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".
Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....
Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).
Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...
Конспект занятия по Ознакомлению с предметным и социальным окружением тема "Защитники Родины"
Конспект к ООД по Ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Защитники Родины"...
Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Волшебный сундук»
Цель: Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами;з...
Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда». Конспект. Мультимедиа.
Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда». Конспект. Мультимедиа....
Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа
Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением.Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа Цель: Выявить уровень знаний детей полученные в течение учебного ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...