План - конспект по ЗСТ
проект (средняя группа)

Кокова Ирина Михайловна

Здоровый образ жизни должен занимать одно из первых мест по развитию ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование здоровье - сберегающих технологий в работе с детьми средней группы МБДОУ «Детский сад №12 г. Беслана»

Воспитатель: Кокова И.М.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Здоровый образ жизни  должен занимать одно из первых мест . Но к сожалению ,это не так.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Поэтому ,в связи с этим ,существует необходимость организации НОД акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

Поэтому перед  нами возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии и также при свободной деятельности, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Надо развивать интерес к занятиям физкультуры, научить вести правильный образ жизни и т.д.

Поэтому возникает проблема, как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников? При помощи трёх принципов :валеологии , укрепление и формирование здоровья.

Опыт заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду:

использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни;

использование информационно-коммуникативных технологий;

использование современного оборудования.

Что же такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. детей, педагогов и родителей.

Две линии оздоровительно-развивающей работы:

1. Приобщение детей к физической культуре

2. Использование развивающих форм оздоровительной работы.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Для того ,чтобы ребёнок не болел ,надо проводить беседы не только с детьми ,а также с родителями. Только совместными усилиями мы получим положительные результаты. Мы проводим  индивидуальные беседы с родителями.

Медико-профилактические технологии  под руководством медицинского персонала проводит мониторинг здоровья и разработка рекомендаций, организация и контроль питания детей раннего закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

C:\Users\Y-3\Desktop\Новая папка  моя группа\дипломы 006.jpg

Физкультурно-оздоровительные технологии – это планируемые  занятия педагогом физической культуры . Проводится профилактика плоскостопия . Утром мы с детьми проводим утреннюю гимнастику ,дыхательную, пальчиковую. Формируем правильную осанку.

Целью валеологических технологий является отношение ребёнка к строению своего тела .Для этого мы проводим занятия ,где воспитываем в ребёнке оберегать и сохранять своё здоровье.

 Социально-психологическое благополучие ребенка – это обеспечение положительно-эмоционального самочувствия детей , в процессе общения друг  с другом .

 Я считаю, что на сегодняшний день ведущее место должно быть отведено использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья:

Во время занятий я провожу паузы-пятиминутки. Туда же входит и дыхательная гимнастика. Ребятам очень нравится.

На прогулке дети играют по подгруппам ,присутствуют спортивные командные  игры

Также в нашей группе проводим пальчиковую гимнастику ,которая не мало важно для дошкольников .Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Проводим гимнастику для глаз по 3-5 мин. в любое свободное время.  Также ежедневно проветриваем помещения.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах, средний возраст – 20-25 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Коммуникативные игры  мы проводим 2 раза в неделю по 30 минут. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Коррекционные технологии

Музыка. Проводится 2 раза в неделю .Также занятия по физической культуре сопровождаются музыкой.. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Очень эффективна сказкотерапия. Мы каждый день рассказываем сказки с детьми. При этом они являются участниками сказок.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Чтобы у детей  было желание заниматься, надо заинтересовать ребенка с первых минут. Поэтому почти все занятия мы стараемся проводить в игровой форме.

Поставленные задачи будут успешно решаться  также при индивидуальной работе воспитателя с детьми. Любой ребёнок индивидуален и мы должны правильно выбирать материал для занятий.

Принцип наглядности является основным в обучении движению. Занятия обеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенка желание заниматься. Педагог для каждого задания, выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного задания – это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.

В опыт работы входят основные элементы:

Воспитательно-образовательный процесс: физкультурные занятия, гимнастика, упражнения на релаксацию, познавательные занятия, минутки здоровья, физкультминутки, минутки психологической разгрузки.

Мы соблюдаем режим :проводим  утреннюю гимнастику, занятия, подвижные игры на прогулке, спортивные развлечения и досуги, корригирующая гимнастика после сна, режим питания, сон, прогулки и пр.

Проводим наглядную агитацию и работа с родителями: уголки здоровья для детей и родителей, дни и недели здоровья, круглый стол «Заботимся о здоровье детей вместе», беседы, консультации и пр.

Цикл бесед для детей« Знай свое тело»«Соблюдай правила гигиены»«Как правильно чистить зубы»«Твое настроение».

Вывод:

Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольников, как важного фактора здоровья человека в целом.

C:\Users\Y-3\Desktop\Новая папка  моя группа\004.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...