Выступление на педагогическом совете на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки в детском саду»
консультация
Сохранить здоровье ребёнка -- главная задача, стоящая перед персоналом детского сада. Музыка -- это одно из средств физического развития детей. Привычные виды музыкальной деятельности можно разработать с пользой для здоровья.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №61
«Золотая рыбка» г. Брянска
Выступление на педагогическом совете
на тему:
«Здоровьесберегающие технологии
на занятиях музыки в детском саду»
Музыкальный руководитель:
Вирюкина Любовь Павловна.
Брянск
Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки в детском саду
Сохранить здоровье ребёнка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Опыт показывает, что только совместная работа педагогов и медицинских работников по оздоровлению детей может дать необходимый эффект.
Музыка - это одно из средств физического развития детей.
Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья.
Результативность: Повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и лёгочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Основными задачами дыхательных упражнений являются:
1. Укреплять физиологическое дыхание детей
2. Тренировать силу вдоха и выдоха
3. Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)
4. Развивать продолжительный вдох
Работа над дыханием предваряет пение песен, а также может быть и самостоятельным видом деятельности. В игровой форме, с помощью несложных упражнений, я учу детей дышать правильно. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры.
Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.
Ритмопластика.
Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела. Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.
Упражнения на ритмопластику проводится в основном во время танцев и драматизаций, а танцевальную импровизацию можно совместить с музыкотерапией. В дальнейшем их можно использовать на праздниках и развлечениях.
Музыкотерапия
Важная составляющая музыкально-оздоровительнойработы ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательноигровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Алгоритм проведения музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий
1. Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад.
Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения,
Логоритмические упражнения.
4. Слушание музыки (активное и пассивное).
5. Пальчиковая гимнастика. Физическое развития, речевое развитие, дыхательное, расширение диапазона голоса.
6. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика
7. Пляска игра. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики. Театральное творчество с элементами логоритмики, ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»
В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Здоровьесберегающая технология в ДОУ"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, именно в этот период идёт интенсивное развитие орг...
Выступление на педагогическом совете Тема: «Создание единого речевого пространства в детском саду»
Из опыта работы...
Сообщение на педагогическом совете. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя детского сада.
В детском сад проводится работа по укреплению и охране здоровья детей, по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность взрослых ...
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Развитие двигательной активности детей в детском саду и в семье»
На современном этапе развития общества выявлены тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Виды театрализованных игр на занятиях музыки в детском саду»
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Театрализованные игры и упражнения способствуют развитию детской фантазии, воображения, все...
Выступление на педагогическом совете "Внедрение бережливых технологий в средней группе детского сада"
Идея бережливых технологий пришла в образование из бизнеса. Для того, чтобы оптимизировать производство, опытные менеджеры разрабатывают пути развития с учетом наименьших затрат. По этому же принципу ...