План - конспект по ЗСТ
проект (средняя группа)
Здоровый образ жизни должен занимать одно из первых мест по развитию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесберегающие технологии в ДОУ | 669.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровье - сберегающих технологий в работе с детьми средней группы МБДОУ «Детский сад №12 г. Беслана»
Воспитатель: Кокова И.М.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Здоровый образ жизни должен занимать одно из первых мест . Но к сожалению ,это не так.
Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Поэтому ,в связи с этим ,существует необходимость организации НОД акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.
Поэтому перед нами возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии и также при свободной деятельности, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Надо развивать интерес к занятиям физкультуры, научить вести правильный образ жизни и т.д.
Поэтому возникает проблема, как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников? При помощи трёх принципов :валеологии , укрепление и формирование здоровья.
Опыт заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду:
использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни;
использование информационно-коммуникативных технологий;
использование современного оборудования.
Что же такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. детей, педагогов и родителей.
Две линии оздоровительно-развивающей работы:
1. Приобщение детей к физической культуре
2. Использование развивающих форм оздоровительной работы.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Для того ,чтобы ребёнок не болел ,надо проводить беседы не только с детьми ,а также с родителями. Только совместными усилиями мы получим положительные результаты. Мы проводим индивидуальные беседы с родителями.
Медико-профилактические технологии под руководством медицинского персонала проводит мониторинг здоровья и разработка рекомендаций, организация и контроль питания детей раннего закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии – это планируемые занятия педагогом физической культуры . Проводится профилактика плоскостопия . Утром мы с детьми проводим утреннюю гимнастику ,дыхательную, пальчиковую. Формируем правильную осанку.
Целью валеологических технологий является отношение ребёнка к строению своего тела .Для этого мы проводим занятия ,где воспитываем в ребёнке оберегать и сохранять своё здоровье.
Социально-психологическое благополучие ребенка – это обеспечение положительно-эмоционального самочувствия детей , в процессе общения друг с другом .
Я считаю, что на сегодняшний день ведущее место должно быть отведено использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья:
Во время занятий я провожу паузы-пятиминутки. Туда же входит и дыхательная гимнастика. Ребятам очень нравится.
На прогулке дети играют по подгруппам ,присутствуют спортивные командные игры
Также в нашей группе проводим пальчиковую гимнастику ,которая не мало важно для дошкольников .Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Проводим гимнастику для глаз по 3-5 мин. в любое свободное время. Также ежедневно проветриваем помещения.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах, средний возраст – 20-25 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Коммуникативные игры мы проводим 2 раза в неделю по 30 минут. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Коррекционные технологии
Музыка. Проводится 2 раза в неделю .Также занятия по физической культуре сопровождаются музыкой.. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Очень эффективна сказкотерапия. Мы каждый день рассказываем сказки с детьми. При этом они являются участниками сказок.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Чтобы у детей было желание заниматься, надо заинтересовать ребенка с первых минут. Поэтому почти все занятия мы стараемся проводить в игровой форме.
Поставленные задачи будут успешно решаться также при индивидуальной работе воспитателя с детьми. Любой ребёнок индивидуален и мы должны правильно выбирать материал для занятий.
Принцип наглядности является основным в обучении движению. Занятия обеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенка желание заниматься. Педагог для каждого задания, выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного задания – это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.
В опыт работы входят основные элементы:
Воспитательно-образовательный процесс: физкультурные занятия, гимнастика, упражнения на релаксацию, познавательные занятия, минутки здоровья, физкультминутки, минутки психологической разгрузки.
Мы соблюдаем режим :проводим утреннюю гимнастику, занятия, подвижные игры на прогулке, спортивные развлечения и досуги, корригирующая гимнастика после сна, режим питания, сон, прогулки и пр.
Проводим наглядную агитацию и работа с родителями: уголки здоровья для детей и родителей, дни и недели здоровья, круглый стол «Заботимся о здоровье детей вместе», беседы, консультации и пр.
Цикл бесед для детей: « Знай свое тело», «Соблюдай правила гигиены», «Как правильно чистить зубы», «Твое настроение».
Вывод:
Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольников, как важного фактора здоровья человека в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...